"Волшебная лаборатория"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Васильевна Титова

Конспект квест-игры "Волшебная лаборатория"

Итоговое мероприятие среднесрочного проекта "Маленькие исследователи" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №24 г. Кузнецка

Конспект

квест-игры «Волшебная лаборатория»

(итоговое мероприятие)

в группе общеразвивающей направленности

детей от 5 до 6 лет № 9 «Весёлые утята»

Подготовил воспитатель:

Титова С. В.

2025 г.

Цель: Развитие творческой познавательно – исследовательской активности

детей в процессе экспериментирования.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Закрепить знания о свойствах воды, воздуха, камней, магнита.

- Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

- развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

-развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

-развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать

соответствующие выводы.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время

проведения экспериментов.

- подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от

окружающей среды

- Воспитывать умение услышать, почувствовать различные эмоциональные

состояния в звуках природы.

-Научить делать безопасные опыты.

Предварительная работа: Создание проблемных ситуации с привлечением

вымышленного персонажа. Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её

свойствах». Просмотр презентации. Сбор образцов камней. Чтение

художественной литературы, энциклопедий. Проведение опытов и

экспериментов.

Материал: макет «Вулкан», пищевые красители, сода, моющее средство,

лимонная кислота, мерные стаканы, поднос, макет вулкана, чайные ложки,

салфетки, халаты белые для детей и воспитателя. Стаканчики,

сахарный песок, магниты, металлические предметы, разные виды камней.

Методические приёмы: показ и объяснение воспитателя, музыкальное

сопровождение, вопросы к детям, напоминание о правилах безопасности,

наблюдение за работой детей, советы.

Ход игры:

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! (Дети проходят в зал, встают в круг вместе с воспитателем).

Организационный момент: (мотивирующее начало в игровой форме)

Проходите ребята, вставайте в круг.

Вы ладошку к ладошке сложите

И друг другу дружить предложите.

Будем мы веселиться, играть

Много нового вместе

Мы будем узнавать.

Основной этап:

Воспитатель:

-Сегодня нас ждет в гости, мой старый знакомый, профессор Почемучкин!

-Хотите попасть к нему в волшебную лабораторию? (да)

-Что такое лаборатория? (Лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты).

-А вам нравиться экспериментировать? (да)

-Тогда давайте вместе отправимся в волшебную лабораторию.

-Но прежде чем мы к нему отправимся нужно повторить правила безопасного поведения в лаборатории!!!

(Правила)

Можно:

-думать, слушать и смотреть;

-трогать и нюхать только с разрешения взрослого;

-осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.

Нельзя:

-во время эксперимента кричать, толкаться, брать предметы без разрешения.

Воспитатель:

-Вот мы и вспомнили правила безопасного поведения в лаборатории.

-А теперь наденьте специальную одежду (одевают халаты).

-И отправляемся к новым открытиям!

Глазки все закрыли вместе

И покружимся на месте.

Покружились, покружились,

А теперь остановились,

И в ученых превратились.

Глазки открывайте,

За чудесами наблюдайте.

Воспитатель:

- Вот мы и очутились в Волшебной лаборатории!

(входит профессор Почемучкин – воспитатель)

- Здравствуйте юные ученые!

Меня зовут профессор Почемучкин.

Я приглашаю Вас посетить мою лабораторию, где вам предстоит проявить знания и

смекалку. Если вы правильно выполните все мои задания, то я покажу вам фокусы и вы получите награду. Надеюсь у вас все получится! Желаю удачи!!!

Воспитатель:

- Ребята, вы готовы помочь профессору Почемучкину? (Да!!!)

Тогда приступим!

Профессор Почемучкин:

Вот конверт – в нём первое задание…что такое… тут чистый лист…ничего не написано.

Воспитатель: может там написано невидимыми чернилами?

Профессор Почемучкин: давайте проверим.

(подносит к включенной лампе, запись проявляется, читает задание, чтобы дети нарисовали «невидимыми» чернилами, то есть соком лимона, с помощью ватных палочек знакомую цифру. Дети выполняют, подносят к лампе и называют друг у друга цифры. Молодцы!)

