Конспект занятия ФЦКМ «Новоселье у матрёшек»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Короткова Елена Ивановна

Цель: Закрепление и расширение представлений детей о многообразии видов мебели, их назначении.

Задачи: 1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

2. Дать представление о частях, из которых состоит мебель (ножки, столешница,

спинка, сиденье, дверцы, ящики, ручки, подлокотник и т. д.)

3. Активизировать словарный запас, расширять словарь за счёт слов: платяной, книжный, письменный, обеденный, трюмо, велюр и т. д.

4. Воспитывать культуру поведения и бережного отношения к предметам мебели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novosele_u_matryoshek.odt51.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

ФЦКМ (мебель)

«Новоселье у матрёшек»

Автор-разработчик: Короткова Е.И.

воспитатель ГБДОУ детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада (4-5лет)

Длительность мероприятия: 20 мин.

Цель: Закрепление и расширение представлений детей о многообразии видов мебели, их назначении.

Задачи: 1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

2. Дать представление о частях, из которых состоит мебель (ножки, столешница,

    спинка, сиденье, дверцы, ящики, ручки, подлокотник и т. д.)

3. Активизировать словарный запас, расширять словарь за счёт слов: платяной, книжный, письменный, обеденный, трюмо, велюр и т. д.

4. Воспитывать культуру поведения и бережного отношения к предметам мебели.

Оснащение: Игрушки матрёшки (большая и маленькая), предметные картинки: шкафы, столы, диваны, кровати, игрушечная мебель, ширмы с изображением комнат (разного размера), плоскостное изображение мебели (крупного и мелкого размера), мяч, счётные палочки, схемы выкладывания мебели из палочек.

Предварительная работа: Рассматривание предметов мебели в групповых помещениях. Игры с кукольной мебелью, чтение и рассматривание иллюстраций в книжках: «Три медведя», «Федорино горе», «Муха цокотуха» и т. д. Заучивание загадки «шкаф». Д.И «Помоги расставить мебель».

Примерный ход занятия.

Воспитатель знакомит детей с матрёшками, приехавшими в гости. (дети рассматривают и сравнивают их). Объясняет, что матрёшки хотели бы поселиться вместе с другими куклами, но никак им там не устроиться ( если большая матрёшка ляжет в кровать, то маленькой даже не залезть туда). Предлагает помочь матрёшкам устроиться в комнатах (показывает нарисованные ширмы-комнаты). Дети по очереди подходят к «комнатам» и «расставляют» мебель (прикрепляют), объясняя какую мебель и зачем «ставят». Педагог даёт задание «расставить» в комнатах шкафы разного назначения. Дети рассуждают, для чего нужен каждый шкаф (уточняют названия). Так же действуют с кроватью, диваном, креслом, столами (объясняют для какого помещения нужны). Дети сравнивают и размер мебели (в соответствии с ростом матрёшки).

Физминутка: Матрёшки «приглашают» поиграть в мяч.

Воспитатель кидает мяч и задаёт вопрос: «На чём сидят?»

                                                                        «На чём лежат?»

                                                                        «Куда кладут одежду?»

                                                                        «Где хранят посуду?»

                                                                        «Куда ставят книги?»

Матрёшки хвалят детей. Педагог предлагает рассказать из чего сделана мебель (части мебели).

У стула есть? (спинка, сиденье)

Он сделан из … (дерева, пластика)

Столы бывают…(круглые, прямоугольные, квадратные)

У них есть? (столешница, ножки)

В шкафу есть… (полки, дверцы)

У кровати… (спинки)

Кресла обтянуты плюшем — значит, они (плюшевые)

Куда ставят книги? (в книжный шкаф)

Матрёшки благодарят детей за обустроенные комнаты и полученные знания.

Воспитатель объясняет детям: «Мебель делают на мебельной фабрике — это трудная работа.

Давайте попробуем сделать мебель, но попроще — из «счётных палочек».

(Показ изображения нескольких предметов мебели, выложенных из счётных палочек).

Предлагает самостоятельно выбрать предмет мебели и выложить его из палочек (матрёшки «следят» за процессом, хвалят детей и выбирают понравившуюся мебель, прощаются с детьми).

Дальнейшая работа: Игры детей в кукольном уголке, строительство мебели из конструктора.     ы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Электроприборы - "Новоселье у Кошки"

Создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами....

Конспект занятия "Матрешкино новоселье" 1 млдшая группа, образовательная область «Познавательное развитие» (сенсорика + ФЭМП)

Занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО, построено на едином сюжете, с использованием ИКТ.  Включены задания по сенсорике, элементарной математике, упражнения с Монтессори - мат...

Конспект занятия ФЦКМ

ОО "Познавательное развитие"...

Конспект занятия ФЦКМ "Что такое лес?"

Экологическое воспитание. "Что такое лес?"...

Конспект занятия ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «Весна идет»

Образовательная область «Познание»Направление – «Познавательно-речевое развитие»  Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникац...

Конспект занятия ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «Безопасность - это важно, безопасность - это нужно!»

Данное занятие поможет закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, а так же продолжить формировать представ...

Конспект занятия "Матрешкино новоселье"

Конспект занятия по развитию речи ....