План-конспект занятия по экологическому воспитанию в рамках проекта «Эколята- друзья пернатых», в подготовительной группе «Кроха»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
План-конспект занятия по экологическому воспитанию с описанием действий воспитателя и детей в рамках проекта «Эколята- друзья пернатых», в подготовительной группе «Кроха»
Автор: Воспитатель Олейник В.А.
Тема: Наши пернатые друзья
Возрастная группа: 6-7 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по экологическому воспитанию с описанием действий воспитателя и детей в рамках проекта «Эколята- друзья пернатых», в подготовительной группе «Кроха»
Автор: Воспитатель Олейник В.А.
Тема: Наши пернатые друзья
Возрастная группа: 6-7 лет
Время проведения: 40-50 минут
Цели занятия:
- Познакомить детей с жизнью птиц, их привычками и потребностями.
- Формировать представление о том, как можно помочь птицам зимой.
- Познавательное развитие: развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду.
- Закрепить знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо – птенец – птица).
- Продолжать учить отгадывать загадки.
- Лепка: Образ кормушек и домиков для птиц. Закрепить умение по изготовлению кормушек и домиков для птиц, правильно передавать форму частей кормушек и домиков. Закреплять приёмы лепки.
- Формировать у детей заботливое отношение к пернатым друзьям.
- Развивать творческие навыки через изготовление кормушек.
Оборудование:
- Картинки и фотографии различных птиц (воробей, синица, голубь и т.д.)
- Книга о птицах
- Мультимедийное оборудование для показа видео о жизни птиц
- Материалы для изготовления кормушек (пластилин)
- Набор для творчества (инструменты, пластилин)
- Фотографии и картинки птиц
Ход занятия
1. Введение (5 минут)
- Приветствие детей и создание доброжелательной атмосферы.
- Вопросы к детям: «Какие птицы вам известны? Где их можно увидеть?»
- Краткий рассказ о роли птиц в природе и важности их сохранения.
2. Основная часть (25 минут)
- Познавательная часть:
- Дети входят в группу, встают в круг.
- Вступление, звучит «Музыка с мамой» диск N4. Музыка N4 «Мы все уже в сборе, пора начинать»
- Дети подходят к магнитной доске, где на ветках дерева расположились птицы: Воробей, Ворона, Голубь, Снегирь.
- - Ребята, сейчас мы отправимся на экскурсию. А нашим экскурсоводом будет… Впрочем, угадайте сами:
Удивительный ребёнок:
Только вышел из пелёнок
Может плавать и нырять
Как его родная нырять. (Утёнок)
- Правильно! Это, утёнок! А как мы назовём маму утёнка?
- Ответы детей
- - Утка!
- Вот он, наш утёнок! Взгляните на него. Он, действительно только вышел из пелёнок, и как все большие утки, он может уже плавать.
- Скажи, утёнок, если ты, так всему быстро учишься, может, ты и загадки знаешь про птиц?
- - Конечно, знаю, вот попробуйте отгадать мои загадки.
- - Ребята, попробуем отгадать загадки?
- -Ответ детей.
- Воспитатель предлагает детям пройти к своим стульчикам, взять в руки по одной картинке с изображением птиц, что лежат на каждом детском стуле, и сесть с картинками на свои места. Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом.
- Загадывание загадок.
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червячков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
В серой шубке перовой
И в морозы я герой. (Воробей)
- Воспитатель: Правильно, воробей! Эта птица живёт возле человека. Она часто встречается в городе. Ближе к вечеру, множество воробьев слетается на одно дерево, где они принимаются петь, поднимая оглушительный шум.
- Воспитатель: - Ребята, посмотрите на свои картинки и скажите, у кого на картинке нарисован воробей? Подойдите к нашему дереву и найдите такую же птичку.
Вторая загадка.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей же, собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки.
Ведь это … (Снегири)
- Воспитатель: Правильно, это Снегирь. Летом эта птица, редко попадается на глаза. Зато зимой не встретить разноцветную стайку снегирей просто невозможно.
- Воспитатель: - Ребята, посмотрите на свои картинки и скажите, у кого на картинке нарисован снегирь? Подойдите к нашему дереву и найдите такую же птичку.
Третья загадка.
Ношу серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар.