Профессор Почемучкин:

- Сундучок, посмотрим, что внутри!

-Пусто! А может все-таки что- то есть?

(Воздух)

-Мы попали в лабораторию воздуха!

-А кому нужен воздух?

(Людям, животным, растениям, всему живому на земле)

-Воздух повсюду и даже в этом сундучке

-Воздух можно увидеть?

(Воздух невидим).

Воспитатель:

Игра "Бывает - не бывает".

•Воздух бывает теплый? (Бывает).

• Воздух бывает чистый? (Бывает).

• Воздух бывает пушистый? (Не бывает).

• Воздух бывает легкий? (Бывает).

• Воздух бывает грязный? (Бывает).

• Воздух бывает сердитый? (Не бывает).

• Воздух бывает холодный? (Бывает).

• Воздух бывает полосатый? (Не бывает)

Профессор Почемучкин:

- Воздух можно поймать, возьмите полиэтиленовые пакеты.

Что в них? (ничего, пустые)

-А теперь я расправляю, встряхну и закручу.

Что случилось с пакетом?

(Он надулся, воздух занял место в пакете)

- Попробуйте поймать воздух (дети повторяют действия)

-А как вы думаете, воздух можно услышать? Давайте надуем шар! И

отпустим. (Шипение)

-Откуда этот звук?

(Воздух вырвался из шарика) Опыты с воздухом закончили. Все справились!

-Двигаемся дальше! На следующем конверте нарисована капелька.

-Что это за лаборатория вы узнаете, если отгадает загадку

“Она и в озере, она и в луже

Она и в чайнике кипит

Она в реченьке бежит, журчит

Что это?»

-Конечно вода!

Что же такое вода? Какая она?

(Вода - жидкость, она прозрачная, ее можно переливать, у нее нет запаха

и вкуса, может превратиться в лед и в пар, может растворять веществасоль, сахар.)

-Ребята, где можно увидеть воду?

(Река, море, снежинка, лед, пар, сосульки)

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру “Скажи наоборот!”

Снежинка легкая - сосулька тяжелая

Ручей узкий - река широкая

Вода холодная - пар горячий

Пруд маленький - океан большой

Река близко - море далеко

Горные реки текут быстро - равнинные медленно.

-Молодцы!

А теперь садитесь, мы проведем с вами опыт «Радуга в стакане»

Перед вами стаканчики, в которых размешен сахар с водой. В первом

стакане 1 л. сахара,во 2-2л.сахара и т. д .Добавьте пожалуйста в свой

стакан краску, перемешиваем и набираем в шприц. Я буду переливать из

шприца в пустой стакан. Начинать надо с 7 стакана.

-Вода между собой не смешивается.

Теперь предлагаю, немножко отдохнуть!

(Физминутка. (разминка под музыку)

Профессор Почемучкин:

-Это лаборатория магнитов!

-Кто знает, что такое магнит?

(Это камень, который притягивает к себе предметы)

-Посмотрите на столе разные предметы

Возьмите магниты и разделите предметы на 2 группы. На желтый поднос -

Предметы, которые притягивает магнит, на синий поднос те что не притягивает.

(Дети разделяют предметы на группы)

-Какие предметы притянул магнит?

(Скрепки, монеты, гвоздики)

-Из чего они сделаны? (Из железа)

-Какие предметы не притягивает магнит?

(Пробки, бумагу, ленточки)

-Ребята, может ли магнит притягивать предметы через преграду?

Предлагаю поиграть. Надо по автомобильной трассе провести предмет

(скрепку) с помощью магнита, через преграду картон. Скрепка - автомобиль, а

вы гонщики! Двигайтесь точнее, не выскакивайте на обочину.

(Дети выполняют задание).

-Какой сделаем вывод?

(Магнит действует через преграду).

-Ой, я нечаянно уронил скрепку в воду!

- как ее достать, не замочив рук?

(прислоняем магнит к стакану и двигаем вверх).

-Что мы видим?

(магнит действует и через стекло).

-Двигаемся дальше. У нас следующее задание!

-Идем навстречу руке!

-Ребята, а что нас ждет в этой лаборатории, вы узнаете с помощью ощущений.

