Конспект «Ознакомление с миром природы». Тема: «Цветы для мамы» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ознакомление с природой, расширение знаний о многообразии комнатных растений, развитие познавательного интереса к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формирование заботливого и внимательного отношения к близким людям, позитивного отношения к труду, желания трудиться.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Ознакомление с миром природы».
Тема: «Цветы для мамы» старшая группа
Цель: ознакомление с природой, расширение знаний о многообразии комнатных растений, развитие познавательного интереса к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формирование заботливого и внимательного отношения к близким людям, позитивного отношения к труду, желания трудиться.
Оборудование:
- Горшки для цветов,
- Земля,
- Рассадный материал (например, черенки или семена),
- Лейки,
- Перчатки,
- Палочки для рыхления земли,
- Иллюстрации различных комнатных растений,
- Мультимедийная презентация.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя и начинает занятие с беседы:
- Приветствие. Воспитатель приветствует всех детей и предлагает им вспомнить, какой скоро праздник – Международный женский день 8 марта. Дети вспоминают, что этот день посвящен мамам, бабушкам и всем женщинам России и обсуждают, какие подарки они хотели бы сделать своим мамам.
Воспитатель говорит детям, что сегодня они будут создавать красоту своими руками – прекрасные комнатные растения, которые станут настоящим сюрпризом для их любимых мам. Он показывает иллюстрации разных комнатных растений и рассказывает немного об их удивительном мире.
Основная часть.
1. Загадка про комнатные растения.
Стоит в вазе, а не пьёт,
А зелёная весь год.
Ответ: Комнатное растение.
После отгадки воспитатель поясняет, что комнатные растения – это те, которые живут в домах людей, и за ними нужен особый уход.
2. Знакомство с комнатными растениями. Воспитатель показывает презентацию или фотографии разных видов комнатных растений (например, фикус, алоэ, фиалка):
- Фикус: Листья большие, блестящие, темно-зеленые. Растет быстро, любит свет и влажную почву.
- Алоэ: Листья мясистые, с острыми шипами по краям. Полезен для здоровья, сок алоэ используют для лечения ран.
- Фиалка: Маленькие яркие цветы, разные оттенки. Любит яркий рассеянный свет и умеренный полив.
Вопросы для обсуждения:
- Какие растения вы знаете? Может быть, у вас есть любимые?
- Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они радовали нас своей красотой?
- Почему так важно заботиться о наших зеленых друзьях?
3. Практическая работа.
Воспитатель объясняет детям, как правильно сажать растение:
- Надеваем перчатки.
- Берем уютный горшочек и наполняем его землей, словно создаём мягкую подушку для нашего будущего цветка.
- Аккуратно помещаем маленький росточек (черенок или семечко) в землю, как будто укладываем его спать.
- Нежно поливаем водичкой, чтобы наш малыш почувствовал заботу.
Воспитатель помогает каждому ребенку посадить своё растение, рассказывая о каждом этапе работы с любовью и вниманием.
4. Беседа о размножении растений.
Воспитатель рассказывает детям о том, что растения могут расти и размножаться разными чудесными способами, включая вегетативный способ (через части растения, такие как листики или веточки). Показывает примеры таких растений.
5. Закрепление материала.
Воспитатель проводит небольшую игру-викторину, чтобы проверить, насколько дети усвоили информацию:
- Какой способ размножения мы использовали сегодня?
- Что нужно для того, чтобы растение хорошо росло и цвело?
- Почему важно поливать растения?
6. Ещё одна загадка:
Стоят в комнате сестрички -
Желто-белые реснички,
А посредине - жёлтый глаз
Смотрит весело в окошко раз.
Ответ: Ромашка.
Воспитатель уточняет, что ромашка тоже может быть комнатным растением, хотя чаще её выращивают на улице.
Заключительная часть.
1. Подведение итогов. Воспитатель подводит итоги занятия, напоминая детям, что они создали настоящий шедевр – комнатные растения, которые станут замечательным подарком для их мам. Говорит о важности заботы о близких ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям.Ознакомление с миром природы. «Мой город родной Вуктыл» Старшая группа
Данный материал способствует расширению и закреплению знаний детей о родном городе....

Конспект по познавательному развитию и ознакомлению с миром природы «Покормите птиц зимой» в старшей группе
Цель:- формирование основ экологического воспитания.Задачи:формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, соп...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш дом-Земля» в старшей группе.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш дом-Земля» в старшей группе....

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема: «Поиграем с Матрёшкой» (средняя группа)
обобщение знаний и умений детей, полученные в течение учебного года....

Конспект непрерывной образовательной деятельности По познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе ТЕМА: «Наши помощники – органы чувств»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиПо познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение)в старшей группеТЕМА: «Наши помощники – органы чувств&raqu...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы Тема :"Зимующие птицы"в подготовительной группе
расширять и систематизировать знания детей о времени года зима и зимующих птицах;закреплять и систематизировать представления детей о зимующих птицах (внешний вид; повадки; среда обитания; питан...

