"Волшебная лаборатория"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Конспект квест-игры "Волшебная лаборатория"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №24 г. Кузнецка
Конспект
квест-игры «Волшебная лаборатория»
(итоговое мероприятие)
в группе общеразвивающей направленности
детей от 5 до 6 лет № 9 «Весёлые утята»
Подготовил воспитатель:
Титова С. В.
2025 г.
Цель: Развитие творческой познавательно – исследовательской активности
детей в процессе экспериментирования.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Закрепить знания о свойствах воды, воздуха, камней, магнита.
- Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.
- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
- развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
-развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.
-развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать
соответствующие выводы.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время
проведения экспериментов.
- подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от
окружающей среды
- Воспитывать умение услышать, почувствовать различные эмоциональные
состояния в звуках природы.
-Научить делать безопасные опыты.
Предварительная работа: Создание проблемных ситуации с привлечением
вымышленного персонажа. Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её
свойствах». Просмотр презентации. Сбор образцов камней. Чтение
художественной литературы, энциклопедий. Проведение опытов и
экспериментов.
Материал: макет «Вулкан», пищевые красители, сода, моющее средство,
лимонная кислота, мерные стаканы, поднос, макет вулкана, чайные ложки,
салфетки, халаты белые для детей и воспитателя. Стаканчики,
сахарный песок, магниты, металлические предметы, разные виды камней.
Методические приёмы: показ и объяснение воспитателя, музыкальное
сопровождение, вопросы к детям, напоминание о правилах безопасности,
наблюдение за работой детей, советы.
Ход игры:
- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! (Дети проходят в зал, встают в круг вместе с воспитателем).
Организационный момент: (мотивирующее начало в игровой форме)
Проходите ребята, вставайте в круг.
Вы ладошку к ладошке сложите
И друг другу дружить предложите.
Будем мы веселиться, играть
Много нового вместе
Мы будем узнавать.
Основной этап:
Воспитатель:
-Сегодня нас ждет в гости, мой старый знакомый, профессор Почемучкин!
-Хотите попасть к нему в волшебную лабораторию? (да)
-Что такое лаборатория? (Лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты).
-А вам нравиться экспериментировать? (да)
-Тогда давайте вместе отправимся в волшебную лабораторию.
-Но прежде чем мы к нему отправимся нужно повторить правила безопасного поведения в лаборатории!!!
(Правила)
Можно:
-думать, слушать и смотреть;
-трогать и нюхать только с разрешения взрослого;
-осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.
Нельзя:
-во время эксперимента кричать, толкаться, брать предметы без разрешения.
Воспитатель:
-Вот мы и вспомнили правила безопасного поведения в лаборатории.
-А теперь наденьте специальную одежду (одевают халаты).
-И отправляемся к новым открытиям!
Глазки все закрыли вместе
И покружимся на месте.
Покружились, покружились,
А теперь остановились,
И в ученых превратились.
Глазки открывайте,
За чудесами наблюдайте.
Воспитатель:
- Вот мы и очутились в Волшебной лаборатории!
(входит профессор Почемучкин – воспитатель)
- Здравствуйте юные ученые!
Меня зовут профессор Почемучкин.
Я приглашаю Вас посетить мою лабораторию, где вам предстоит проявить знания и
смекалку. Если вы правильно выполните все мои задания, то я покажу вам фокусы и вы получите награду. Надеюсь у вас все получится! Желаю удачи!!!
Воспитатель:
- Ребята, вы готовы помочь профессору Почемучкину? (Да!!!)
Тогда приступим!
Профессор Почемучкин:
Вот конверт – в нём первое задание…что такое… тут чистый лист…ничего не написано.
Воспитатель: может там написано невидимыми чернилами?
Профессор Почемучкин: давайте проверим.
(подносит к включенной лампе, запись проявляется, читает задание, чтобы дети нарисовали «невидимыми» чернилами, то есть соком лимона, с помощью ватных палочек знакомую цифру. Дети выполняют, подносят к лампе и называют друг у друга цифры. Молодцы!)
Профессор Почемучкин:
- Сундучок, посмотрим, что внутри!
-Пусто! А может все-таки что- то есть?
