Конспект занятия "Матрешкино новоселье" 1 млдшая группа, образовательная область «Познавательное развитие» (сенсорика + ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Наталья Геннадьевна Воронова

Занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО, построено на едином сюжете, с использованием ИКТ.  Включены задания по сенсорике, элементарной математике, упражнения с Монтессори - материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry_matreshkino_novosele_1_mladshaya_gruppa.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

 

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 9»

Конспект игры

«Матрешкино новоселье»

образовательная область «Познавательное развитие»

(сенсорика + ФЭМП)

первая младшая группа

                                                                       

                         

Разработала: Воронова Н.Г.

2015 г.

г. Волоколамск

Конспект занятия

«Матрешкино новоселье»

образовательная область «Познавательное развитие»

(ФЭМП + сенсорика)

первая младшая группа

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.

          Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Образовательные задачи:

Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

Закреплять умение различать один и много предметов.

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

Формировать представления о цвете, форме, величине.

Развивающие задачи:

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Развивать у детей внимание, образное мышление, мыслительные операции.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Развивать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Вызвать положительные эмоции, коммуникативные навыки.

Формировать желание выполнять здоровьесберегающие упражнения в течение игры.

Речевые задачи:

Побуждать детей к называнию предметов.

Индивидуальная работа: с Кириллом К., Алисой М., Андреем Е. – побуждать детей к речевой активности.

Словарная работа: большой, маленький, один, много, ни одного.

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением геометрических фигур, беседы о них, игры со строительным материалом, матрешками.

Материал: костюмы матрешек, трафарет замка, ключи для замка  с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), кирпичики, корзины разного цвета, пипетки, губки, тазики с водой, конфеты по количеству детей, баранки большие и маленькие, веревочки, самовар, скатерть.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Организационный момент. Мотивация

 

В группе находятся мальчики. Они строители – построили дом для матрешек.

Воспитатель: Почему в группе только мальчики? Где же наши девочки?

Мальчики: -  Мы сегодня строители. Мы построили дом для матрешек. Хотим пригласить их на новоселье.

Воспитатель: Покажите, как выстроили дом.

Пальчиковая гимнастика

Тук, тук молотком (удары кулак о кулак)

Строим, строим новый дом (по очереди поднимаем руки)

Вырос дом, огромный дом (встают на носочки, руки вверх)

Будут жить матрешки в нем (руки в стороны)

Давайте позовем девочек – матрешек.

 (Приглашают матрешек на новоселье).

Мальчики: - Матрешки! (Зовут матрешек).

Входят девочки, одетые в костюмы матрешек.

Воспитатель: Мы рады вас видеть! Поздоровайтесь, матрешки.

«Мы сначала будем хлопать:  хлоп-хлоп-хлоп!

А затем мы будем топать: топ-топ-топ!

А сейчас мы повернемся

И друг другу улыбнемся!»

2. Основная часть

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА

Воспитатель: Отправляемся с вами в новый дом, на новоселье. Давайте встанем друг за другом и возьмёмся ручкой за вот эту волшебную верёвочку.

Воспитатель:  - Чтобы не потеряться, возьмемся за веревочку.

Идут под музыку. Подошли к дому.

Воспитатель: Вот какой дом построен для матрешек.

(Макет дома, кадр на экране)

Воспитатель: На доме замок. Чтобы войти, нужно открыть замок. Давайте подберем нужный ключ. Посмотрите, какая фигура нарисована на замке? Подберите ключ с такой же геометрической фигурой.

(Работа за столами - фигуры Дьенеша- маленькие желтые квадраты, треугольники, круги.

У каждого ребенка - модель замка с отверстием разных геометрических форм)

Воспитатель: Молодцы, правильно подобрали ключи. Открыли замок. Давайте войдем в дом.

ЦВЕТ

Воспитатель: Строители оставили кирпичи.  

(На полу разбросаны разноцветные кирпичики).

Воспитатель: Кирпичики разные или одинаковые по цвету? Соберем кирпичики.

Красные кирпичики соберите в красную корзину, желтые  - в желтую, зеленые  - в зеленую.

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили кирпичики.

МОНТЕССОРИ - МАТЕРИАЛ

Воспитатель: - А сейчас помоем дом. Возьмем пипетки и накапаем несколько капель… в воду. Вымоем все в доме - Отожмем губку.

Во время выполнения  упражнения с Монтессори – материалом читает стихотворение:

Дин-дон, Дин-дон

Вот построили мы дом.

Приберемся кругом.
Моем стены, окна, пол.

Ах, какой красивый дом!

Новоселье будет в нем!

Воспитатель: Чисто вымыли, с пеной. А вот какие мыльные пузыри кругом разлетелись. Давайте подуем на них, чтобы они подольше полетали. (Дыхательные упражнения)

Стало чисто в доме.

Хорошо мы потрудились,

 Постарались малыши –

 И мальчишки и девчонки все сегодня хороши!

КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ

Работа у накрытого стола: скатерть, самовар, чашки, блюдца.

Воспитатель: Будем пить чай с конфетами. В вазе лежат конфеты. Сколько конфет? Много.

Возьмите по 1 конфете. Сколько конфет у Саши? У меня одна конфета. Сколько конфет осталось в вазе? Ни одной.

ВЕЛИЧИНА

Воспитатель: Будем пить чай с баранками. В хлебнице – баранки.

(Берет в одну руку большую, в другую – маленькую баранку).

Воспитатель: - Это какая баранка? (Большая). А это какая баранка? (Маленькая)

На красную веревочку соберем большие баранки, а на зеленую – маленькие.

Какие баранки на красной веревочке? (Большие)

Какие баранки на зеленой веревочке? (Маленькие).

А сейчас каждый соберет баранки на своей карточке. На красную веревочку соберите большие баранки, а на зеленую – маленькие.

(У каждого ребенка набор больших и маленьких плоскостных баранок, карточки с нарисованными красной и зеленой линиями.)

3. Итог занятия

Воспитатель: Вам понравилось Матрешкино новоселье?

Что понравилось Саше? Маше?

Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.

А сейчас будем пить чай. В нашем доме новоселье

Начинается веселье! Двери открываем! Гостей поджидаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за черепахой.

Конспект подойдёт больше для старших дошкольников. Я считаю тему очень интересной и познавательной....

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за черепахой.

Конспект подойдёт больше для старших дошкольников. Я считаю тему очень интересной и познавательной....

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект ООД в старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" - "Вода и фильтры для её очистки".

Данный конспект разчитан на закрепление детьми темы "Вода". В результате экспериментирования дети самостоятельно делают выводы о том, какие фильтры лучше очищают воду и зарисовывают свои наблюдения....

Конспект НОД в младшей группе в области познавательного развития по ФЭМП. Тема: «Круг, квадрат. Один, много»

Программное содержание:1. Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много2. Продолжать учить различать и называть круг...