Открытое физкультурное занятие "Планета наша – это общий дом" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Комарова Светлана Николаевна

Задача: углубить понимание того, что наша планета — это общее жилище для всех людей и других живых организмов, которые обитают рядом с нами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabinka.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Планета наша – это общий дом»

Дети заходят в зал построение

ИнструкторЗдравствуйте, ребята! Вы уже догадались, чему будет посвящено наше мероприятие? (ответы детей)
Правильно! Наш праздник посвящен Нашей планете – это общий дом. И мы должны беречь этот дом, а наш дом – это солнце, небо, реки, моря, озёра, леса, поля. И даже самый маленький жучок, и паучок, и муравей - жители нашей планеты – Земля!Для начала давайте поиграем в игру «Расскажи жестами»

Самомассаж «Лиса»

Утром лисонька проснулась,      Движения выполняются соответственно  

Лапкой вправо потянулась,         тексту.

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все лапки сжала,         Все массирующие движения

Растирать все лапки стала –        выполняются от периферии к центру:

Ручки, ножки и бока.                   от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.

Вот какая красота!  

А потом ладошкой                        

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица – Лиса,                   Красуясь, выполнять полуобороты

 До чего же хороша!                      корпуса вправо-влево, поставив руки  

                                                         на пояс и выпрямив спину.                   


Звучит тревожная музыка!
В зал вбегает Кикимора Лесная и кричит!
Кикимора: Караул! Помогите! Помогите!
Инструктор. Что случилось?
В лесу несчастье случилась!
Все звери разбежались,
Трава не шумит,
Цветы завяли,
Птицы перестали петь,
Ветер не воет,
Ручей не бурлит…
Инструктор. А ты кто, бабушка? Кому мы будем помогать?
Кикимора Лесная. Я, Кикимора Лесная – Старожила этих мест!!!
Инструктор. Ребята, поможем спасти лес?
Дети. Да!
Инструктор. Тогда в путь! Идти далеко, идти не легко много кто встретиться может на пути. Готовы? Тогда вперед.

Ходьба в колоне с выполнением заданий по сигналу.

Мышата- ходьба на носочках руки за пояс.

Лоси- ходьба на пяточках руки скрестно над головой.

Аисты- с высоким подниманием колен, руки за спину.

Утки- в глубоком приседе.

Бег колоне с изменением направления по сигналу, бег змейкой.

Комплекс ОРУ  (без предметов).

  1. И.п. – о.с. руки внизу.

       В. – 1- руки на пояс, 2- к плечам, 3- вверх, посмотреть на руки, 4- к плечам,

         5- на пояс, 6- и.п.

       Повторить 6 раз.

  1. И.п.- о.с. руки согнуты перед грудью, ладони сжаты в кулак.

       В. – 1-3- с силой медленно развести руки в стороны, 4- быстро принять и.п.

       Повторить 6 раз.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху.

В. – 1- наклон вперед, коснуться руками пола, 2- выпрямиться.

Повторить 7 раз.

  1. И.п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс.

В. – 1- присесть, руки к плечам, колени развести в стороны, 2- и.п.

Повторить 6 раз.

  1. И.п. – сидя, ноги прямые, руки упор сзади.

В. – 1-3- сгибая, ноги подтянуть к груди – выдох,  4- и.п., вдох.

Повторить 6 раз.

  1. И.п. – стоя, ноги параллельно, руки за спиной.

В. – 1-8- перекат с носок на пятки. Пауза.

Повторить 2 раза.

  1. И.п. – о.с.

В. – прыжки на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте.

Повторить по 10 прыжков 2 раза.

Отдыхаем на полянке - дыхательная гимнастика.
Дети строятся. Расчет на месте (первый второй)  (В это время на «поляне» разбросан мусор: банки, склянки, бумажки и другое.)
Инструктор. Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло, Кикимора Лесная?!
Кикимора Лесная.
Люди мусор разбросали,
За собой так и не убрали,
Смотрите: цветы лесные потоптали,
Жуки и бабочки пропали!
Инструктор. Поможем мы вам, лесным жителям убрать от мусора поляну. И тогда она снова зацветёт!!!
Игра «Уберём полянку». На «полянке» разбросан «мусор»: пластиковые бутылки, пакеты-отходы, бумага и др.; дети делятся на 2 команды и строятся в колонны, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в пакет «мусор».

