проект "Люблю березку русскую"
проект по окружающему миру (старшая группа)
В проекте собран материал для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с интересными сведениями о березе и о том какой след оставила она в русской культуре и в народных традициях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта « Люблю березку русскую».
для детей старшей группы
Автор проекта:
Савельева
Маргарита Владимировна
Актуальность проекта:
Для детей дошкольного возраста очень часто обычные вещи приобретают необыкновенный интерес и способствуют развитию познавательной активности. Практически в каждом лесу, парке и даже дворе, мы, наверняка, встретим красавицу березку. Это дерево считается самым распространенным в нашей стране. Наша страна неотделима от белоствольной красавицы берёзки. Любоваться красотой березки можно в любое время года.Выбранная тема проекта связана с желанием побудить детей как можно больше узнать о знакомом на первый взгляд дереве.
Во время прогулки на участке возле нашего детского сада мы с детьми часто любуемся красотой березки. У детей возникли вопросы: «Какую пользу для человека приносит береза?», «Почему она является символом России?»
Таким образом, возникла необходимость в организации проектной деятельности по теме «Люблю березку русскую».
Тип проекта:
- По составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
- По целевой установке – информационно - практико – ориентированный, творческий;
- По срокам реализации – средней продолжительности (февраль - май)
Цель проекта:
- Формирование знаний дошкольников о березе как о растении и как о символе России.
Задачи проекта:
- воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, к родной природе, уважение русских православных традиций и почитание березы как символа русской земли;
- формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;
- вызвать интерес детей к березе, как к самому почитаемому дереву в России;
- показать, какое значение имеет береза в русской в истории, культуре;
- развивать творческие способности детей, монологическую речь, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
- развивать и закреплять желание узнавать и осваивать традиции народной культуры.
Ожидаемый результат:
- Для детей: расширение кругозора; сплочение детского коллектива; развитие интереса к коллективной работе;
- Для педагога: самореализация, повышение творческого потенциала;
повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
- Для родителей: оптимизация детско - родительских отношений; создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; повышения уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Организационно – подготовительный этап:
- подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта;
- изучение опыта работы педагогов – новаторов по теме проекта;
- подбор дидактического и иллюстрированного материала для создания презентаций для детей;
- подбор поэтического материала о березе;
- организация родителей для участия в создания мини-музея «Береза – помощница человека»;
- вовлечение родителей в подготовку итогового мероприятия «Троицын день – праздник русской березки».
Практический этап:
- беседы с детьми «Для чего нужны деревья?», «Роль березы в жизни человека»; «Береза – один из символов России»;
- проведение экскурсии к березе;
- прослушивание аудиозаписейпесен о березе;
- чтение художественной литературы и разучивание наизусть стихотворений и песен о березе;
- просмотр презентации «Всем береза нравится
Ведь она – красавица!»;
- создание альбома о березе;
- выставка детских работ на тему: «Такая разная березка», «Белая береза под моим окном»;
- организация выставки совместного творчества детей и родителей «Люблю березку русскую»;
- разучивание пальчиковой гимнастики и подвижных игр;
- при поддержке родителей создание мини - музея «Береза – помощница человека», создание костюмов для проведения итогового мероприятия.
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие: показ организованной образовательной деятельности«Троицын день – праздник русской березки» для педагогов города и района.
Продукт, получаемый в результате реализации проекта: альбом «Все о березе», мини музей «Береза – помощница человека»
Приложения:
- альбом «Все о березе»
- стихи;
- пальчиковая гимнастика и подвижные игры;
- паспорт мини – музея «Береза – помощница человека»;
- конспект « Экскурсия к березе»;
- конспект ООД по рисованию «Во поле береза стояла»;
- конспект ООД по аппликации «Белая береза под моим окном»;
- конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и презентация на тему «Всем береза нравится, ведь она красавица»;
- конспект ООД «Троицын день – праздник русской березки»
- фотографии.
Заключение
Начиная работу над проектом, я ставила перед собой цель: формирование знаний дошкольников о березе как о растении и как о символе России.
В ходе исследования мне удалось соприкоснуться и с историей России, с ее традициями, с работами русских художников, поэтов, музыкантов. Все это позволило понять, почему береза является символом России.
В ходе реализации проекта и я, и ребята узнали много интересного и удивительного о березе. Путем исследования определили, какую пользу приносит обычная береза человеку, какой след оставила она в русской культуре, в народных традициях.
Изучение столь интересной темы дало положительную мотивацию для самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по средствам мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Люблю березку русскую»
Данная презентация создана с целью, использования мультимедийных ресурсов в образовательной области " Познания"...
Люблю березку русскую...
Систематизировать и уточнить представления о свойствах и качествах дерева,формировать умение передавать поэтический образ березы....

"Люблю березку русскую"
Задачи: 1.Закреплять имеющиеся у детей знания о природе и о традициях русского народа.2.Учить применять полученные от общения с природой навыки в стихах, песнях, играх, хороводах.3.П...

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую"
Мною представлен конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую" и презентация к нему....

Интегрированная НОД "Люблю березку русскую"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Работая с детьми по проекту, посвящённому 70 - летию Кузбасса, дети узнали многое о своём родном крае. Был конкурс чтецов стихов о Кузбассе. Дети изготовили сво...

конспект занятия "Люблю березку русскую!"
Фольклорно – экологический праздник с детьми старшей – подготовительной группы.Цель: Создание радостного весеннего настроения.Воспитание бережного, заботливого отношения к природе....

