«Один - много» с детьми младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие».
план-конспект занятия (младшая группа)

Михайлова Галина Васильевна

Данный материал предназначен для детей перовй младшей группы, изучающих цвета и кол-во предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx94.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад №17 "Чебурашка"

города Новочебоксарска Чувашской Республики

 «Один - много»

с детьми  младшей группы.

Образовательная область «Познавательное развитие».

                                      Подготовила:  воспитатель  

                                          МБДОУ  «Детский  сад  № 17

                                                          «Чебурашка» города Новочебоксарска

                                    Чувашской      Республики

                                               Михайлова Галина Васильевна.

г. Новочебоксарск

2018 г.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе

Тема «Один – много».

Цели:

- продолжать учить различать один и много предметов;

- развивать умение применять понятия «Один и много» в игровой ситуации.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение различать количество предметов: много – один.

Для 2-ой подгруппы – закрепление цвета

Развивающие:

- развивать желание играть вместе с воспитателем и другими детьми

Воспитательные:

- Воспитывать желание слушать и понимать  авторские произведения

Речевые:

- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, загадка, чтение стихотворения, словесная игра «Скажи какой».

Предварительная работа с детьми: чтение стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Материал: большой мяч, маленькие мячи (для каждого ребенка) в коробке; звуковоспроизводящая аппаратура.

Место проведения: групповая комната, разделена на 2 зоны:

  1. Игровая зона.

  2. Зона со столом.

Индивидуальная работа: поддержка детской инициативы.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

В.: - Я была в магазине и купила для вас подарок. Хотите узнать что это? Для этого отгадайте загадку:

Мне с ним нравится играть:

Прыгать, бегать, догонять!

Что за шарик резво скачет?

Это мой любимый … (мячик)

2. Основная часть.

Чтение стихотворения Г. Кузнец «Мячик».

Скачет мячик прыг да скок,

Скачет мячик на порог,

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад.

В.:- Сколько у меня в руках мячей?

Дети.Один.

Воспитатель  достает закрытую коробку, в которой лежит много маленьких мячей, шумит ею.

В.: - Что в коробке? Давайте посмотрим? Матвей открой коробку. Что лежит в коробке? (Ответы детей.) Правильно, это мячи. Сколько мячей в коробке?

Дети. Много

В.: - Аня, лови мяч. (Катит мяч девочке.) Сколько у тебя мячей?

Дети. Один

Таким образом воспитатель раздает все мячи, закрепляя понятие «один».

Для 2-ой подгруппы (усложнение):

- Кого цвета мяч?

В.: - По сколько мячей у вас?

Дети. По одному мячу.

3. Игра «Соберем мячики»

В.: - ребята у меня есть две коробки на одной из них изображен 1 большой мяч, а на другой много маленьких. Помогите мне разложить мячи правильно.

В.: - Покажите мячи, поднимите их вверх. Положите мячи в коробку.

Дети по очереди кладут мячи. Воспитатель уточняет, сколько мячей положит каждый ребенок.

В.: - Сколько мячей в коробке?

Дети. Много мячей.

- Молодцы ребята!

Саша в этой коробке сколько мячей? (один)

- Правильно! Паша, а в этой коробке сколько мячей?( много)

- Молодец. А теперь давайте все вместе понесем эту коробку в спортивный зал, где будем играть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).

Конспект организованной  образовательной деятельности  «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...

Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) Воспитатель Сахарова Кристина Анатольевна. ГБДОУ детский сад №1 Тема: «Много

Непосредственно- образовательная деятельностьв подготовительной к школе группеОбразовательная область«Познавательное развитие»(развитие математических представлений)Воспитатель Сахарова Кр...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Тема: «Сказка о потерянном времени»Цель: обобщение и  систематизация приобретенных знаний и умений, социальной компетентности.Задачи: Воспитательные:воспитывать самостоятельность, уме...