Технологическая карта занятия «Узнаем причины пробуждения медведей весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 Гришанкова Юлия Александровна

Технологическая карта занятия

 

 

 

Образовательные области: познавательное развитие»

Тема занятия: «Узнаем причины пробуждения медведей весной»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: определение/перечисление/установление причин пробуждения медведей весной, после просмотра презентации, участия в беседе и дидактической игре.

Задачи занятия:

Обучающие: отгадать загадку, просмотреть презентацию и ответить на вопросы по ее содержанию, определить причины пробуждения медведей весной

Развивающие: ответить на вопросы,словесной игры; сформулировать вывод

Воспитательные: при ответе на вопросы поднимать руку, не перебивать друг друга; внимательно слушать воспитателя;

Дополнительные задачи: нет

Словарная работа: проталина, капель

Планируемый результат занятия: установленные причины пробуждения медведей весной.

Подготовительная работа: составление презентации и вопросов к ней, подбор словесной игры

Материалы и оборудование: стулья детские по количеству участников занятия, презентация «Приметы весны», ноутбук, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательное развитие»

Тема занятия: «Узнаем причины пробуждения медведей весной»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: определение/перечисление/установление причин пробуждения медведей весной, после просмотра презентации, участия в беседе и дидактической игре.

Задачи занятия:

Обучающие: отгадать загадку, просмотреть презентацию и ответить на вопросы по ее содержанию, определить причины пробуждения медведей весной

Развивающие: ответить на вопросы,словесной игры; сформулировать вывод

Воспитательные: при ответе на вопросы поднимать руку, не перебивать друг друга; внимательно слушать воспитателя;

Дополнительные задачи: нет

Словарная работа: проталина, капель

Планируемый результат занятия: установленные причины пробуждения медведей весной.

Подготовительная работа: составление презентации и вопросов к ней, подбор словесной игры

Материалы и оборудование: стулья детские по количеству участников занятия, презентация «Приметы весны», ноутбук, экран.

Этапы, продолжительност

Задачиэтапа

Деятельностьпедагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемаядеятельностьдетей

Планируемыерезультаты

1.

Организационно – мотивационныйэтап

1 мин.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме предстоящей деятельности.

Показывает детям видеописьмо от работников Национального парка «Столбы», с важной новостью,о пробуждении  медведей  в национальном парке.

Наглядные: показ видео

Смотрят видео

Дети интересуются

2.

Основнойэтап

2.1.

Этаппостановкипроблемы

Озвучивание  проблемного вопроса и способа нахождения ответа

Предлагает детям сесть на стулья, напоминает о правильном положении тела.

стоящие напротив экрана.

Предлагает детям предположить почему проснулись медведи и почему они опасны?

Словесный: вопросы

Практический: выдвижение гипотез.

Дети садятся на стулья

Отвечают на вопросы.

Высказывают предположения.

Дети получают установку на предстоящую деятельность:

2.2.

Этапознакомления с материалом

Ознакомление с  содержанием презентации

Предлагает посмотреть слайды презентации. Обращает внимание на то, что после просмотра презентации нужно ответить на вопросы

Поясняет  детям  значение новых слов.

Наглядный: показ презентации.

Словесный: пояснение, вопросы

Дети смотрят презентацию.

Слушают пояснения

2.4.

Этаппрактическогорешенияпроблемы

Обсуждения содержания презентации

Проводит беседу по содержанию презентации, задаёт вопросы.

1. Перечислите приметы весны?

2. Что происходит с животными с приходом весны?

3. Какие изменения в природе влияют на пробуждения медведей?

Дидактическая игра «Без чего не может быть весны?»

Словесный: вопросы, беседа

Дети отвечают на вопросы по содержанию презентации

Дети устанавливают причины пробуждения медведей весной

2.3

Динамическая пауза

Снятие мышечного напряжения после статической деятельности.

Предлагает детям выполнить двигательные упражнения для снятия мышечного напряжения. Показывает упражнения, сопровождая художественным словом.

Практический: художественное слово.

Наглядный: показ

Практический: выполнение упражнений

Выполняют двигательные упражнения по показу воспитателя.

Дети снимают мышечноенапряжение после статической деятельности.

3.

Заключительныйэтап

Подведение итогов деятельности

Предлагает сформулировать вывод

Словесный:

обсуждение

Поясняют свои ответы

Формулируют выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в младшей группе "Признаки весны"

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в младшей груп...

Технологическая карта занятия в средней группе "Помощники весны"

Цель занятия: анализ положительных и отрицательных сторон в признаках весны, построение вывода о необходимости помощи природе....

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Медведь»

Тема недели: Дикие животныеИнтеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое развитие...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия «Определяем причины таяния снега»

Технологическая карта занятия по окружающему мируОбразовательные области: познавательное развитие.Тема занятия: «Определяем причины таяния снега»/ Узнаем почему тает снегВозрастная группа:...