Проект "23 февраля - День защитника Отечества"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Каждый год 23 февраля в России отмечают День защитника Отечества. История праздника берет свое начало в далеком 1918 году.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 303.79 КБ | |
| 69.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников п. Каменники
Краткосрочный проект «23 февраля – День защитника отечества»
в группе среднего дошкольного возраста.
Выполнили: Канюкова А. П.
Майборода А. А.
Рыбинский МР, 2025г.
Актуальность:
Родина, Отечество… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение. Вследствие этого была выбрана данная тема для создания проекта.
Тип проекта: информативно – творческий.
Срок реализации: 10. 02. 2025г. – 21. 02. 2025г.
Цель проекта: расширить представления детей среднего дошкольного возраста о празднике День защитника Отечества.
Задачи проекта:
- формировать знания детей о истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
- расширить представление детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий.
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов;
- расширять и обогащать речь детей;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
- повышение знаний у детей о Российской армии;
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы проекта:
1-й этап: подготовительный
- определение темы проекта;
- определение цели и задач;
- подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы;
- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта;
- рассматривание иллюстраций, сюжетных картин;
- разучивание игр;
- разучивание музыкального репертуара;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2-й этап: основной
Интеграция образовательных областей | Формы организации образовательных областей |
Социально – коммуникативное развитие | 1. Беседы с детьми. 2. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту». 3.Помощь детей в подготовке к 23 февраля. 4. Ситуативные разговоры с детьми. |
Познавательное развитие | 1.Беседа «Наша Армия!», «Защитники Отечества». 2.Презентация «Слава Армии родной! 3. Дидактические упражнения: «Узнай род войск», «Собери картинку», «Что нужно человеку военной профессии». |
Речевое развитие | 1. Заучивание и чтение стихотворений. 2. Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», А. Митяева «Почему армия родная?», В. Степанов «Необъятная страна». 3. Пословицы и поговорки. 4. Отгадывание загадок по тематике проекта. 5. Вечер загадок о профессиях военных. |
Художественно – эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. 1. НОД «Открытка для папы или дедушки» (аппликация). 2. НОД «Самолёт» (лепка). 3. НОД «Салют» (рисование по - мокрому). Музыкальная деятельность: 1.Разучивание песен «Раз, два», «Будем в армии служить». 2. Слушание патриотических песен. |
Физическое развитие | 1.Подвижные игры «Самолеты», «Снайпер», «Сапёр», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют». 2.Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники». 3.Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Наездники», «Кто быстрее». |
Работа с родителями:
- сбор фотографий для стенгазеты «Папа – гордость моя»» (совместно с мамами)
- консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».
- рассказы пап и дедушек о службе в Армии.
3-й этап: заключительный
Продукты реализации проекта:
- выставка военной техники и репродукций «Наша Армия»;
- «Праздничные открытки для пап и дедушек к 23 февраля»;
- стенгазета-поздравление «Папа – гордость моя»;
- презентация «Слава Армии родной!»;
- праздник «А ну-ка, мальчики!».
Список литературы:
1. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.
2. Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
3. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа (4-5 лет), Т.С. Комарова, М.: Мозаика–Синтез, 2014
4. Пословицы русского народа / сборник В. Даля, Москва, «Художественная литература» 1989 г.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Конспект беседы в группе среднего дошкольного возраста «Наша армия»
Цель: расширить представление детей о Российской Армии, о военной техники, о людях военных профессий.
Задачи:
- формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять);
- развивать память, внимание; стимулировать речевую активность;
- воспитывать уважение к российским воинам.
Оборудование: иллюстрации с изображением военных разных родов войск, иллюстрации с изображением военной техники, презентация.
Ход беседы:
Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль»:
- Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его?
На конверте обратный адрес - Армия. Что же нам написали?
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
О каком празднике говорится в стихотворении?
Кто такие защитники Отечества?
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.
Кто служит в армии?
Военных профессий много. В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
А сейчас давайте узнаем какие войска есть в нашей стране. Давайте отгадаем загадку:
- Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это - … (пограничник).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Слушайте следующую загадку:
- В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик).
