Конспект занятия по окружающему миру "Наши защитники"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Федорова Юлия Дмитриевна

Цель: систематизировать знания детей об армии и празднике «День защитника отечества» 

Задачи:

Образовательные: 1. Расширять представления детей об армии. 2. Продолжать формировать представления детей о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.) Развивающие: 3. Развивать мышление, память, внимание; навык работы в команде. 4. 2. Развивать умение сопереживать за своих товарищей. Воспитательные:

1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. 

2. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов. Предварительная работа: 

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий,. 2. чтение художественной литературы, Беседы о фамилии, имени, отчеству и профессии родителей. 3. прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества Материалы: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне, цветные флажки (красный, зеленый. синий, желтый, «звездочки»-для награждения команд (вырезанные из красной бумаги, медали для обозначения команд. 

Словарная работа: Долг, защитник, служба, отечество, армия, граница. Летчик, моряк, артиллерист, десантник, пехотинец, танкист, ракетчик, подводник. Военная техника: танк, военный самолет, военный корабль, автомат, пушка.

Ход непрерывной образовательной деятельности: 1. Организационный момент. 

Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку. Ребята нам сегодня пришло письмо. Посмотрите, как вы думаете от кого оно? (выходит ребенок помогает прочесть на конверте от кого пришло письмо) Воспитатель: Пишет нам министр обороны Российской Федерации. Зачитываетя тект пиьма) Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадаетесь какому празднику оно посвящено. «Мужской праздник.» Я с утра спросила маму: — Что за праздник к нам пришёл, Почему все суетятся, Праздничный готовят стол? Папа в новенькой рубашке, Дед надел все ордена, Ты вчера возле духовки Провозилась допоздна. — В этот праздник поздравляют Всех мужчин, со всей страны, Ведь за то они в ответе, Чтобы не было войны! Воспитатель: О каком празднике мы сегодня поговорим? Дети: День Защитника Отечества. Воспитатель: Правильно. А еще в письме много заданий. Для их выполнения мы разобьёмся на 2 команды. За правильный ответ команда получает звезду. Когда выполним все задания посмотрим в какой команде больше звезд. Справимся? Дети: Да. (разбиваемся на 2 команды путем жеребьевки, каждый ребенок получает эмблему с названием команды) Воспитатель: Наш турнир начинается. Вопрос команде моряков. А кто такие защитники Отечества? Дети: Солдаты, которые защищают Отечество. Воспитатель: Вопрос команде танкистов. А что такое Отечество? Дети: Это Родина. Воспитатель: Правильно, а еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Каждая команда получает по звезде Воспитатель: А сейчас следующее задание. «Закончи предложение» я буду начинать, а вы продолжите (поочередно каждой команде, за правильный ответ после задания даётся звезда) 1. Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою. (страну) 2. Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником - Станешь. (пограничником) 3. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном. (корабле) 4. Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат - военный. (летчик) 5. Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется. (танкистом) 6. Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота - Ждет тебя, солдат, (пехота) 1. Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост (солдат) 2. Моряком хочу я стать, Чтоб на море побывать, И служить не на земле, А на военном … (корабле) 3. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет, Что такое?. (самолет). 4. Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет, Наш российский. (вертолет). 5. Это что за чудеса: Дует ветер в паруса, Ни паром, ни дирижабль- По волнам плывет. (корабль). 6. Машина эта не простая, Машина эта – боевая! Как трактор, только с «хоботком»- Всем «прикурить» дает кругом. (танк). 7. Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит, Днем и ночью под водой, Охраняет наш покой. (подводная лодка). 8. Любой профессии военной, Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было. (войны). Воспитатель: Молодцы. Справились и с этим заданием. А давайте станем летчиками и полетаем на самолете. Физкультминутка «Самолеты». Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели. (руки в стороны) На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям) Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) Воспитатель: Молодцы, хорошие лётчики у нас получились! Воспитатель: Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? Дети: Нет, нужно много солдат. Воспитатель: Что же делают солдаты в армии в мирное время? Вам задание: каждая команда рассматривает картинку и должна показать, что на ней делают солдаты. А другая команда угадывает. (картинки где солдаты тренируются, обедают, учатся и т. д.) Вот сейчас и посмотрим, что делают солдаты в армии. Воспитатель: Зачем это нужно? Ребята, кажите какими должны быть солдаты? Дети: Чтобы быть сильными, смелыми…. Воспитатель:- Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Воспитатель:- Ребята, а как Вы, думаете, с чего начинается утро солдат? Дети:- С утренней гимнастики. (Ответы детей). Воспитатель:- Что делают солдаты на этой картинке? Воспитатель: А что делают солдаты здесь? .(показывается еще несколько картин) (после обсуждения командам вручаются звезды). Воспитатель: А вы знаете, какие в наше время в российской армии существует рода войск: Вы знаете, как они называются? Дети: Военно - морские силы, сухопутные войска и военно-воздушные силы. Воспитатель: Вот вам следующее задание. Каждая команда должна собрать пазл и сказать к какому роду войск относится получившиеся картинка. (Танк и катер) Воспитатель:- Молодцы! Как вы думаете, что защищают наши моряки? Кто к ним относиться? Дети: Моряки охраняют и защищают морские просторы нашей Родины. (подводники, моряки). (вопрос команде) Воспитатель: -Хорошо. Как вы думаете, что защищают «сухопутные войска»? Кто к ним относиться? Дети: Защищают сушу. (пограничники, танкисты, артиллеристы, пехотинцы) Воспитатель: Как вы думаете, кто же относиться к военно-воздушным силам? Дети: Летчики, вертолетчики, ракетчики. Воспитатель: А у нас следующее задание, выполнять будем все вместе, я буду смотреть какая команда не ошибается, она и получит звезду. : Игра на внимание «Сигнальщики» Вот флажки – четыре цвета. Нам игра знакома эта. Флажок жёлтый подниму – Всех похлопать попрошу. Флаг зелёный подниму – Всех потопать попрошу. Синий – будем мы молчать. Красный – все «Ура!» кричать. Воспитатель: Ребята у нас еще одно задание Игра «Продолжи фразу» Продолжите: Один, в поле (не воин.) Если армия сильна – (непобедима и страна). Тяжело в учении – (легко в бою). Где смелость – (там и победа). Тот герой - (кто за Родину горой) Один в поле -(не воин) Тяжело в учении – (легко в бою) Жить – Родине (служить) Воспитатель: Ребята у нас осталось последнее задание Дидактическая игра «Составь предложение» На наборное полотно выставляются поочередно пары картинок. Дети составляют предложения с предлогами с опорой на наглядный материал. Моряк — корабль. (Моряк служит на корабле.) Пограничник — собака. Артиллерист — пушка. Самолет — небо. Танкист — танк. Десантник — парашют. Пехотинцы — поле. Подводник – подводная лодка. 3. Итог занятия. Воспитатель: - Молодцы ребята! Мы правили со всеми заданиями. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы говорили? Дети:(23 февраля, День Защитника Отечества). Воспитатель:- Кому посвящен этот праздник? Дети: ( военным: морякам, пограничникам, десантникам, танкистам, летчикам) Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? Дети: (хорошо учиться, слушать родителей, служить в армии, много тренироваться, закалятся, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными). Воспитатель: Вы молодцы, многое знаете о нашей Армии. Ребята, я уверена, что когда вы вырастете то все наши мальчики пойдут в армию служить, будут защищать нашу Родину, наше Отечество, будете смелыми, сильными, бесстрашными! Давайте посмотрим какая команда победила. (Подсчёт звездочек. Победила дружба.) Воспитатель: Вам понравилось наше соревнование? Для вас министр обороны приготовил раскраски. Давайте после занятия их раскрасим и подарим малышам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: систематизировать знания детей об армии и празднике «День защитника отечества»