(Воздух)
-Мы попали в лабораторию воздуха!
-А кому нужен воздух?
(Людям, животным, растениям, всему живому на земле)
-Воздух повсюду и даже в этом сундучке
-Воздух можно увидеть?
(Воздух невидим).
Воспитатель:
Игра "Бывает - не бывает".
•Воздух бывает теплый? (Бывает).
• Воздух бывает чистый? (Бывает).
• Воздух бывает пушистый? (Не бывает).
• Воздух бывает легкий? (Бывает).
• Воздух бывает грязный? (Бывает).
• Воздух бывает сердитый? (Не бывает).
• Воздух бывает холодный? (Бывает).
• Воздух бывает полосатый? (Не бывает)
Профессор Почемучкин:
- Воздух можно поймать, возьмите полиэтиленовые пакеты.
Что в них? (ничего, пустые)
-А теперь я расправляю, встряхну и закручу.
Что случилось с пакетом?
(Он надулся, воздух занял место в пакете)
- Попробуйте поймать воздух (дети повторяют действия)
-А как вы думаете, воздух можно услышать? Давайте надуем шар! И
отпустим. (Шипение)
-Откуда этот звук?
(Воздух вырвался из шарика) Опыты с воздухом закончили. Все справились!
-Двигаемся дальше! На следующем конверте нарисована капелька.
-Что это за лаборатория вы узнаете, если отгадает загадку
“Она и в озере, она и в луже
Она и в чайнике кипит
Она в реченьке бежит, журчит
Что это?»
-Конечно вода!
Что же такое вода? Какая она?
(Вода - жидкость, она прозрачная, ее можно переливать, у нее нет запаха
и вкуса, может превратиться в лед и в пар, может растворять веществасоль, сахар.)
-Ребята, где можно увидеть воду?
(Река, море, снежинка, лед, пар, сосульки)
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру “Скажи наоборот!”
Снежинка легкая - сосулька тяжелая
Ручей узкий - река широкая
Вода холодная - пар горячий
Пруд маленький - океан большой
Река близко - море далеко
Горные реки текут быстро - равнинные медленно.
-Молодцы!
А теперь садитесь, мы проведем с вами опыт «Радуга в стакане»
Перед вами стаканчики, в которых размешен сахар с водой. В первом
стакане 1 л. сахара,во 2-2л.сахара и т. д .Добавьте пожалуйста в свой
стакан краску, перемешиваем и набираем в шприц. Я буду переливать из
шприца в пустой стакан. Начинать надо с 7 стакана.
-Вода между собой не смешивается.
Теперь предлагаю, немножко отдохнуть!
(Физминутка. (разминка под музыку)
Профессор Почемучкин:
-Это лаборатория магнитов!
-Кто знает, что такое магнит?
(Это камень, который притягивает к себе предметы)
-Посмотрите на столе разные предметы
Возьмите магниты и разделите предметы на 2 группы. На желтый поднос -
Предметы, которые притягивает магнит, на синий поднос те что не притягивает.
(Дети разделяют предметы на группы)
-Какие предметы притянул магнит?
(Скрепки, монеты, гвоздики)
-Из чего они сделаны? (Из железа)
-Какие предметы не притягивает магнит?
(Пробки, бумагу, ленточки)
-Ребята, может ли магнит притягивать предметы через преграду?
Предлагаю поиграть. Надо по автомобильной трассе провести предмет
(скрепку) с помощью магнита, через преграду картон. Скрепка - автомобиль, а
вы гонщики! Двигайтесь точнее, не выскакивайте на обочину.
(Дети выполняют задание).
-Какой сделаем вывод?
(Магнит действует через преграду).
-Ой, я нечаянно уронил скрепку в воду!
- как ее достать, не замочив рук?
(прислоняем магнит к стакану и двигаем вверх).
-Что мы видим?
(магнит действует и через стекло).
-Двигаемся дальше. У нас следующее задание!
-Идем навстречу руке!
-Ребята, а что нас ждет в этой лаборатории, вы узнаете с помощью ощущений.
(в коробке ощущений лежит камень. Ребенок просовывает руки и ощупывает
предмет, но не говорит, что там.)