И кричат: «Карр! Карр! Карр!»
Крикунья хрипловатая
Известная персона.
Кто она? .. (Ворона)
- Воспитатель: Правильно, это, Ворона! Они бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. В каждой вороньей стае есть ворона - сторож! Как только опасность, какая, она тут же предупреждает других своих подруг таким громким криком « КАР! КАР»
- Воспитатель: - Ребята, посмотрите на свои картинки и скажите, у кого на картинке нарисована ворона? Подойдите к нашему дереву и найдите такую же птичку.
Последняя загадка.
Известно с давних нам времён, что эта птица – почтальон» (Голубь)
- Правильно, эта птица – голубь. Голуби живут везде, и как бы они далеко не улетали, они всегда возвращаются к своему гнезду.
- Воспитатель: - Ребята, посмотрите на свои картинки и скажите, у кого на картинке нарисован голубь? Подойдите к нашему дереву и найдите такую же птичку.
- Воспитатель подводит итоги.
- -Ну, как! Утёнок, справились мы с твоими загадками.
- Утёнок хвалит детей.
- Воспитатель предлагает детям поиграть.
- Физкультминутка « Кошка и птички»
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
И легонько их сжимает
Птичку так она пугает.
Кошка ходит тихо, тихо.
Половиц не слышно скрипа.
Только птичка, не зевает.
Вмиг от кошки улетает.
- Воспитатель рассказывает о жизни пернатых друзей: их еда, гнездование, миграция.
- Воспитатель обсуждает с детьми: «Как мы можем помочь птицам, особенно зимой?»
- Воспитатель показывает видео о жизни птиц в зимний период.
- Практическая часть:
- Действия воспитателя:
Воспитатель объясняет, как сделать кормушки и домики из пластилина.
Демонстрирует процесс лепки, показывает, как правильно формировать детали.
Делит детей на группы по 3-4 человека, раздает материал для работы (пластилин, инструменты).
- Действия детей:
Дети работают в группах, лепят кормушки и домики для птиц.
В процессе работы обсуждают, какие формы и размеры будут лучше для птиц.
Воспитатель помогает и корректирует процесс, если необходимо.
- Завершение работы и обсуждение:
- Действия воспитателя:
После завершения лепки, воспитатель собирает детей для обсуждения.
Воспитатель предлагает каждой группе представить свои творения и рассказать, как они помогут птицам.
Обсуждает, как и где можно развесить кормушки и домики.
- Действия детей:
Дети представляют свои работы, делятся идеями по размещению кормушек.
Обсуждают, какие корма можно использовать для птиц и как ухаживать за кормушками.
3. Заключение (10 минут)
- Представление готовых кормушек.
- Обсуждение: «Где мы можем повесить кормушки? Как будем ухаживать за ними?»
- Подведение итогов занятия, акцент на важности заботы о птицах и их защите.
- Коллективное рассматривание. Похвалить детей за проделанную работу
Домашнее задание:
- Попросить детей вместе с родителями нарисовать свою любимую птицу и придумать, чем она питается.
Рефлексия:
- В конце занятия задать детям вопросы: «Что нового вы узнали о птицах? Как вы будете заботиться о них зимой?»
- Обсуждение эмоций и впечатлений от занятия.
Примечание:
Занятие можно адаптировать в зависимости от интересов детей и наличия материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие "Путешествие у Феи цветов" в рамках проекта "Цветы вокруг нас"в подготовительной группе
Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей, посредством познавательного развития, художественно-эстетического творчества и танцев....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...

Конспект занятия в рамках проекта „Хлеб - всему голова" в подготовительной группе
Конспект занятия в рамках проекта...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...
Конспект занятия по экологии в рамках проекта «Эколята-Дошколята» Тема: «Животные наших лесов» средняя группа №14
Цель: Конкретизация знаний о животных, проживающих в средней полосе России.Задачи:- Образовательные:1. Закрепить знания детей о диких животных;2. Закрепить умение узнавать и называть...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «В гостях у народных мастеров»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «В ...
Импровизация сказки "Колобок" в рамках проекта по развитию речи в подготовительной группе
Развитие речи детей через театрализацию русской народной сказки "Колобок". Развитие просодической стороны речи. Формирование навыков передачи характера персонажа через самостоятельный выбор ...