Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру

Лактаева Ольга Ивановна

Данный материал  развивает умение различать предметы контрастной величины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста

по познавательному развитию

Тема «Игрушки»

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Лексическая тема: «Игрушки».

Вид занятия: нетрадиционная.

Формы организации образовательной деятельности: групповая и индивидуальная.

Цель: Обучение умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, группируя предметы двух резко различающихся размеров.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

- расширить представления детей о разнообразии предметов контрастной величины, используя слова «большой», «маленький»;

- формировать у детей интерес к различению контрастных величин по внешнему виду.
Развивающие:

- упражнять в определении очень больших и очень маленьких предметов;

- развивать внимание, память, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, которые находятся в групповой ячейке и дома, воспитывать качество – у каждой игрушки свое место.

Планируемый результат: будут знать наглядно, как выглядит самый большой предмет рядом с самым маленьким предметом, научатся классифицировать предметы по величине.

Подготовительная работа: наблюдение за разными предметами на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы «Большое и маленькое», разучивание стихотворения «Три медведя».

Оборудование: дидактическая игра «Большой и маленький».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель находится в группе вместе с детьми.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня утром я увидела в нашем кукольном уголке очень грустных кукол. Оказывается, вчера вечером вы собрали игрушки кукол в одну коробку и тем самым всё перепутали. И теперь они просят вас помочь им рассортировать игрушки и научить их определять, где чья игрушка.

Проблемная ситуация:

- Как вы думаете, что мы будем делать, чтобы помочь куклам? (Выполним их просьбу.)

Воспитатель:

Задание «Помоги куклам».

- Рассортируем игрушки для кукол? (Да.)

- Научим кукол определять по внешнему виду большие и маленькие предметы?

(Да.)

- Порадуемся, что куклы теперь знают, где чья игрушка? (Да.)

- Вы устали, поэтому нужно отдохнуть.

Физминутка

Встаньте в круг и расскажите куклам стихотворение «Три медведя».

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто.

(Присесть)

Очень маленький он был,

(Присесть)

С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: Поиграем в игру «Большой и маленький».

На мольберте наклеены парные картинки разные по величине, задача соединить линией предметы (большой с маленьким).

- Всё правильно вы соединили? (Да).

- Научились наши куклы определять где чья игрушка? (Да.)

3. Заключительная часть.

Подведение итогов ОД организует с помощью вопросов:

- Чем мы занимались на занятии? (Рассказали стихотворение)

- А что вы соединяли линией на мольберте? (Большие и маленькие предметы.)

- Вы не будете больше класть игрушки в одну коробку? (Нет).

Воспитатель отмечает: «Вы справились с заданиями».

4. Рефлексия.

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния).

Воспитатель спрашивает:

- Вам было трудно?

- Что у вас получилось лучше всего?

- Какое у вас настроение?

Воспитатель предлагает показать сердечко, если на занятии было интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое» Образовательная область «Познание» Те

Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту проведу 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".

Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательное развитие» раздел «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Тема:«ШКОЛА МАГОВ»(возраст детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет) Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей подготовительной к школе группе.Зада...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами познавательно-исследовательской деятельности на тему: «В поисках Волшебной книги»

Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега, обогащать знания детей по теме «Зима».Задачи:Образовательные: создать детям условия для самостоятельного провед...