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей об армии.

2. Продолжать формировать представления детей о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.)

Развивающие:

3. Развивать мышление, память, внимание; навык работы в команде.

4. 2. Развивать умение сопереживать за своих товарищей.

Воспитательные:

1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

2. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий,.

2. чтение художественной литературы, Беседы о фамилии, имени, отчеству и профессии родителей.

3. прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества

Материалы:

Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне, цветные флажки (красный, зеленый. синий, желтый, «звездочки»-для награждения команд (вырезанные из красной бумаги, медали для обозначения команд.

Словарная работа:

Долг, защитник, служба, отечество, армия, граница. Летчик, моряк, артиллерист, десантник, пехотинец, танкист, ракетчик, подводник. Военная техника: танк, военный самолет, военный корабль, автомат, пушка.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку.

Ребята нам сегодня пришло письмо. Посмотрите, как вы думаете от кого оно? (выходит ребенок помогает прочесть на конверте от кого пришло письмо)

Воспитатель: Пишет нам министр обороны Российской Федерации. Зачитываетя тект пиьма)

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадаетесь какому празднику оно посвящено.

«Мужской праздник.»

Я с утра спросила маму:

— Что за праздник к нам пришёл,

Почему все суетятся,

Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки

Провозилась допоздна.

— В этот праздник поздравляют

Всех мужчин, со всей страны,

Ведь за то они в ответе,

Чтобы не было войны!

Воспитатель: О каком празднике мы сегодня поговорим?

Дети: День Защитника Отечества.

Воспитатель: Правильно. А еще в письме много заданий. Для их выполнения мы разобьёмся на 2 команды. За правильный ответ команда получает звезду. Когда выполним все задания посмотрим в какой команде больше звезд. Справимся?

Дети: Да. (разбиваемся на 2 команды путем жеребьевки, каждый ребенок получает эмблему с названием команды)

Воспитатель: Наш турнир начинается.

Вопрос команде моряков. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: Вопрос команде танкистов. А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, а еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Каждая команда получает по звезде

Воспитатель: А сейчас следующее задание.