-Мы будем задавать наводящие вопросы
-Это живое?
-Это мягкое?
-Это легкое?
-Тяжелое?
-Твердое?
Догадались ребята? (если нет)
Тогда отгадайте загадку!
“Он может быть мелкий -
В ладошке лежать
Тяжелый, большой -
Одному не поднять”
Правильно, камень!
Возьмите в руки любой камешек.
Погладьте, потрогайте. Какой он?
(Ответы детей)
-А, чтобы получше увидеть поверхность, возьмем лупы!
-Что интересного вы увидели?
(Дорожки, точки, извилины и так далее)
(Дети по очереди рассказывают о камне).
Каменный уголь- чёрный, блестящий, не очень твёрдый камень. От удара
он рассыпается на мелкие кусочки.
Мел-белый, но помягче, чем другие камни, мажется, крошится.
Пемза- пористый камень, он образуется при застывании магмы, выброшенной
при извержении вулкана.
Мрамор- гладкий, блестящий, красивый, для строителей - главный
отделочный материал
Гранит- Его называют «вечным камнем», потому что он почти не
разрушается. Гранит широко используется в строительстве, а также из него
делают скульптуры, памятники.
Янтарь- золотистый, солнечный, жёлтый, гладкий, блестящий
янтарь – это окаменевшая смола
Морской камень- овальные и круглые, твердые, разного цвета.
такими гладкими их сделали морские волны. В морской воде камни бьются
друг о друга, вода обтачивает их края, и они становятся гладкими-гладкими.
-Ребята, как вы думаете, нужны человеку камни, использует он их для жизни?
Посмотрите на картинки-пазлы.
Ребенок берет пазл и называет.
-Каменный уголь хорошо горит и дает тепло.
-Дети мелом рисуют на асфальте.
-Камни используют для строительства дорог.
-Из драгоценных камней делают украшения.
-Станции метро украшены мрамором.
-Из гранита создают памятники.
-Молодцы, переверните картинки, давайте сложим пазл.
Складываем пазл-получается вулкан.
-А камни в природе откуда появляются?
(разрушаются горы, извергаются вулканы).
Ребята, вы со всеми заданиями справились. Молодцы!
А теперь, покажу вам фокусы.
Совместно проводятся опыты «Извержение вулкана», «Разбегающиеся зубочистки»
Профессор Почемучкин:
Дорогие ребята. Вы все правильно сделали, вы очень любознательные, стремитесь много узнать, я вас посвящаю в «Юные исследователи», каждому вручаю медаль.
Воспитатель:
Какой чудесный подарок подарил профессор Почемучкин.
Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились!
А теперь нам пора отправляться в детский сад,
Глазки все закрыли вместе
И покружимся на месте.
Покружились, покружились,
И в детском саду очутились.
Заключительный:
«Молодцы Ребята! Вы прошли наши испытания!
А Вам понравилось наше приключение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованный образовательной деятельности "Волшебная лаборатория".
· Развивать познавательную активность дошкольников посредством экспериментальной деятельности.·...

Конспект мероприятия «Волшебная лаборатория».
Конспект мероприятия «Волшебная лаборатория».Конспект творческого мероприятия для старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:ознакомить со свойствами глины;расширить и закреплять знания дете...

Конспект НОД "Волшебная лаборатория"
Формирование у детей представлений о свойствах магнита в ходе опытно- экспериментальной деятельности. В гости к ребятам попадает Волшебник, который приглашает их в свою лабораторию, где ребята познако...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада " В волшебной лаборатории воздуха" (ИКТ)
Путешествие на воздушном шаре в лабораторию воздуха для новых открытий....

Конспект непосредственно - образовательной поисково-экспериментальной деятельности Тема "Волшебная лаборатория"
Старший лаборант приглашает детей к себе в лабораторию. Вместе проводят опыты с водой, воздухом, магнитом. Выявляют их свойства, делают выводы....

Познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе (опыты): «Волшебная лаборатория. Магниты»
Цель: Создать условия для развития познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Образовательная:1. Познакомить с понятиями «магнит», «ма...
- Мне нравится (1)