-Кто из вас знает, кто такой летчик?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
- Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
- Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
- командир танка руководит действиями экипажа при ведении им боевых действий;
- наводчик ведёт огонь из танковой пушки и пулемёта по целям, указанным командиром танка или обнаруженным самостоятельно. Его задача — точное наведение орудия в цель и производство выстрела;
-механик-водитель хорошо водит танк, умело преодолевает препятствия, обеспечивает наводчику орудия наилучшие условия для стрельбы, отвечает за готовность танка к бою (следит за расходом топлива, смазочных материалов, поддерживает двигатель, вспомогательные механизмы, электрооборудование в исправном состоянии);
-заряжающий заряжает снаряды, помогает механику-водителю заправлять танк горючим и водой и умеет вести огонь по воздушным целям.
- Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, (пехота)
Пехота является главным родом войск. Своим решительным продвижением в наступлении и упорным сопротивлением в обороне пехота в тесном взаимодействии с артиллерией, танками и авиацией решает исход боя. Пехота выносит на себе основную тяжесть боя. Поэтому назначение остальных родов войск, участвующих в совместном бою с пехотой -действовать в ее интересах, обеспечивать ее продвижение в наступлении и стойкость в обороне.
Физ. минутка: «Мы солдаты»:
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Давайте отгадаем, какие военные машины есть в армии. Я буду загадывать вам загадки.
1. Без разгона в высь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Сейчас отправится в полёт
Большой и шумный …. (вертолет)
2. Под водой -железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой (Подводная лодка)
3. Чудо птица, алый хвост,
Улетала в стаю звезд. (Ракета)
4. Летит птица –небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)
5. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (танк)
Кто из вас знает, как можно назвать все эти машины?
Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать – одна и Родина!
- Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать?
А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
Приложение 2
Конспект беседы в группе среднего дошкольного возраста «Защитники Отечества»
Цель: расширить знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Задачи:
- уточнить представления детей о родах войск;
- развивать память, воображение;
- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Ход беседы:
23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. А вы знаете, кто такие защитники Отечества?
Защитники Отечества – это люди мужественные, бесстрашные, отважные и смелые, которые защищают от врагов свою Родину, народ.
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её непобедимой силе, о том, какая это особая честь - нести службу в её рядах. Есть такая профессия - Родину защищать.
Наша армия сильна.
Будем спать, друзья спокойно,
Наша армия сильна.
Ведь она во все года нам,
Очень сильно всем нужна!
На границе беспрерывно
Пограничники стоят,
Встретят первыми опасность,
И конечно защитят!
Если с воздуха прорвется,
Не дай бог какой-то враг,
Его встретит авиация,
Уничтожив в пух и прах!
На море тоже все надежно,
ВМФ наш лучше всех,
С корабля противник залпом,
Будет поражен в момент!
Артиллерия, пехота,
Инженерные, спецназ,
Нас надежно охраняют,
Каждый день и каждый час!
В армии есть различные рода войска — это сухопутные или наземные войска; военно - воздушные силы и военно-морские силы.
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль.
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Сухопутные войска – в них служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности.
Физкультминутка «Пилоты»:
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время?
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время?
- Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?
- А чтобы такими стать, что нужно делать? А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру ««Кто быстрее доставит донесение в штаб».
Приложение 3
Дидактические упражнения в группе среднего дошкольного возраста.
- «Узнай род войск»
Задача: продолжать формировать умение называть род войск.
Описание: на доске изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).
- «Что нужно человеку военной професии?»
Задачи: обогатить и систематизировать знания детей о военных профессиях.
Описание: есть большие карточки, их 6 штук. На них изображены военные профессии и пустые поля для маленьких карточек. На маленьких карточках изображены предметы, необходимые для разных военных профессий, например, танк, бинокль, рация, аптечка и т.д. Их 24 штуки.
В игре участвуют от1 до 6 человек. Большие карточки раздаются всем участникам игры, маленькие карточки перемешиваются и выкладываются в одну стопку.
Ребята по очереди берут карточку и говорят вслух что изображено на картинке и кому нужен этот предмет. Например, «Это парашют. Он нужен десантнику.»
Эту маленькую карточку дают тому игроку у кого большая карточка «Танкист». Он приклеивает ее на свободное окошко, карточки на липучке.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут приложены все маленькие карточки. Выигрывает тот, кто первым соберёт большую карточку, состоящую из 4-х маленьких.
- «Собери картинку»
Задача: продолжать формировать умение использовать свойства предметов (форма, цвет, размер) применять умение в решение несложных задач.