«Закончи предложение» я буду начинать, а вы продолжите (поочередно каждой команде, за правильный ответ после задания даётся звезда)

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. (страну)

2. Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь. (пограничником)

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

4. Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный. (летчик)

5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

6. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, (пехота)

1. Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост (солдат)

2. Моряком хочу я стать,

Чтоб на море побывать,

И служить не на земле,

А на военном … (корабле)

3. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?. (самолет).

4. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет,

Наш российский. (вертолет).

5. Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса,

Ни паром, ни дирижабль-

По волнам плывет. (корабль).

6. Машина эта не простая,

Машина эта – боевая!

Как трактор, только с «хоботком»-

Всем «прикурить» дает кругом. (танк).

7. Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой,

Охраняет наш покой. (подводная лодка).

8. Любой профессии военной,

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. (войны).

Воспитатель: Молодцы. Справились и с этим заданием. А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Воспитатель: Молодцы, хорошие лётчики у нас получились!

Воспитатель: Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Что же делают солдаты в армии в мирное время? Вам задание: каждая команда рассматривает картинку и должна показать, что на ней делают солдаты. А другая команда угадывает. (картинки где солдаты тренируются, обедают, учатся и т. д.)

Вот сейчас и посмотрим, что делают солдаты в армии.

Воспитатель: Зачем это нужно? Ребята, кажите какими должны быть солдаты?

Дети: Чтобы быть сильными, смелыми….

Воспитатель:- Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Воспитатель:- Ребята, а как Вы, думаете, с чего начинается утро солдат?

Дети:- С утренней гимнастики.

(Ответы детей).

Воспитатель:- Что делают солдаты на этой картинке?

Воспитатель: А что делают солдаты здесь? .(показывается еще несколько картин) (после обсуждения командам вручаются звезды).

Воспитатель: А вы знаете, какие в наше время в российской армии существует рода войск:

Вы знаете, как они называются?

Дети: Военно - морские силы, сухопутные войска и военно-воздушные силы.

Воспитатель: Вот вам следующее задание. Каждая команда должна собрать пазл и сказать к какому роду войск относится получившиеся картинка. (Танк и катер)

Воспитатель:- Молодцы!

Как вы думаете, что защищают наши моряки? Кто к ним относиться?

Дети: Моряки охраняют и защищают морские просторы нашей Родины. (подводники, моряки).

(вопрос команде)

Воспитатель: -Хорошо. Как вы думаете, что защищают «сухопутные войска»? Кто к ним относиться?

Дети: Защищают сушу. (пограничники, танкисты, артиллеристы, пехотинцы)

Воспитатель: Как вы думаете, кто же относиться к военно-воздушным силам?

Дети: Летчики, вертолетчики, ракетчики.

Воспитатель: А у нас следующее задание, выполнять будем все вместе, я буду смотреть какая команда не ошибается, она и получит звезду. :

Игра на внимание «Сигнальщики»

Вот флажки – четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флажок жёлтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зелёный подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура!» кричать.

Воспитатель: Ребята у нас еще одно задание

Игра «Продолжи фразу»

Продолжите:

Один, в поле (не воин.)

Если армия сильна – (непобедима и страна).

Тяжело в учении – (легко в бою).

Где смелость – (там и победа).

Тот герой - (кто за Родину горой)

Один в поле -(не воин)

Тяжело в учении – (легко в бою)

Жить – Родине (служить)

Воспитатель: Ребята у нас осталось последнее задание

Дидактическая игра «Составь предложение»

На наборное полотно выставляются поочередно пары картинок. Дети составляют предложения с предлогами с опорой на наглядный материал.

Моряк — корабль. (Моряк служит на корабле.)

Пограничник — собака.

Артиллерист — пушка.

Самолет — небо.

Танкист — танк.

Десантник — парашют.

Пехотинцы — поле.

Подводник – подводная лодка.

3. Итог занятия.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Мы правили со всеми заданиями. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы говорили?

Дети:(23 февраля, День Защитника Отечества).

Воспитатель:- Кому посвящен этот праздник?

Дети: ( военным: морякам, пограничникам, десантникам, танкистам, летчикам)

Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

Дети: (хорошо учиться, слушать родителей, служить в армии, много тренироваться, закалятся, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

Воспитатель: Вы молодцы, многое знаете о нашей Армии. Ребята, я уверена, что когда вы вырастете то все наши мальчики пойдут в армию служить, будут защищать нашу Родину, наше Отечество, будете смелыми, сильными, бесстрашными!

Давайте посмотрим какая команда победила. (Подсчёт звездочек. Победила дружба.)

Воспитатель: Вам понравилось наше соревнование?

Для вас министр обороны приготовил раскраски. Давайте после занятия их раскрасим и подарим малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:" Юные защитники природы"

Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за свои действия....

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества»

23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе «23 февраля – День защитника Отечества».

Цель: познакомить детей с понятием «защитник Отечества», прививать патриотические чувства.Задачи:- познакомить детей с историей нашей Родины;- расширять представления о богатырях...

Конспект занятия по окружающему миру «Защитники природы» в средней группе

Цель:  Формировать у детей основы экологической культуры, умение анализировать результаты действий  и поступков человека в природе .Задачи:Расширять представления детей об охране природы, да...