Конспект тематического занятия по развитию речи в ясельной группе «Загадки о животных»
план-конспект занятия по окружающему миру

Татьяна Александровна Белошкурская

Конспект тематического занятия по развитию речи в ясельной группе

«Загадки о животных»

Цель:

Обучение правильному отгадыванию загадок; активизирование речемыслительной деятельности; развитие логики, внимания, умение обращаться к личному опыту; воспитание любви и бережного отношения к животным.

Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
- Воспитывать бережное отношение к животным;
Познавательное развитие:
- Обобщать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах.
- Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
- Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
- Развивать любознательность, память и мышление детей;
- Развивать зрительное восприятие.
Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать все компоненты устной речи детей.
- Формировать и активизировать словарь «домашние животные и их детёныши».

Д/и «Домашние – дикие животные» - закрепить умение различать диких и домашних животных, называть их особенности.

Словарь: лиса, медведь, собака, кот, дикое, домашнее животное, приносит пользу людям, живет рядом с людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия по развитию речи в ясельной группе

«Загадки о животных»

Цель: 

Обучение правильному отгадыванию загадок; активизирование речемыслительной деятельности; развитие логики, внимания, умение обращаться к личному опыту; воспитание любви и бережного отношения к животным.

Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
- Воспитывать бережное отношение к животным;
Познавательное развитие:
- Обобщать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах.
- Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
- Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
- Развивать любознательность, память и мышление детей;
- Развивать зрительное восприятие.
Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать все компоненты устной речи детей.
- Формировать и активизировать словарь «домашние животные и их детёныши».

Д/и «Домашние – дикие животные» - закрепить умение различать диких и домашних животных, называть их особенности.

Словарь: лиса, медведь, собака, кот, дикое, домашнее животное, приносит пользу людям, живет рядом с людьми.

Материал: напечатанные картинки животных и их детёнышей, загадки, иллюстрации.

Ход занятия.

1. Психогимнастика на концентрацию внимания «Где ручки?» (впереди, сзади, вверху, внизу, на животе, на коленках, на голове, на поясе).

2. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла Таня. Здоровается с детьми.

Таня: Ребята, вы любите гулять?

Дети: Да.

Таня: Куда можно пойти гулять?

Дети: на площадку, в лес, в парк и т. д.

Таня: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места - это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на машине, на поезде, на самолете.

Таня: Да, можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, на воздушном шаре, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на автобусе. Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие в мир животных! Просим вам занять свои места! Автобус отправляется!

Игра «Автобус»

3. Таня: Вот и наша первая станция. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?

Дети: Нужно постучать.

Таня: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.

Дети (стучат в дверь и спрашивают): Здравствуйте, кто здесь живет?

Из домика раздается голос:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

Кто же это?

Дети: Кошка.

Таня: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Таня: Каких домашних животных вы еще знаете?

Дети: Корова, собака, коза, курица, утка и т. д.

Таня: Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.

(Картинки лежат на столах. Дети берут картинки взрослых животных и соотносят их с детенышами.)

А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

У собаки — щенок.

У кошки — котенок.

У курицы — цыпленок.

У коровы — теленок и др.

Таня: Молодцы. Вы узнали домашних животных. А если узнали, скажите, как они кричат.

Воспитатель показывает картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.

Курица — ко-ко-ко (громким голосом).

Цыпленок — пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).

Корова - му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок - му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь — иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок — иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.

Таня: Все эти домашние животные приносят большую пользу для человека: корова дает молоко; лошадь нужна для тяжелой работы; курица несет яйца, собака сторожит дом и т. д. Для того, чтобы домашние животные и дальше приносили пользу, за ними надо ухаживать: убирать за ними, кормить их и заготавливать для них корм.

5. Таня: Ну, что же, продолжим наше путешествие. Но, дальше на автобусе мы ехать не можем, потому что там очень плохая дорогая. А вот поезд там может пройти. Садитесь скорее на поезд и продолжим наше путешествие.

Звучит музыка путешествие продолжается.

Дети, взявши друг друга за плечи продолжают двигаться по залу.

Возле леса музыка заканчивается.

Таня: Вот и наша вторая станция. Куда же мы попали?

Дети: В лес.

Таня: Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные.

Таня: Я сейчас буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.

Комочек пуха

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Кто в лесу холодном,

Ходит злой, голодный. (Волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее — … (лиса)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами (еж)

Косолапый и большой,

Летом по лесу гуляет

Мед, малину собирает.

Любит рыбу, муравьев.

Отгадайте, кто таков? (медведь)

Рыжая, пушистая,

На сосну взбирается.

Шишками кидается. (Белка)

Таня: Молодцы, ребята! Нам нужно охранять этих животных и бережно относиться к ним. Так как обитатели леса не могут существовать друг без друга. Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка.

Дети, взявши друг друга за плечи передвигаются по залу и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"

Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Домашние животные" в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с окружающим " Домашние животные". На занятии дети закрепляют знания о домашних животных : особ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе «Водичка-водичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи.1.Игра "Водичка-водичка".2.Опыт "Вода - холодная теплая".3. умывание куклы.4. Разглядывание овощей (помидор и огурец. отметить цвет, формк, вкус)...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Цель: формирование у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами из жизни диких животных. Задачи:- закрепить представлен...

Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе " В мире сказок"

Разработанный мною конспект открытого занятия для детей возраста 2-3 года....

Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе «Игрушки в гостях у ребят».

Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)....