Конспект занятия по окружающему миру "Наши защитники"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: систематизировать знания детей об армии и празднике «День защитника отечества»
Задачи:
Образовательные: 1. Расширять представления детей об армии. 2. Продолжать формировать представления детей о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.) Развивающие: 3. Развивать мышление, память, внимание; навык работы в команде. 4. 2. Развивать умение сопереживать за своих товарищей. Воспитательные:
1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
2. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов. Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий,. 2. чтение художественной литературы, Беседы о фамилии, имени, отчеству и профессии родителей. 3. прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества Материалы: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне, цветные флажки (красный, зеленый. синий, желтый, «звездочки»-для награждения команд (вырезанные из красной бумаги, медали для обозначения команд.
Словарная работа: Долг, защитник, служба, отечество, армия, граница. Летчик, моряк, артиллерист, десантник, пехотинец, танкист, ракетчик, подводник. Военная техника: танк, военный самолет, военный корабль, автомат, пушка.
Ход непрерывной образовательной деятельности: 1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку. Ребята нам сегодня пришло письмо. Посмотрите, как вы думаете от кого оно? (выходит ребенок помогает прочесть на конверте от кого пришло письмо) Воспитатель: Пишет нам министр обороны Российской Федерации. Зачитываетя тект пиьма) Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадаетесь какому празднику оно посвящено. «Мужской праздник.» Я с утра спросила маму: — Что за праздник к нам пришёл, Почему все суетятся, Праздничный готовят стол? Папа в новенькой рубашке, Дед надел все ордена, Ты вчера возле духовки Провозилась допоздна. — В этот праздник поздравляют Всех мужчин, со всей страны, Ведь за то они в ответе, Чтобы не было войны! Воспитатель: О каком празднике мы сегодня поговорим? Дети: День Защитника Отечества. Воспитатель: Правильно. А еще в письме много заданий. Для их выполнения мы разобьёмся на 2 команды. За правильный ответ команда получает звезду. Когда выполним все задания посмотрим в какой команде больше звезд. Справимся? Дети: Да. (разбиваемся на 2 команды путем жеребьевки, каждый ребенок получает эмблему с названием команды) Воспитатель: Наш турнир начинается. Вопрос команде моряков. А кто такие защитники Отечества? Дети: Солдаты, которые защищают Отечество. Воспитатель: Вопрос команде танкистов. А что такое Отечество? Дети: Это Родина. Воспитатель: Правильно, а еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Каждая команда получает по звезде Воспитатель: А сейчас следующее задание. «Закончи предложение» я буду начинать, а вы продолжите (поочередно каждой команде, за правильный ответ после задания даётся звезда) 1. Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою. (страну) 2. Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником - Станешь. (пограничником) 3. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном. (корабле) 4. Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат - военный. (летчик) 5. Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется. (танкистом) 6. Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота - Ждет тебя, солдат, (пехота) 1. Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост (солдат) 2. Моряком хочу я стать, Чтоб на море побывать, И служить не на земле, А на военном … (корабле) 3. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет, Что такое?. (самолет). 4. Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет, Наш российский. (вертолет). 5. Это что за чудеса: Дует ветер в паруса, Ни паром, ни дирижабль- По волнам плывет. (корабль). 6. Машина эта не простая, Машина эта – боевая! Как трактор, только с «хоботком»- Всем «прикурить» дает кругом. (танк). 7. Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит, Днем и ночью под водой, Охраняет наш покой. (подводная лодка). 8. Любой профессии военной, Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было. (войны). Воспитатель: Молодцы. Справились и с этим заданием. А давайте станем летчиками и полетаем на самолете. Физкультминутка «Самолеты». Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели. (руки в стороны) На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям) Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) Воспитатель: Молодцы, хорошие лётчики у нас получились! Воспитатель: Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? Дети: Нет, нужно много солдат. Воспитатель: Что же делают солдаты в армии в мирное время? Вам задание: каждая команда рассматривает картинку и должна показать, что на ней делают солдаты. А другая команда угадывает. (картинки где солдаты тренируются, обедают, учатся и т. д.) Вот сейчас и посмотрим, что делают солдаты в армии. Воспитатель: Зачем это нужно? Ребята, кажите какими должны быть солдаты? Дети: Чтобы быть сильными, смелыми…. Воспитатель:- Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Воспитатель:- Ребята, а как Вы, думаете, с чего начинается утро солдат? Дети:- С утренней гимнастики. (Ответы детей). Воспитатель:- Что делают солдаты на этой картинке? Воспитатель: А что делают солдаты здесь? .