Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру
Данный материал развивает умение различать предметы контрастной величины.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста
по познавательному развитию
Тема «Игрушки»
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Лексическая тема: «Игрушки».
Вид занятия: нетрадиционная.
Формы организации образовательной деятельности: групповая и индивидуальная.
Цель: Обучение умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, группируя предметы двух резко различающихся размеров.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
- расширить представления детей о разнообразии предметов контрастной величины, используя слова «большой», «маленький»;
- формировать у детей интерес к различению контрастных величин по внешнему виду.
Развивающие:
- упражнять в определении очень больших и очень маленьких предметов;
- развивать внимание, память, координацию речи с движениями.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, которые находятся в групповой ячейке и дома, воспитывать качество – у каждой игрушки свое место.
Планируемый результат: будут знать наглядно, как выглядит самый большой предмет рядом с самым маленьким предметом, научатся классифицировать предметы по величине.
Подготовительная работа: наблюдение за разными предметами на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы «Большое и маленькое», разучивание стихотворения «Три медведя».
Оборудование: дидактическая игра «Большой и маленький».
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель находится в группе вместе с детьми.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня утром я увидела в нашем кукольном уголке очень грустных кукол. Оказывается, вчера вечером вы собрали игрушки кукол в одну коробку и тем самым всё перепутали. И теперь они просят вас помочь им рассортировать игрушки и научить их определять, где чья игрушка.
Проблемная ситуация:
- Как вы думаете, что мы будем делать, чтобы помочь куклам? (Выполним их просьбу.)
Воспитатель:
Задание «Помоги куклам».
- Рассортируем игрушки для кукол? (Да.)
- Научим кукол определять по внешнему виду большие и маленькие предметы?
(Да.)
- Порадуемся, что куклы теперь знают, где чья игрушка? (Да.)
- Вы устали, поэтому нужно отдохнуть.
Физминутка
Встаньте в круг и расскажите куклам стихотворение «Три медведя».
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто.
(Присесть)
Очень маленький он был,
(Присесть)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель: Поиграем в игру «Большой и маленький».
На мольберте наклеены парные картинки разные по величине, задача соединить линией предметы (большой с маленьким).
- Всё правильно вы соединили? (Да).
- Научились наши куклы определять где чья игрушка? (Да.)
3. Заключительная часть.
Подведение итогов ОД организует с помощью вопросов:
- Чем мы занимались на занятии? (Рассказали стихотворение)
- А что вы соединяли линией на мольберте? (Большие и маленькие предметы.)
- Вы не будете больше класть игрушки в одну коробку? (Нет).
Воспитатель отмечает: «Вы справились с заданиями».
4. Рефлексия.
Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния).
Воспитатель спрашивает:
- Вам было трудно?
- Что у вас получилось лучше всего?
- Какое у вас настроение?
Воспитатель предлагает показать сердечко, если на занятии было интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое» Образовательная область «Познание» Те
Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту проведу 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".
Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с использованием ИКТ в интеграционной образовательной деятельности в рамках ФГОС «Звуки Земли» для детей 4-5 лет группы коррекционной направленности.
Занятие построено с использованием ИКТ....

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области «Познавательное развитие». Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию
Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательное развитие» раздел «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Тема:«ШКОЛА МАГОВ»(возраст детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет) Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей подготовительной к школе группе.Зада...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами познавательно-исследовательской деятельности на тему: «В поисках Волшебной книги»
Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега, обогащать знания детей по теме «Зима».Задачи:Образовательные: создать детям условия для самостоятельного провед...