Описание: I вариант:
Детям предлагается рассказать, из каких геометрических фигур составлено изображение, сколько их, какого они цвета.
II вариант:
Детям предлагается выложить такие же картинки из набора геометрических фигур, вначале методом наложения на карточку, потом рядом с картинкой, а затем по памяти.
III вариант:
Детям показывается карточка, и предлагается запомнить, какие фигуры использованы в изображении.
Приложение 4
Картотека стихотворений к 23 февраля.
1. Самый лучший!
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки.
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки.
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой —
Самый лучший ПАПА мой! (О. Чусовитина)
2. Мой папа — военный.
Мой папа — военный.
Он в армии служит.
Он с техникой сложной
Армейскою дружит!
Ходил он не раз
В боевые походы.
Не зря говорят:
«Командир — из пехоты». (Г. Лагздынь)
3. Мой дедуля
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всем равняться! (А. Чурбанова)
4. Поздравление для папы
Я знаю, что папа мой тоже когда-то
Был очень хорошим и смелым солдатом.
Я папу люблю и его непременно
Поздравить хочу в этот праздник военный.
Сейчас я повыше на стул заберусь,
Военную песню спою ему громко.
Пусть знает мой папа, что я им горжусь,
А он пусть гордится успехом ребенка. (О. Конаева)
5. В нашей армии
В нашей армии страну
Папа защищает.
На границе он войну
В дом наш не пускает.
Скоро вырасту большим,
Сам, как папа, стану.
Вот тогда я вместе с ним
На границе встану.
Пусть пока не могут взять
В армию ребенка,
Но могу я защищать
Нашего котенка. (А. Ошнуров)
6. Лучше нет родного края.
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края! (Воронько П.Н.)
7. Круглый год. Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
Над Кремлевскою стеной —
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья! (С. Маршак)
8. 23 февраля — зимний день, чудесный…
23 февраля — зимний день, чудесный,
23 февраля — танцы будут, песни!
23 февраля — спляшем, погуляем,
23 февраля — папу поздравляем!
23 февраля — праздник, начинайся,
23 февраля — папа, улыбайся! (Авдеенко К.)
Приложение 5
Картотека рассказов посвященные 23 февраля.
Лев Кассиль «Воздух!»
Бывало так. Ночь. Спят люди. Тихо кругом. Но враг не спит. Высоко в черном небе летят фашистские самолеты. Они хотят бросить бомбы на наши дома. Но вокруг города, в лесу и в поле, притаились наши защитники. День и ночь они на страже. Птица пролетит — и ту услышат. Звезда упадет — и ее заметят.
Припали защитники города к слуховым трубам. Слышат — урчат в вышине моторы. Не наши моторы. Фашистские. И сразу звонок начальнику противовоздушной защиты города:
— Враг летит! Будьте готовы!
Сейчас же на всех улицах города и во всех домах громко заговорило радио: «Граждане, воздушная тревога!»
В ту же минуту раздается команда:
— Воздух!
И заводят моторы своих самолетов летчики- истребители.
— Воздух!
И зажигаются дальнозоркие прожектора. Враг хотел незаметно пробраться. Не вышло. Его уже ждут. Защитники города на местах.
— Дай луч!
И по всему небу загуляли лучи прожекторов.
— По фашистским самолетам — огонь!
И сотни желтых звездочек запрыгали в небе. Это ударила зенитная артиллерия. Высоко вверх бьют зенитные пушки.
«Вон, где враг, бейте его!» — говорят прожектористы.
И прямые светлые лучи гонятся за фашистскими самолетами. Вот сошлись лучи — запутался в них самолет, как муха в паутине. Теперь его всем видно. Прицелились зенитчики.
— Огонь! Огонь! Еще раз огонь!
И снаряд зенитки попал врагу в самый мотор.
Повалил черный дым из самолета. И рухнул на землю фашистский самолет. Не удалось ему пробраться к городу.
Долго еще потом ходят по небу лучи прожекторов. И слушают небо своими трубами защитники города. И стоят у пушек зенитчики. Но тихо все кругом. Никого не осталось в небе.
«Угроза воздушного нападения миновала. Отбой!»
А. Митяева «Почему армия родная?»
Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.
Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Советская Армия!»
