Экологическое воспитание детей в детском саду
статья по окружающему миру (средняя группа)
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
В. А. Сухомлинский.
Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема окружающей среды - одна из важнейших. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Задача воспитателя дошкольного учреждения направлять детей к познанию окружающей природы, формировать правильные представления, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Для воспитания сознательного отношения к природе дошкольникам необходимы знания о природе, о роли человека в ней. Я стараюсь объяснить детям, что животные не игрушка, которую можно взять, когда хочется (гладить, тискать и так далее). Участие детей в посадке семян, уход за всходами, участие в выращивание рассады, наблюдения за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Необходимо помочь ребенку самим добыть ответ на свои вопросы, тогда и знания будут крепче, да и чувство радости открытия подтолкнет его на дальнейшие наблюдения. Так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить ребёнка правильно общаться с природой родного края, любить и охранять природу. Экскурсии, наблюдения, выполнения простейших заданий (помочь посадить, полить, порыхлить землю), дают возможность детям увидеть изменения в природе, почувствовать красоту пейзажа в любую погоду, в любое время года, обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Чувства, возникающие от встречи с природой, находят свое отражение в рисунках детей, в их рассказах. Художественное слово о природе, которое звучит ежедневно, помогает наиболее точно отразить впечатления от встречи с ней. обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше.
Воспитание бережного отношения к природе невозможно без активного сотрудничества с родителями, без их поддержки. К сожалению, еще многие родители не придают должного внимания этому вопросу, порой сами потребительски относятся к родной природе. Поэтому проводим большую работу с родителями. Проводим консультации с родителями, рекомендации по охране природы, знакомим пап и мам с растениями, которые занесены в Красную книгу. На родительских собраниях рассказываем , как нужно ухаживать за комнатными растениями, саженцами и животными.
Действенная любовь, настоящая забота о природе возникает у дошкольника лишь тогда, когда ежедневно перед ними пример отношения к природе взрослого. Можно бесконечно говорить о любви к природе, но если взрослый, которому подражают дети, бездумно сломал ветку, перешагнул через клумбу, то пользы от этого не будет.
Воспитание действенной любви к природе будет эффективным, когда дети ежедневно общаются с природой и когда этом общение принимает участие взрослый.
Любовь к природе у детей воспитывается через все виды деятельности.
Нужно создать общими усилиями творческую атмосферу, что является важным условием для положительного эмоционального фона и свободы деятельности. Надеюсь, что работа по воспитанию у дошкольников бережного отношения к природе в дальнейшем даст положительные результаты. Они всегда будут жить в дружбе с природой ответственно будут выполнять работу по уходу за растениями и животными, чтобы ни одно живое существо (будь то растение или животное) не исчезло.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
В. А. Сухомлинский.
Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема окружающей среды - одна из важнейших. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Задача воспитателя дошкольного учреждения направлять детей к познанию окружающей природы, формировать правильные представления, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Для воспитания сознательного отношения к природе дошкольникам необходимы знания о природе, о роли человека в ней. Я стараюсь объяснить детям, что животные не игрушка, которую можно взять, когда хочется (гладить, тискать и так далее). Участие детей в посадке семян, уход за всходами, участие в выращивание рассады, наблюдения за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Необходимо помочь ребенку самим добыть ответ на свои вопросы, тогда и знания будут крепче, да и чувство радости открытия подтолкнет его на дальнейшие наблюдения. Так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить ребёнка правильно общаться с природой родного края, любить и охранять природу. Экскурсии, наблюдения, выполнения простейших заданий (помочь посадить, полить, порыхлить землю), дают возможность детям увидеть изменения в природе, почувствовать красоту пейзажа в любую погоду, в любое время года, обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Чувства, возникающие от встречи с природой, находят свое отражение в рисунках детей, в их рассказах. Художественное слово о природе, которое звучит ежедневно, помогает наиболее точно отразить впечатления от встречи с ней. обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше.
Воспитание бережного отношения к природе невозможно без активного сотрудничества с родителями, без их поддержки. К сожалению, еще многие родители не придают должного внимания этому вопросу, порой сами потребительски относятся к родной природе. Поэтому проводим большую работу с родителями. Проводим консультации с родителями, рекомендации по охране природы, знакомим пап и мам с растениями, которые занесены в Красную книгу. На родительских собраниях рассказываем , как нужно ухаживать за комнатными растениями, саженцами и животными.
Действенная любовь, настоящая забота о природе возникает у дошкольника лишь тогда, когда ежедневно перед ними пример отношения к природе взрослого. Можно бесконечно говорить о любви к природе, но если взрослый, которому подражают дети, бездумно сломал ветку, перешагнул через клумбу, то пользы от этого не будет.
Воспитание действенной любви к природе будет эффективным, когда дети ежедневно общаются с природой и когда этом общение принимает участие взрослый.
Любовь к природе у детей воспитывается через все виды деятельности.
Нужно создать общими усилиями творческую атмосферу, что является важным условием для положительного эмоционального фона и свободы деятельности. Надеюсь, что работа по воспитанию у дошкольников бережного отношения к природе в дальнейшем даст положительные результаты. Они всегда будут жить в дружбе с природой ответственно будут выполнять работу по уходу за растениями и животными, чтобы ни одно живое существо (будь то растение или животное) не исчезло.
Список литературы:
1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с.
2. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998. - 320 с.
3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999. - 207 с.
4. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа/авт.-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 330 с.
5. Программа «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Москва: «Мозаика- Синтез», 2010год.
6. В. А. Зебзеева Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей – М. : ТЦ «Сфера»
7. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми. Издательство «Учитель», Воронеж, 2002.
8. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко – Волгоград : Учитель, 2011 го.
9. В. Н. Чернякова Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду
С помощью презинтации раскрыта система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду....

«Система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду»
«Система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду»...

Экологическое воспитание детей в детском саду
Экологическое воспитание - это направление дошкольной педагогике, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагог...

Презентация "Экологическое воспитание детей в детском саду". Тема: "Птицы".
Презентация на закрепление знаний детей старшего возраста....
Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей в детском саду".
Консультация для родителей....

«Система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду»
В статье описывается опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, с привлечением всех участников образовательного процесса...

