Технологическая карта занятия «Узнаем причины пробуждения медведей весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие»
Тема занятия: «Узнаем причины пробуждения медведей весной»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: определение/перечисление/установление причин пробуждения медведей весной, после просмотра презентации, участия в беседе и дидактической игре.
Задачи занятия:
Обучающие: отгадать загадку, просмотреть презентацию и ответить на вопросы по ее содержанию, определить причины пробуждения медведей весной
Развивающие: ответить на вопросы,словесной игры; сформулировать вывод
Воспитательные: при ответе на вопросы поднимать руку, не перебивать друг друга; внимательно слушать воспитателя;
Дополнительные задачи: нет
Словарная работа: проталина, капель
Планируемый результат занятия: установленные причины пробуждения медведей весной.
Подготовительная работа: составление презентации и вопросов к ней, подбор словесной игры
Материалы и оборудование: стулья детские по количеству участников занятия, презентация «Приметы весны», ноутбук, экран.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие»
Тема занятия: «Узнаем причины пробуждения медведей весной»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: определение/перечисление/установление причин пробуждения медведей весной, после просмотра презентации, участия в беседе и дидактической игре.
Задачи занятия:
Обучающие: отгадать загадку, просмотреть презентацию и ответить на вопросы по ее содержанию, определить причины пробуждения медведей весной
Развивающие: ответить на вопросы,словесной игры; сформулировать вывод
Воспитательные: при ответе на вопросы поднимать руку, не перебивать друг друга; внимательно слушать воспитателя;
Дополнительные задачи: нет
Словарная работа: проталина, капель
Планируемый результат занятия: установленные причины пробуждения медведей весной.
Подготовительная работа: составление презентации и вопросов к ней, подбор словесной игры
Материалы и оборудование: стулья детские по количеству участников занятия, презентация «Приметы весны», ноутбук, экран.
№ | Этапы, продолжительност | Задачиэтапа | Деятельностьпедагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемаядеятельностьдетей | Планируемыерезультаты |
1. | Организационно – мотивационныйэтап 1 мин. | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме предстоящей деятельности. | Показывает детям видеописьмо от работников Национального парка «Столбы», с важной новостью,о пробуждении медведей в национальном парке. | Наглядные: показ видео | Смотрят видео | Дети интересуются |
2. | Основнойэтап | |||||
2.1. | Этаппостановкипроблемы | Озвучивание проблемного вопроса и способа нахождения ответа | Предлагает детям сесть на стулья, напоминает о правильном положении тела. стоящие напротив экрана. Предлагает детям предположить почему проснулись медведи и почему они опасны? | Словесный: вопросы Практический: выдвижение гипотез. | Дети садятся на стулья Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. | Дети получают установку на предстоящую деятельность: |
2.2. | Этапознакомления с материалом | Ознакомление с содержанием презентации | Предлагает посмотреть слайды презентации. Обращает внимание на то, что после просмотра презентации нужно ответить на вопросы Поясняет детям значение новых слов. | Наглядный: показ презентации. Словесный: пояснение, вопросы | Дети смотрят презентацию. | Слушают пояснения |
2.4. | Этаппрактическогорешенияпроблемы | Обсуждения содержания презентации | Проводит беседу по содержанию презентации, задаёт вопросы. 1. Перечислите приметы весны? 2. Что происходит с животными с приходом весны? 3. Какие изменения в природе влияют на пробуждения медведей? Дидактическая игра «Без чего не может быть весны?» | Словесный: вопросы, беседа | Дети отвечают на вопросы по содержанию презентации | Дети устанавливают причины пробуждения медведей весной |
2.3 | Динамическая пауза | Снятие мышечного напряжения после статической деятельности. | Предлагает детям выполнить двигательные упражнения для снятия мышечного напряжения. Показывает упражнения, сопровождая художественным словом. | Практический: художественное слово. Наглядный: показ Практический: выполнение упражнений | Выполняют двигательные упражнения по показу воспитателя. | Дети снимают мышечноенапряжение после статической деятельности. |
3. | Заключительныйэтап | Подведение итогов деятельности | Предлагает сформулировать вывод | Словесный: обсуждение | Поясняют свои ответы | Формулируют выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в младшей группе "Признаки весны"
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в младшей груп...

Технологическая карта занятия в средней группе "Помощники весны"
Цель занятия: анализ положительных и отрицательных сторон в признаках весны, построение вывода о необходимости помощи природе....

Технологическая карта занятия по математике (подготовительная группа) "Весна в стране Математике"
quot;Весна в стране Математики"...

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Медведь»
Тема недели: Дикие животныеИнтеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое развитие...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия «Определяем причины таяния снега»
Технологическая карта занятия по окружающему мируОбразовательные области: познавательное развитие.Тема занятия: «Определяем причины таяния снега»/ Узнаем почему тает снегВозрастная группа:...