«Армия называется Советской потому, что она в нашей Советской стране, — думала Лена. — А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка...»
Шёл из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:
— Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Советская Армия родная?
— Мне? Конечно, родная, — ответил Коля. — Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной.
Значит, и армия родная.
Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей всё равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
Вышла из подъезда соседка тётя Маша — с ковром под мышкой, с веником в руке.
Лена и её спросила:
— Тётя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
— Нет, — ответила тётя Маша. — Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
— Значит, вам армия не родная?
— Как же это не родная! — удивилась тётя Маша. — Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные!
Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
— Армия всем родная, — закончила тётя Маша. — И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.
Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша.
— Всё же Коле армия роднее! — пожаловалась Лена.
— Ну это как сказать! — ответил папа. — Принеси-ка мне коробку с документами.
Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» — было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван
Васильевич. Танкист. Сержант запаса».
— Вот это да! — удивилась Лена. — Мой папа — танкист! А что значит «запаса»?
— Это значит, — сказал папа дочке, — что я, хотя и работаю на заводе, всё равно числюсь в армии.
— А другие папы?
— Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.
На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно. Дул ветер, падал снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придёт Коля. Хотела сказать ему про своего папу-танкиста.
В. Степанов «Необъятная страна»
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Приложение 6
Картотека пословиц и поговорок.
1.Я тебе помогу, ты мне — это первый закон на войне.
2.Бей врага смертным боем — станешь героем.
3.Худой мир лучше любой брани.
4.Бой красен мужеством.
5.Хочешь победить на войне — работай вдвойне.
6.Бой требует уменья.
7.Хорошей войны не бывает.
8.У штыка нос остёр.
9.В бою не без героя.
10.Тучам солнца не скрыть, войне мир не победить.
11.Во время войны и стены имеют уши.
12.Солдат близко — кланяйся ему низко.
13.Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.
14.Советские герои врагу могилу роют.
15.Воин воюет, а жена горюет.
16.Смело иди в бой, — Родина за тобой.
17.Война войной, а обед по расписанию.
18.Русский солдат не знает преград.
19.Война не лечит, а калечит.
20.Войной да огнем не шутят.
21.Русский в словах горд, в делах твёрд.
22.Где смелость, там победа.
23.Победа над смертью рождает героя.
24.Герой — за Родину горой.
25.Один в поле не воин.
26.Герой в бою как в песне запевала.
27.Не теряй отвагу — назад ни шагу.
28.Герой за славой не гонится.
29.Наш народ — герой, ходит на врага стеной.
30.Герой никогда не умрёт — он вечно в народе живёт.
31.На героя и слава бежит.
32.На войне сон хуже врага.
33.Дерево в огне сгорает, а солдат от огня крепче бывает.
34.Миром дорожить — людям долго жить.
35.Для смелого солдата и рукавица — граната.
36.Мир да лад — божья благодать.
37.Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Приложение 7
Картотека загадок на тему 23 февраля.
- Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...
Ответ: войны
- Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут.
Ответ: пушки
3.Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
Ответ: страну
4.Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя.
Ответ: командир
5.Машина эта непростая,
Машина эта - боевая!
Как трактор, только с «хоботком»
Всем «прикурить» даёт кругом.
Ответ: танк
6.Берегут его недаром.
Их всегда должно быть пара.
Истоптал он сто дорог,
Кожаный, простой - …
Ответ: сапог
7.Дальнозоркого мне дали —
Он ко мне приблизил дали.
Ответ: бинокль
8.Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост …
Ответ: солдат
9.Кто, ребята, на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться,
Мог спокойно наш народ?
Ответ: пограничник
10.Папа маленького роста,
Но красивый, как артист,
Двигатель заводит просто,
Значит, папочка ...
Ответ: танкист
11.Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
Ответ: летчик
12.«Там, где мы, там — победа!»
Девиз наш славный, боевой.
Мы с моря на берег из века,
Бежали «каменной» стеной!
Ответ: морская пехота
13.Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный …
Ответ: лётчик
14.Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном ...
Ответ: корабле
15.Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А коль в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, ...
Ответ: пехота
16.Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
Ответ: военный летчик, пилот
17.Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет...
Кто ж состряпает обед?
Ответ: повар
18.И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
Ответ: военные врачи, медсестры.
Приложение 8
Конспект по аппликации в средней группе «Поздравительная открытка к 23 февраля для папы (дедушки)».
