Конспект НОД в младшей группе в области познавательного развития по ФЭМП. Тема: «Круг, квадрат. Один, много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Программное содержание:

1. Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много

2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Предварительная работа:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.                                                                                                    Рассматривание один и множества предметов.                                                                                                                                                                                                                                                                                          Игра "Найди среди предметов, предмет той же формы".                                                                                                                                                                                                                                                                         Программное содержание.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Образовательные задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;                                                                                                                                                           -   закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);                                                                                                                                                                                                                     - закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный;                                                                                                                                                                                                            Развивающие задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    - развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;                                                                                                                                                                                                                                                                  -развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;                                                                                                                                                                                                                                                            -расширять и активизировать словарь детей;                                                                                                                                                                                                                                                                                            -развивать логическое мышление.                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Воспитательные задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              - воспитывать желание оказывать посильную помощь;                                                                                                                                                                                                                                                                               -  воспитывать доброту и отзывчивость.                                                                                                                                                                                                                                                                                              Оборудование и материалы:                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Демонстрационные:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             - мягкая игрушка ежа;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      - картинки большой и маленькой корзинки (формат А3, А4);                                                                                                                                                                                                                                                                    - круг, квадрат (20х20см);                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 - апельсин;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        - мольберт – 2 шт;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                - клей карандаш;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             - корзина с яблоками для угощения.                                                                                                                                                                                                                                                                                        Раздаточные:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     -большие (9х9см) и маленькие яблочки (5х5см) - красного, зеленого, желтого цвета, по количеству детей                                                                                                                                                                                          - тарелочки по одной штуке на ребёнка;                                                                                                                                                                                                                                                                                                       -  коробочки, в которых лежат кружочки( 8х8см);                                                                                                                                                                                                                                                                                            - кружочки красного, зеленого и желтого цвета по одной штуке, на каждого ребёнка(4х4см);                                                                                                                                                                                                                         ТСО:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           - музыкальное сопровождение для игры.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Место проведения: группа (на ковре и за столами)

Ход занятия

1 часть. Организационная 

 

 «Круг-кружочек, аленький цветочек, раз, два, три, собрались в кружочек мы» (идем по кругу, проговаривая слова игры)                                                                                                                                                                       В. Ребята посмотрите, что это такое у меня в руках? (апельсин) Правильно, апельсин. Ребята, а вы любите апельсин?  Ответ детей.                                                                                                                                         Я тоже люблю. Но вот ребята такой вопрос у меня возник. Посмотрите нас много, а апельсин всего один. Как же нам быть, как его поделить на всех.                                                                                                                 Предлагаю вам поиграть ( Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»)                                                                                                                                                                                                                                                           В. Сожмем кулачок и представим, что это апельсин, который мы разделим на всех.

- Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)                                                                                                                                                                                                                                                                           - Эта долька для утят,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       - Эта долька для котят,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     - Эта долька для чижа,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     - Эта долька для ежа,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       - Эта долька для бобра (при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)                                                                                                                                                                                                                                     - А для волка кожура (трясем кистями)                                                                                                                                                                                                                                                                                                        - Он сердит на нас беда, разбегайтесь кто куда                                                                                                                                                                                                                                                                                             - Разбегайся кто куда (дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат).

В. - Ребята, а к нам сегодня придёт гость, который не боится даже волка. Послушайте загадку и отгадайте, кто это?                                                                                                                                                                                 Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки.                                                                                                                                                                                                                                                                               Колкий шар, не видно ножек,  Ну,  конечно, это  ….

Д.  - Ежик.    В. - Правильно это ежик. Слышите, он пыхтит где-то в углу? (иду за ежиком)

2 часть. Основная

В. - Ребята что -то наш Еж грустит. Давайте спросим у него, что случилось?

Д. -почему ты грустишь?

Ё. - Когда я к вам спешил, то рассыпал угощение, а там столько игрушек, что я теперь не могу найти их, они были у меня в корзиночках, в большой и маленькой. Вы поможете мне их собрать?

Д. - Конечно, да!

В. - Ёжик, а что нужно собрать ребяткам?

Е. - Я вам загадаю загадку, чтобы вы знали, что будете собирать.