(в коробке ощущений лежит камень. Ребенок просовывает руки и ощупывает

предмет, но не говорит, что там.)

-Мы будем задавать наводящие вопросы

-Это живое?

-Это мягкое?

-Это легкое?

-Тяжелое?

-Твердое?

Догадались ребята? (если нет)

Тогда отгадайте загадку!

“Он может быть мелкий -

В ладошке лежать

Тяжелый, большой -

Одному не поднять”

Правильно, камень!

Возьмите в руки любой камешек.

Погладьте, потрогайте. Какой он?

(Ответы детей)

-А, чтобы получше увидеть поверхность, возьмем лупы!

-Что интересного вы увидели?

(Дорожки, точки, извилины и так далее)

(Дети по очереди рассказывают о камне).

Каменный уголь- чёрный, блестящий, не очень твёрдый камень. От удара

он рассыпается на мелкие кусочки.

Мел-белый, но помягче, чем другие камни, мажется, крошится.

Пемза- пористый камень, он образуется при застывании магмы, выброшенной

при извержении вулкана.

Мрамор- гладкий, блестящий, красивый, для строителей - главный

отделочный материал

Гранит- Его называют «вечным камнем», потому что он почти не

разрушается. Гранит широко используется в строительстве, а также из него

делают скульптуры, памятники.

Янтарь- золотистый, солнечный, жёлтый, гладкий, блестящий

янтарь – это окаменевшая смола

Морской камень- овальные и круглые, твердые, разного цвета.

такими гладкими их сделали морские волны. В морской воде камни бьются

друг о друга, вода обтачивает их края, и они становятся гладкими-гладкими.

-Ребята, как вы думаете, нужны человеку камни, использует он их для жизни?

Посмотрите на картинки-пазлы.

Ребенок берет пазл и называет.

-Каменный уголь хорошо горит и дает тепло.

-Дети мелом рисуют на асфальте.

-Камни используют для строительства дорог.

-Из драгоценных камней делают украшения.

-Станции метро украшены мрамором.

-Из гранита создают памятники.

-Молодцы, переверните картинки, давайте сложим пазл.

Складываем пазл-получается вулкан.

-А камни в природе откуда появляются?

(разрушаются горы, извергаются вулканы).

Ребята, вы со всеми заданиями справились. Молодцы!

А теперь, покажу вам фокусы.

Совместно проводятся опыты «Извержение вулкана», «Разбегающиеся зубочистки»

Профессор Почемучкин:

Дорогие ребята. Вы все правильно сделали, вы очень любознательные, стремитесь много узнать, я вас посвящаю в «Юные исследователи», каждому вручаю медаль.

Воспитатель:

Какой чудесный подарок подарил профессор Почемучкин.

Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились!

А теперь нам пора отправляться в детский сад,

Глазки все закрыли вместе

И покружимся на месте.

Покружились, покружились,

И в детском саду очутились.

Заключительный:

«Молодцы Ребята! Вы прошли наши испытания!

А Вам понравилось наше приключение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованный образовательной деятельности "Волшебная лаборатория".

·          Развивать познавательную активность дошкольников посредством экспериментальной деятельности.·...

Конспект мероприятия «Волшебная лаборатория».

Конспект мероприятия «Волшебная лаборатория».Конспект творческого мероприятия для старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:ознакомить со свойствами глины;расширить и закреплять знания дете...

Конспект НОД "Волшебная лаборатория"

Формирование у детей представлений о свойствах магнита в ходе опытно- экспериментальной деятельности. В гости к ребятам попадает Волшебник, который приглашает их в свою лабораторию, где ребята познако...

Волшебная лаборатория

кружок по экспериментальной деятельности в старшей группе...

Конспект непосредственно - образовательной поисково-экспериментальной деятельности Тема "Волшебная лаборатория"

Старший лаборант приглашает детей к себе в лабораторию. Вместе проводят опыты с водой, воздухом, магнитом. Выявляют их свойства, делают выводы....

Познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе (опыты): «Волшебная лаборатория. Магниты»

Цель: Создать условия для развития познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Образовательная:1. Познакомить с понятиями «магнит», «ма...