Цель: выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы (дедушки).
Задачи:
- формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества»;
- познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки;
- закреплять приема рваной аппликации и наклеивания;
- закрепить умения выкладывать картину из полученного материала (обрывная аппликация);
- развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности;
- способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы, привлечению родителей к совместному творчеству;
- воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины и заботливое отношение к родственникам.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей карандаш, шаблоны, ножницы.
Наглядный материал: поэтапное выполнение работы, готовый образец работы.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Сядьте все правильно, и послушайте стихотворение. Подумайте, о каком празднике идет речь?
День защитника Отечества
Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Для меня ты - главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.
Ребята, какой скоро праздник мы будем отмечать?
Правильно. Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. В этот день поздравляют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира и даже те, кто только ещё собирается служить в армии. В армии служили ваши родные: папы, дедушки, дяди. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить и защищать нашу Родину.
Ребята, почему мужчины должны идти служить в армию?
Какими должны быть защитники Родины?
Ребята, а как мы можем поздравить наших пап, дедушек с праздником?
Я вам предлагаю сделать вот такую поздравительную открытку для папы. Что вы видите на открытке?
А какая она?
Сейчас приглашаю вас пройти на свои рабочие места.
Показ выполнения работы
Посмотрите, как мы будем с вами делать нашу работу. У вас на столах есть шаблон звезды на картоне и на цветная бумага. Отрываем от красной цветной бумаги небольшие кусочки и приклеиваем на шаблон звезды.
Теперь все сели правильно (спины держим прямо, ноги поставили вместе) и перед работой давайте разогреем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём
(пальцы маршируют по столу)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь
(пальцы в кулак, указательный поднят вверх и покачивается вправо – влево).
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми
(ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
Самостоятельная работа под музыку
(воспитатель оказывает помощь нуждающимся детям)
У всех получилось? Все справились с заданием?
Ребята, давайте наши открытки повесим на доску и полюбуемся…
Посмотрите, какие красивые открытки у вас получились.
Теперь давайте подумаем, какие слова вы скажете папе, когда будете вручать свою открытку? Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы!
Приложение 9
Конспект занятия по лепке на тему: «Самолёт» в средней группе.
Цель:
Задачи:
- познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации;
- ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот, взлетная полоса, аэродром, воздушный транспорт;
- развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность;
- упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей;
- развивать мелкую моторику кистей рук.
Оборудование: игрушечный самолет, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Предварительная работа: беседы о видах транспорта, рассматривание картинок.
Ход занятия:
Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде, чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет. (Самолет).
Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?
Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их лепить. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.
- Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.
Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.
Прошло время, и, наконец, был изобретен самолет, которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.
Вот тогда людям пришлось придумать вертолет.
Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолет взлетает прямо с места.
Как можно назвать, одним словом, и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)
Вопросы детям:
- Кто управляет самолетом и вертолетом?
-Для чего самолету нужна взлетная полоса?
-Нужна ли взлетная полоса вертолету?
-Как называется место, где садятся и откуда взлетают самолеты?
-Что такое воздушный транспорт? (Транспорт, который передвигается по воздуху).
Физкультминутка «Самолет»
Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь, «пружинка»)
Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью).
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны).
Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед).
Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед).
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет. («Пружинка», покачивание руками)
Рассмотреть игрушку-самолет. Обратить внимание на части: корпус самолета, хвост, крылья, иллюминаторы.
Показ способа лепки:
Разделить пластилин на две части. Из одной части прямым раскатыванием сделать колбаску. Загнуть один конец кверху (хвост самолета). Прикрепить к «небу» расплющиванием. Из другого куска также сделать колбаску и согнуть ее посередине в форме буквы «л». Приложить к середине «корпуса самолета» и прикрепить надавливанием и сплющиванием. Колпачком от фломастера сделать оттиски на «корпусе самолета» – «окна-иллюминаторы».
Итог занятия. Воспитатель читает детям стихотворение.
«Самолетик»
Я – самолетик маленький,
Еще я не летаю.
И на асфальте во дворе
Со мной Денис играет.
Мечтает он стать летчиком,
А я – летать как птица.
И, значит, нужно нам расти
И нужно нам учиться.
