Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
**Сценарий непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Путешествие по карте»**
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители, экскурсия на кухню детского сада.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Оборудование:
Картинки с изображениями людей разных профессий (возможно слайды)
Фрукты и овощи для повара-незнайки
Инструменты для парикмахера и врача
Продукты и товары для магазина
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
СЦЕНАРИЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ»
«Все профессии важны,
все профессии нужны».
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители, экскурсия на кухню детского сада.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Оборудование:
- Картинки с изображениями людей разных профессий (возможно слайды)
- Фрукты и овощи для повара-незнайки
- Инструменты для парикмахера и врача
- Продукты и товары для магазина
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
Вы все когда-нибудь станете взрослыми и обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
-Дети: Ответы детей
- Воспитатель: В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь.
2. Объявление темы занятия.
Воспитатель- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Конечно же, это Незнайка. Послушайте, что у него случилось:
Незнайка. - У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Воспитатель. - Ребята, Незнайка не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором. И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий, а что же нам понадобится для путешествия, ведь мы незнаем куда нам идти?
- Дети: Карта
-Воспитатель: Правильно, молодцы конечно же нам нужна карта, где-то она у меня была (достает из рюкзака), так вот же она.
- Незнайка: и я тоже люблю путешествовать, а на чем мы поедем?
-Воспитатель: Мы не поедем, а полетим в путешествие на самолете. ( руки в стороны, закрыли глаза и произнесли слова: самолет построим сами, понесемся над лесами, понесемся над морями, пролетим над островами.)
3. Знакомство с профессией врача.
- А чтобы попасть в первый пункт нашего путешествия, нам нужно отгадать загадку.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.
-Воспитатель: правильно, это врач.
-Незнайка: а мне и учится не надо, я все знаю, вот смотрите что у меня есть (достает большой укол) – я буду врач-УКОЛИСТ.
-Воспитатель: Ребята, а разве есть такой врач?
-Дети: ответ
- Воспитатель: правильно, ребята, а ты Незнайка сначала послушай.
Врач-это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли даже умереть от болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы, ребята?
-Дети: (Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).
- Воспитатель: теперь тебе понятно, Незнайка?
-Незнайка: да, это очень ответственная работа, я понял, что врачи - должны быть смелыми, решительными и сильными.
4. Знакомство с профессией парикмахера.
-Воспитатель: Ребята, полетели дальше, на следующий остров, садитесь на самолет (произносят слова)
Итак, мы прилетели во второй пункт нашего путешествия, и чтобы попасть на остров, нам снова нужно отгадать загадку:
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
- Правильно, это парикмахер.
-Незнайка: О, это точно я умею делать, сейчас покажу (расчесывает и стрижет куклу, у которой, волосы становятся дыбом), показывает детям
-Незнайка: ну вот, делов-то, все готово, смотрите, я и вас могу подстричь.
- Воспитатель: ой, какой ужас, что же это за прическа такая получилась, ребята вы хотите, чтобы незнайка и вам сделал такую?
-Дети: ответ
- Воспитатель: Послушай, Незнайка, парикмахер — это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают?
(стригут, красят, завивают и укладывают волосы).
- Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
-Незнайка: Понятно.
Воспитатель - А еще, у каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей работы. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера, и у врача. (поочередно выбирают инструменты)
- Задание такое: из представленных инструментов нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам с этой стороны нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны.
(На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
5. Знакомство с профессией повара.
Воспитатель: - Молодцы ребята, садитесь на самолет, полетели дальше.
- Следующая загадка и наш следующий пункт остановки и снова загадка, слушайте:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
- Правильно, это повар.
Незнайка: ну, это-то совсем легко, поставил кастрюлю на огонь и кидай туда все что есть в холодильнике (достает кастрюлю и начинает в неё все закидывать, фрукты, овощи, рыбу, ягоды)
-сейчас я вас накормлю (достает кастрюлю и начинает в неё все закидывать, фрукты, овощи, рыбу, ягоды) пахнет только не очень вкусно, но вы нос зажмите и все….
Воспитатель: ой, Незнайка, Незнайка, всё ты куда-то торопишься, ребята вы хотите, чтобы Незнайка варил нам на обед суп?
Дети: ответ
-Воспитатель: Послушай Незнайка, повар — это важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
Воспитатель: а мы с ребятами, знаем, как делать вкусный салат из капусты и морковки, правда ребята? (проводится физ. минутка, мы капусту рубим…)
6. Знакомство с профессией продавца.
- Отправляемся дальше, ребята, садитесь на ковер- самолет. Слушайте загадку.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
-Незнайка: В этот раз я послушаю, а то что-то у меня пока ничего не получилось.
-Воспитатель: правильно, Незнайка, послушай. Продавец-это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
- Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. А Незнайка мне поможет, он будет описывать продукты, а вы, если угадаете, кладете его в корзину.
- Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
- Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
- Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
- Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
- Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
- Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
- Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
- Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
- Желтый, сладкий, вытянутой формы, растет на пальме. (банан)
- сто одежек и все без застежек? (капуста)
- Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает? (лук)
- Воспитатель: правильно, ребята, вы все верно угадали и тебе незнайка спасибо, очень интересные загадки.
7. Итог занятия. Рефлексия.
— Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Садитесь на ковер-самолет и полетим с вами обратно в детский.
(прилетели)
-Воспитатель: всё профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
-Незнайка: Я все понял ребята, чтобы кем-то стать нужно, обязательно учиться и знать свое дело и быть человеком с добрым сердцем, а еще я знаю стихотворение о профессиях, можно мне рассказать,
-Воспитатель: конечно Незнайка…
-Незнайка:
Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может станешь ты врачом,
А может инженером.
Возможно будешь столяром,
Возможно модельером
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них - важна!
Воспитатель: Спасибо Незнайка, очень хорошее и правильное стихотворение, а мы с ребятами подарим тебе книгу о профессиях, чтобы ты смог и себе выбрать дело по душе.
- Незнайка: спасибо, ребята мне очень понравилось, быть у Вас в гостях, я обязательно еще приду в гости, а сейчас ДО СВИДАНИЯ.
- Дети: до свидания.
- Воспитатель: до свидания, Незнайка и мы с ребятами пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Все профессии важны,все профессии нужны
Формировать у детей обобщенное понятие" профессия",с помощью беседы,игр,заданий....

Конспект занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Итоговое занятие по теме "Профессии" с детьми средней группы...

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа) Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать пам...

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада....