(показывается еще несколько картин) (после обсуждения командам вручаются звезды). Воспитатель: А вы знаете, какие в наше время в российской армии существует рода войск: Вы знаете, как они называются? Дети: Военно - морские силы, сухопутные войска и военно-воздушные силы. Воспитатель: Вот вам следующее задание. Каждая команда должна собрать пазл и сказать к какому роду войск относится получившиеся картинка. (Танк и катер) Воспитатель:- Молодцы! Как вы думаете, что защищают наши моряки? Кто к ним относиться? Дети: Моряки охраняют и защищают морские просторы нашей Родины. (подводники, моряки). (вопрос команде) Воспитатель: -Хорошо. Как вы думаете, что защищают «сухопутные войска»? Кто к ним относиться? Дети: Защищают сушу. (пограничники, танкисты, артиллеристы, пехотинцы) Воспитатель: Как вы думаете, кто же относиться к военно-воздушным силам? Дети: Летчики, вертолетчики, ракетчики. Воспитатель: А у нас следующее задание, выполнять будем все вместе, я буду смотреть какая команда не ошибается, она и получит звезду. : Игра на внимание «Сигнальщики» Вот флажки – четыре цвета. Нам игра знакома эта. Флажок жёлтый подниму – Всех похлопать попрошу. Флаг зелёный подниму – Всех потопать попрошу. Синий – будем мы молчать. Красный – все «Ура!» кричать. Воспитатель: Ребята у нас еще одно задание Игра «Продолжи фразу» Продолжите: Один, в поле (не воин.) Если армия сильна – (непобедима и страна). Тяжело в учении – (легко в бою). Где смелость – (там и победа). Тот герой - (кто за Родину горой) Один в поле -(не воин) Тяжело в учении – (легко в бою) Жить – Родине (служить) Воспитатель: Ребята у нас осталось последнее задание Дидактическая игра «Составь предложение» На наборное полотно выставляются поочередно пары картинок. Дети составляют предложения с предлогами с опорой на наглядный материал. Моряк — корабль. (Моряк служит на корабле.) Пограничник — собака. Артиллерист — пушка. Самолет — небо. Танкист — танк. Десантник — парашют. Пехотинцы — поле. Подводник – подводная лодка. 3. Итог занятия. Воспитатель: - Молодцы ребята! Мы правили со всеми заданиями. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы говорили? Дети:(23 февраля, День Защитника Отечества). Воспитатель:- Кому посвящен этот праздник? Дети: ( военным: морякам, пограничникам, десантникам, танкистам, летчикам) Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? Дети: (хорошо учиться, слушать родителей, служить в армии, много тренироваться, закалятся, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными). Воспитатель: Вы молодцы, многое знаете о нашей Армии. Ребята, я уверена, что когда вы вырастете то все наши мальчики пойдут в армию служить, будут защищать нашу Родину, наше Отечество, будете смелыми, сильными, бесстрашными! Давайте посмотрим какая команда победила. (Подсчёт звездочек. Победила дружба.) Воспитатель: Вам понравилось наше соревнование? Для вас министр обороны приготовил раскраски. Давайте после занятия их раскрасим и подарим малышам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: систематизировать знания детей об армии и празднике «День защитника отечества»
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей об армии.
2. Продолжать формировать представления детей о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.)
Развивающие:
3. Развивать мышление, память, внимание; навык работы в команде.
4. 2. Развивать умение сопереживать за своих товарищей.
Воспитательные:
1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
2. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий,.
2. чтение художественной литературы, Беседы о фамилии, имени, отчеству и профессии родителей.
3. прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества
Материалы:
Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне, цветные флажки (красный, зеленый. синий, желтый, «звездочки»-для награждения команд (вырезанные из красной бумаги, медали для обозначения команд.
Словарная работа:
Долг, защитник, служба, отечество, армия, граница. Летчик, моряк, артиллерист, десантник, пехотинец, танкист, ракетчик, подводник. Военная техника: танк, военный самолет, военный корабль, автомат, пушка.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку.
Ребята нам сегодня пришло письмо. Посмотрите, как вы думаете от кого оно? (выходит ребенок помогает прочесть на конверте от кого пришло письмо)
Воспитатель: Пишет нам министр обороны Российской Федерации. Зачитываетя тект пиьма)
Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадаетесь какому празднику оно посвящено.
«Мужской праздник.»
Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
Воспитатель: О каком празднике мы сегодня поговорим?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно. А еще в письме много заданий. Для их выполнения мы разобьёмся на 2 команды. За правильный ответ команда получает звезду. Когда выполним все задания посмотрим в какой команде больше звезд. Справимся?
Дети: Да. (разбиваемся на 2 команды путем жеребьевки, каждый ребенок получает эмблему с названием команды)
Воспитатель: Наш турнир начинается.
Вопрос команде моряков. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: Вопрос команде танкистов. А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Правильно, а еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Каждая команда получает по звезде
Воспитатель: А сейчас следующее задание.
«Закончи предложение» я буду начинать, а вы продолжите (поочередно каждой команде, за правильный ответ после задания даётся звезда)
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, (пехота)
1. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост (солдат)
2. Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
3. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?. (самолет).
4. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет,
Наш российский. (вертолет).
5. Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса,
Ни паром, ни дирижабль-
По волнам плывет. (корабль).
6. Машина эта не простая,
Машина эта – боевая!
Как трактор, только с «хоботком»-
Всем «прикурить» дает кругом. (танк).
7. Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой,
Охраняет наш покой. (подводная лодка).
8. Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны).
Воспитатель: Молодцы. Справились и с этим заданием. А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Воспитатель: Молодцы, хорошие лётчики у нас получились!
Воспитатель: Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: Нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Что же делают солдаты в армии в мирное время? Вам задание: каждая команда рассматривает картинку и должна показать, что на ней делают солдаты. А другая команда угадывает. (картинки где солдаты тренируются, обедают, учатся и т. д.)
Вот сейчас и посмотрим, что делают солдаты в армии.
Воспитатель: Зачем это нужно? Ребята, кажите какими должны быть солдаты?
Дети: Чтобы быть сильными, смелыми….
Воспитатель:- Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.
Воспитатель:- Ребята, а как Вы, думаете, с чего начинается утро солдат?
Дети:- С утренней гимнастики.
(Ответы детей).
Воспитатель:- Что делают солдаты на этой картинке?
Воспитатель: А что делают солдаты здесь? .(показывается еще несколько картин) (после обсуждения командам вручаются звезды).
Воспитатель: А вы знаете, какие в наше время в российской армии существует рода войск:
Вы знаете, как они называются?
Дети: Военно - морские силы, сухопутные войска и военно-воздушные силы.
Воспитатель: Вот вам следующее задание. Каждая команда должна собрать пазл и сказать к какому роду войск относится получившиеся картинка. (Танк и катер)
Воспитатель:- Молодцы!
Как вы думаете, что защищают наши моряки? Кто к ним относиться?
Дети: Моряки охраняют и защищают морские просторы нашей Родины. (подводники, моряки).
(вопрос команде)
Воспитатель: -Хорошо. Как вы думаете, что защищают «сухопутные войска»? Кто к ним относиться?
Дети: Защищают сушу. (пограничники, танкисты, артиллеристы, пехотинцы)
Воспитатель: Как вы думаете, кто же относиться к военно-воздушным силам?
Дети: Летчики, вертолетчики, ракетчики.
Воспитатель: А у нас следующее задание, выполнять будем все вместе, я буду смотреть какая команда не ошибается, она и получит звезду. :
Игра на внимание «Сигнальщики»
Вот флажки – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Флажок жёлтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура!» кричать.
Воспитатель: Ребята у нас еще одно задание
Игра «Продолжи фразу»
Продолжите:
Один, в поле (не воин.)
Если армия сильна – (непобедима и страна).
Тяжело в учении – (легко в бою).
Где смелость – (там и победа).
Тот герой - (кто за Родину горой)
Один в поле -(не воин)
Тяжело в учении – (легко в бою)
Жить – Родине (служить)
Воспитатель: Ребята у нас осталось последнее задание
Дидактическая игра «Составь предложение»
На наборное полотно выставляются поочередно пары картинок. Дети составляют предложения с предлогами с опорой на наглядный материал.
Моряк — корабль. (Моряк служит на корабле.)
Пограничник — собака.
Артиллерист — пушка.
Самолет — небо.
Танкист — танк.
Десантник — парашют.
Пехотинцы — поле.
Подводник – подводная лодка.
3. Итог занятия.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Мы правили со всеми заданиями. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы говорили?
Дети:(23 февраля, День Защитника Отечества).
Воспитатель:- Кому посвящен этот праздник?
Дети: ( военным: морякам, пограничникам, десантникам, танкистам, летчикам)
Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Дети: (хорошо учиться, слушать родителей, служить в армии, много тренироваться, закалятся, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).
Воспитатель: Вы молодцы, многое знаете о нашей Армии. Ребята, я уверена, что когда вы вырастете то все наши мальчики пойдут в армию служить, будут защищать нашу Родину, наше Отечество, будете смелыми, сильными, бесстрашными!
Давайте посмотрим какая команда победила. (Подсчёт звездочек. Победила дружба.)
Воспитатель: Вам понравилось наше соревнование?
Для вас министр обороны приготовил раскраски. Давайте после занятия их раскрасим и подарим малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:" Юные защитники природы"
Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за свои действия....
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества»
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе «23 февраля – День защитника Отечества».
Цель: познакомить детей с понятием «защитник Отечества», прививать патриотические чувства.Задачи:- познакомить детей с историей нашей Родины;- расширять представления о богатырях...

Конспект занятия по окружающему миру " День Защитника Отечества в средней группе.
На занятии познакомить детей с военным праздником....

Конспект занятия по окружающему миру «Защитники природы» в средней группе
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры, умение анализировать результаты действий и поступков человека в природе .Задачи:Расширять представления детей об охране природы, да...