Когда Дениска подрастет
И стану я большим,
Мечты все наши сбудутся
И в небо мы взлетим. (Александр Бороздин)
- Игрушечный самолет остается в нашей группе, и мы сможем с ним поиграть, построить для него … аэродром, взлетную полосу.
Приложение 10
Конспект занятия в группе среднего дошкольного возраста на тему «Салют».
Цель: выполнить рисунка акварельными красками.
Задачи:
-расширять знания о российской армии, о военных войсках;
-развивать творческие способности, внимание, фантазию, мелкую моторику;
-воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов;
-формировать умение детей создавать изображение салюта, используя акварельные краски;
-вызвать желание создавать рисунок и порадовать пап (дедушек, братьев);
-закреплять умение отгадывать загадки.
Материалы и оборудование: бумага для акварели, акварельные краски, кисточки, ёмкость для воды, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята скоро праздник! Кто знает какой? (23 февраля)
-Как называется этот праздник (День Защитника Отечества)
-Верно, ребята. 23 февраля - День Защитника Отечества. В этот день чествуют всех тех, кто защищал нашу Родину в трудные годы, и кто сегодня стоит на страже мира. Сегодня мы поздравляем наших пап, дедушек, прадедушек и братьев. Наших дорогих мужчин.
Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты
А в них-то голубые
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми
Разноцветными. (Салют)
-Верно, ребята в большие праздники устраивают салют. Вот и я вам ребята сегодня в честь праздника 23 февраля предлагаю устроить салют, но не небе, а на бумаге.
Предлагаю занять место за столами.
- Но перед тем, как мы с вами приступим к рисованию, давайте с вами сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика: «Пограничник».
Пограничником я буду, (сжимать и разжимать пальцы в кулаки одновременно на обеих руках).
Чтоб границы защищать, (соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших).
И страна могла спокойно (разъединять одноименные пальцы, начиная с мизинцев).
Крепким сном ночами спать. (соединять все пальцы обеих рук по очереди с большим).
Воспитатель показывает и поясняет способы и приёмы рисования.
Сначала широкой кистью на альбом надо нанести воду. Затем на тонкую кисточку набрать акварельную краску и дотронутся ею до листа бумаги в нескольких местах. Точки начнут расплываться по нашему листу. Но у нас будут свободные места, их надо заполнить растекающимися точками других цветов.
Следить за тем, чтобы дети тщательно промывали кисти в воде.
Вот какие у нас с вами получились яркие, озорные салюты. Молодцы ребята! Вы справились с заданием.
Сейчас мы с вами повесим наши работы на выставку.
-Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
Выставка работ.
Приложение 11
Песня «Раз, два»
- Мы солдаты.
Храбрые ребята!
Раз-два, раз-два,
Храбрые ребята!
- Мы пилоты.
Водим самолеты.
Раз-два, раз-два,
Водим самолеты!
- Мир всем нужен,
Родине мы служим!
Раз-два, раз-два,
Родине мы служим!
Песня «Буду в армии служить»
Куплет:
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты.
Припев:
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить.
Куплет:
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
Припев:
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить.
Куплет:
Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звездном.
Припев:
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить.
Куплет:
Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным.
Припев:
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить.
Куплет:
Я бессмертным капитаном
Поплыву по океанам.
Припев:
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить.
Куплет:
Я хочу быть офицером,
Чтобы быть в атаке первым.
Припев:
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить.
Приложение 12
Картотека подвижных игр в группе среднего дошкольного возраста.
- «Самолёты»
Задача: развить у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну.
Описание: дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Правила: играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».
По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).
Варианты: пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.
- «Снайпер».
Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в свою шеренгу и попадает снарядами (катать мяч) в цель (сбивают кегли). Побеждает команда, которая раньше собьёт все кегли.
- «Сапер»
По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.
- «Танки»
На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.
- «Меткие стрелки»
Оборудование: мячи по количеству детей.
Описание: детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Крепки руки, меток глаз.
Трудно армии без нас.
В цель мячи кидаем –
Точно попадаем.
- «Салют»
Оборудование: мячи по количеству детей.
Описание: детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе – праздничный салют!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля
23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»
Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

Консультация для родителей "Праздник 23 февраля- День защитника Отечества. История праздника 23 февраля"
23 февраля...

Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)
Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...
Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.
Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...