Круглое, румяное, оно растет на  ветке, Любят его взрослые, и маленькие детки.

Д. - Яблоко!

Ё.  - Правильно.

В. - И правда, посмотрите сколько всего на наших столах. Давайте рассмотрим. Тут лежат и игрушки, и яблоки. Скажите какой формы яблочко?

Д. - Круглой.

В.- Какие яблочки по величине здесь есть?

Д. - Большие и маленькие.

В. - Какого цвета наши угощения?  Дети называют цвета (жёлтый, красный, зелёный)

В. - Давайте поможем нашему гостю разложить угощения по корзинкам, большие яблочки в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. ( приклеиваем яблоки на корзины (заранее приготовленные на мольбертах)- сопровождаю действия речью-  большие в большую корзину, маленькие- в маленькую)  

В. - Вот мы и помогли Ёжику! Большие яблочки сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. У нашего гостя настроение поднялось, доволен он и улыбается. А теперь давайте поиграем.    

Физкультминутка. Игра «Найди свой домик» ( муз.спровождение)                                                                                                                                                                                                                                                     Посмотрите, на столах осталось много картинок с игрушками. Какой формы игрушки? Круглой и квадратной. Возьмите себе по одной. Те дети, которые взяли  игрушку квадратной формы, идут в домик квадрата, а у кого круглая - к кругу. Пока будет играть мелодия вы будете гулять, как только музыка остановится, вы находите домик для свой игрушки. ( Фигуры приклеены на другой стороне мольберта. Пока дети выбирали игрушку -мольберты переворачиваются. Игра повторяется еще раз, меняю местами домики). Молодцы, хорошо поиграли.

В.-  А теперь поиграем за столами.

Игра - задание «Один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка и коробочка с раздаточным материалом (кружочками красного, желтого и зеленого цвета.)

В.  - Дети у вас на столе тарелочка, какой она формы?

Д.Круглая.

В. - А ещё перед вами коробочка, а она какой формы?                                                                                                                                                                       

 Д.Квадратная.

В.- Что лежит в коробочке?

Д. - Кружочки.

В.  - Какого они цвета? (дети называют цвет кружков)

Сколько кружков? (много) А на тарелочке?  (ни одного.)

В. -Возьмите по одному красному кружку, и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

В. - Сколько в коробочке кружков?

Д.- Ни одного.

В.- А у вас на тарелочке

Д.Много.

В. - Ребята, посмотрите, а у ежика в тарелочке сколько кружков?

Д. - Ни одного.

В. - Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку, разного цвета. ….Сколько ты будешь класть кружков и какого цвета?( спрашиваю у детей, подходя к каждому)

В. - Один, да еще  одинда еще один. Посмотрите, сколько Ежик собрал у вас кружков (много). Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Ёжику

Ё.  - Спасибо дети!

В.- Вот какие мы с вами молодцы! А теперь давайте подарим Ёжику нашу любимую игру «Ёжики, ёжики…» (игра в кругу на ковре)

 

3 часть. Окончание

Ё.- Какая веселая игра! Спасибо ребята. Она мне очень понравилась, и я хочу угостить вас яблочками. 

 Еж «угощает» детей яблоками в корзине.

В.- Ребята, что надо сказать Ёжику?

Д.- Спасибо, Ёжик!

Ё.- Кушайте яблочки, а мне пора в гости к другим деткам. Будьте всегда здоровы, до свидания!                                                                                                                                          

   Дети прощаются с гостем.

В.- Ребята, давайте присядем на коврик и вспомним, чем мы сегодня занимались? Помогали ежу разложить яблоки по корзинам, находили домики для круглых и квадратных игрушек, играли в игру «Один и много» - складывали кружочки красного, желтого и зеленого цвета из коробочки в тарелочку, подарили ее нашему гостю. Вот сколько много интересных дел мы сделали. Молодцы! А теперь давайте мыть руки и угощаться яблоками.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

«Один - много» с детьми младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие».

Данный материал предназначен для детей перовй младшей группы, изучающих цвета и кол-во предметов...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» на тему «Играем сказку теремок» для младшей группы

Закрепить умение считать в предела пяти, сформировать представление о равенстве и не равенстве двух предметов на основе счета, научить правильно отвечать на поврос " сколько"?...