"Рассматривание кролика"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: дать детям представление о кролике; формировать интерес к животным; учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика.
Ход занятия:
Загадка:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, грызет морковку. (Заяц)
Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами картину. «У зайчика есть туловище. Голова, ноги, уши и хвост. На мордочке есть глаза, рот, нос и усы. Тело зайчика покрыто мягкой шерсткой.
Воспитатель: А теперь давайте эту картину рассмотрим. Вы догадались, какое это животное?»
Дети: Кролик.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А чем кролик отличается от зайца? (ответы детей)
Воспитатель: Зайчик – это дикое животное, которое живет в лесу и сам себе роет нору, а кролик - домашнее животное и живет в специальных домиках. Пушистых кроликов расчесывают и получают пух, затем пух прядут и получают нитки. Из ниток вяжут теплые носки и варежки.
Воспитатель: Кролик прыгает, нюхает воздух, шевелит носиком и усами, вытягивает шею, задние лапы у кролика длиннее передних. Ребята, какая у кролика шерстка?
Дети: Мягкая, пушистая, гладкая.
Воспитатель: Какие у него уши?
Дети: Длинные, гладкие.
Воспитатель: А хвост есть?
Дети: Да.
Воспитатель: Какой, короткий или длинный?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь, давайте с вами отдохнём.
Физминутка:
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
Воспитатель: А как нужно ухаживать за кроликом?
Дети: Нужно кормить, поить, чистить клетку и делать прививки.
Воспитатель: А кто мне скажет, что ест кролик, чем его можно покормить?
Дети: Морковка, свекла, сено, овес, листики одуванчиков, лопухи.
Воспитатель: Правильно дети, у кролика есть очень крепкие передние зубы, которыми он грызет твердую пищу - морковку, свеклу и т. д.
Воспитатель: Ребята, животных которые, которые грызут твердую пищу, называют грызунами.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите какая шерстка у кролика?
Дети: Мягкая, гладкая.
Воспитатель: Как вы думаете, чем можно кормить кролика?
Дети: Морковка, свекла, сено, овес, листики одуванчиков, лопухи.
Воспитатель: Как называют животных, которые грызут твердую пищу?
Дети: Грызунами.
Воспитатель: Что делают из пуха, который вычесывают у кроликов?
Дети: Пух прядут и получают нитки. Из ниток вяжут теплые носки и варежки.
Воспитатель: А как ухаживать за кроликом?
Дети: Нужно кормить, поить, чистить клетку и делать прививки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, отвечали на все вопросы.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии в средней группе: "Рассматривание кролика"
Познакомить детей с характерными признаками внешнего вида кролика. формировать представление о его повадках....

План-конспект НОД в средней группе по формированию элементарных экологических представлений по теме "Рассматривание кролика (зайца)"
Данный материал может быть полезен педагогам ДОУ, работающим с детьми средней группы. План-конспект может быть использован при подготовке к проведению НОД по формированию элементарных экологических пр...

НОД по экологии "Рассматривание кролика".
В апреле в нашей группе в рамках эклогического марафона была проведена непосредственно-образовательная деятельность "Рассматривание кролика"....

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду. Тема: "Рассматривание кролика" средняя группа.
Помощь воспитателям при проведении занятия по ознакомлению детей с природой. Материал: живой объект - кролик, игрушечный заяц....

Презентация по окружающему миру "Рассматривание кролика" для средней группы
Презентация к Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему " Рассматривание кролика"...