Под тревожную музыку вбегает Кикимора Лесная!
Кикимора Лесная: 

Караул! Какой Кошмар!
Начинается пожар!
Туристы костёр разводили и его не потушили!!!
Все правила забыли!!!
Инструктор. Ребята, чем можно тушить огонь?
Ребята. Песком, водой.
Инструктор. Правильно.
Игра «Потушим пожар». Инструктор делит детей на две команды - колонны, напротив команд на картинке нарисован огонь (за ламинированный), в руках детей пульверизаторы; по одному участнику от каждой команды бегут к «Огню», обрызгивают их из пульверизатора по 2 – 3 нажатия, затем возвращаются в команду, передают эстафету.
Кикимора Лесная благодарит детей!

Снова под тревожную музыку вбегает Кикимора Лесная
Кикимора Лесная:

Муравьи дом построили большойоместились всей семьёй,
Но пришли ребята в лес-
Муравейник, то исчез!!!
Игра «Построй домик муравьям». Дети выстраиваются в две команды – колоны; напротив, каждой команды лежит конструктор «ЛЕГО» (кубики) по количеству детей; по сигналу первые игроки бегут и начинают строить «дом для муравья», затем бегут обратно и передают эстафету товарищу.

Инструктор. Ребята, а сейчас мы с вами поговорим «Если вы пришли в лес…»! Я буду вам говорить, как надо себя вести на природе, а вы отвечаете «Да!», если не согласны «Нет!»

Вопросы.

- Можно ли бросать мусор, загрязнять природу, если это дом для зверей и птиц?

- Можно в лесу гулять, ветки с деревьев и кустарников ломать?

- Ежа увидали и домой его забрали?

- Можно цветочки рвать, веночки заплетать, а полянка вся пуста, ни травинки, ни куста?

- Можно разорять птичьи гнёзда?

- Можно ловить бабочек и стрекоз?

- Можно ли разжигать костёр без взрослых, ведь огонь опасен как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение?

- Можно ли бить стёкла, ведь они опасны как для человека, так и для животных?

- Можно разорять муравейники в лесу?

Игра "Птица без гнезда"

Цель: закреплять умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве, воспитывать любовь ко всему живому.

Ход игры:

     Играющие делятся на пары и встают в большой круг на некотором расстоянии друг от друга. Тот, кто в паре стоит ближе к кругу, - гнездо, второй за ним - птица. В центре круга чертят небольшой кружок - там водящий. Он считает: "Раз..." - игроки, изображающие гнёзда, ставят руки на поле. "Два..." - игрок-птица кладёт руки на плечи впередистоящему , т.е. птица садится в гнездо. "Три..." - птицы вылетают из гнезда и летают по всей площадке. По сигналу водящего: "Все птицы по до мам!" каждая птица стремится занять свой дом-гнездо, т.е. встать за игроком- гнездом и положить ему руки на плечи. Одновременно водящий стремится занять одно из гнёзд. При повторении игры дети меняются ролями. Птицы вылетают только на счёт "три". Водящий не должен выходить за границы малого круга, пока птицы летают по площадке.

Инструктор и Кикимора Лесная. Молодцы ребята! Дружные, ловкие, смелые, умелые! Много сегодня полезных и добрых дел сделали.
Прощание с Кикиморой Лесной.
Инструктор. Возвращаемся в детский сад! Под песню Игоря Ударцева «ДЕТИ ЗЕМЛИ»

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День мяча» открытое физкультурное занятие совместно с родителями в старшей группе

Занятие будет интересно для инструкторов по физической культуре в целях реализации ФГОС ст.44 №273-ФЗ "Об образовании"от 29.12.2012г. в работе при взаимодействии с родителями воспитанников....

Открытое занятие по образовательной области "познавательное развитие" старшей группы "Как работает наше сердце."

Занятие по образовательной области"Познавательное развитие" старшей группы"Как работает наше сердце" с использованием рабочих тетрадей....

Открытое занятие по образовательной области "познавательное развитие" старшей группы "Как работает наше сердце."

Занятие по образовательной области "познавательное развитие" старшей группы "Как работает наше сердце". с применением рабочих тетрадей....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Разучить упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность....

Методическая разработка Сценарий открытого мероприятия, посвященного 74-й годовщине Победы "Проходят года-наша память жива!"для старшей группы детского сада

Методическая разработка "Сценарий открытого мероприятия, посвященного 74-й годовщине Победы "Проходят года-наша память жива!"...

Конспект физкультурного досуга «Наша Родина – Россия» в старшей группе

Конспект предназначен для детей группы комбинированной направленности...

Конспект открытого физкультурного занятия «Здоровым быть – здорово!» в старшей группе.

Предлагаю вашему вниманию физкультурное занятие для детей 5-6 лет, направленное на формирование у детей потребности в здоровом образе жизни....