проект "Люблю березку русскую"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Савельева Маргарита Владимировна

В проекте собран материал для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с интересными сведениями о березе и о том какой след оставила она в русской культуре и в народных традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyublyu_berezku_russkuyu.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта « Люблю березку русскую».

для детей старшей группы

Автор проекта:

Савельева

Маргарита Владимировна

Актуальность проекта:

Для детей дошкольного возраста очень часто обычные вещи приобретают необыкновенный интерес и способствуют развитию познавательной активности. Практически в каждом лесу, парке и даже дворе, мы, наверняка, встретим красавицу березку. Это дерево считается самым распространенным в нашей стране. Наша страна неотделима от белоствольной красавицы берёзки. Любоваться красотой березки можно в любое время года.Выбранная тема проекта связана с желанием побудить детей как можно больше узнать о знакомом на первый взгляд дереве.

Во время прогулки на участке возле нашего детского сада мы с детьми часто любуемся красотой березки. У детей возникли вопросы: «Какую пользу для человека приносит береза?», «Почему она является символом России?»

Таким образом, возникла необходимость в организации проектной деятельности по теме «Люблю березку русскую».

Тип проекта:

  • По составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
  • По целевой установке – информационно - практико – ориентированный, творческий;
  • По срокам реализации – средней продолжительности (февраль - май)

Цель проекта:

  • Формирование знаний дошкольников о березе как о растении и как о символе России.

Задачи проекта:

  • воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, к родной природе, уважение русских православных традиций и почитание березы как символа русской земли;
  • формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;
  • вызвать интерес детей к березе, как к самому почитаемому дереву в России;
  • показать, какое значение имеет береза в русской в истории, культуре;
  • развивать творческие способности детей, монологическую речь, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
  • развивать и закреплять желание узнавать и осваивать традиции народной культуры.

Ожидаемый результат:

  • Для детей: расширение кругозора; сплочение детского коллектива; развитие интереса к коллективной работе;
  • Для педагога: самореализация, повышение творческого потенциала;

повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

  • Для родителей: оптимизация детско - родительских отношений; создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; повышения уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Организационно – подготовительный этап:

  • подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта;
  • изучение опыта работы педагогов – новаторов по теме проекта;
  • подбор дидактического и иллюстрированного материала для создания презентаций для детей;
  • подбор поэтического материала о березе;
  • организация родителей для участия в создания мини-музея «Береза – помощница человека»;
  • вовлечение родителей в подготовку итогового мероприятия «Троицын день – праздник русской березки».

Практический этап:

  • беседы с детьми «Для чего нужны деревья?», «Роль березы в жизни человека»; «Береза – один из символов России»;
  • проведение экскурсии к березе;
  • прослушивание аудиозаписейпесен о березе;
  • чтение художественной литературы и разучивание наизусть стихотворений и песен о березе;
  • просмотр презентации «Всем береза нравится

Ведь она – красавица!»;

  • создание альбома о березе;
  • выставка детских работ на тему: «Такая разная березка», «Белая береза под моим окном»;
  • организация выставки совместного творчества детей и родителей «Люблю березку русскую»;
  • разучивание пальчиковой гимнастики и подвижных игр;
  • при поддержке родителей создание мини - музея «Береза – помощница человека», создание костюмов для проведения итогового мероприятия.

Заключительный этап:

Итоговое мероприятие: показ организованной образовательной деятельности«Троицын день – праздник русской березки» для педагогов города и района.

Продукт, получаемый в результате реализации проекта: альбом «Все о березе», мини музей «Береза – помощница человека»

Приложения:

  • альбом «Все о березе»
  • стихи;
  • пальчиковая гимнастика и подвижные игры;
  • паспорт мини – музея «Береза – помощница человека»;
  • конспект « Экскурсия к березе»;
  • конспект ООД по рисованию «Во поле береза стояла»;
  • конспект ООД по аппликации «Белая береза под моим окном»;
  • конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и презентация на тему «Всем береза нравится, ведь она красавица»;
  • конспект ООД «Троицын день – праздник русской березки»
  • фотографии.

Заключение

Начиная работу над проектом, я ставила перед собой цель: формирование знаний дошкольников о березе как о растении и как о символе России.

В ходе исследования мне удалось соприкоснуться и с историей России, с ее традициями, с работами русских художников, поэтов, музыкантов. Все это позволило понять, почему береза является символом России.

В ходе реализации проекта и я, и ребята узнали много интересного и удивительного о березе. Путем исследования определили, какую пользу приносит обычная береза человеку, какой след оставила она в русской культуре, в народных традициях.

Изучение столь интересной темы дало положительную мотивацию для самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по средствам мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Люблю березку русскую»

Данная презентация создана с целью, использования мультимедийных ресурсов в образовательной области " Познания"...

Люблю березку русскую...

Систематизировать и уточнить представления о свойствах и качествах дерева,формировать умение передавать поэтический образ березы....

"Люблю березку русскую"

Задачи: 1.Закреплять имеющиеся у детей знания о природе и о традициях  русского народа.2.Учить применять полученные от общения с природой навыки в стихах, песнях, играх, хороводах.3.П...

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую"

Мною представлен конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую" и презентация к нему....

Интегрированная НОД "Люблю березку русскую"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Работая с детьми по проекту, посвящённому 70 - летию Кузбасса, дети узнали многое о своём родном крае. Был конкурс чтецов стихов о Кузбассе. Дети изготовили сво...

конспект занятия "Люблю березку русскую!"

Фольклорно – экологический праздник с детьми старшей – подготовительной группы.Цель: Создание радостного весеннего настроения.Воспитание  бережного, заботливого отношения к природе....

Русская березка (русское народное творчество)

Беседа с детьми, художественное слово...