Карта проекта "Защитим планету Земля"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал разработан для работы с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста в рамках изучаемого модуля "Мы и природа"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384 г. Челябинска»
Карта проекта для разновозрастной группы (5-7 лет) для детей с тяжёлыми нарушениями речи
«Защитим планету Земля!»
Составители:
Матвеева Ю.Ю. (высшая кв.категория)
г. Челябинск, 2024
Проект «Защитим планету Земля!»
Долгосрочный проект для детей с тяжёлыми нарушениями речи разновозрастной (5-7 лет) группы № 10 «Журавушки»
Цель проекта: содействие становлению экологического сознания, выработки неравнодушного отношения к состоянию окружающей среды и личностного восприятия экологических проблем, самостоятельного критического мышления.
Проблема: Какой вред наносят отходы из пластика планете Земля?
Задачи:
- формировать представления детей о существовании глобальной экологической проблемы – загрязнения пластиком;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования или переработки бытовых пластиковых отходов;
- совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну;
- воспитывать отзывчивость, коммуникабельность.
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети разновозрастной (5-7 лет) группы № 10 «Журавушки», воспитатели, специалисты ДОУ, родители.
Предварительная работа:
- определение темы проекта;
- разработка перспективного плана проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (анкетирование родителей, консультации для родителей, разработка конспектов ОД и т.д.);
- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, художественная литература, подбор пальчиковых игр по теме, подбор и оформление настольно-печатных игр по теме, подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых и режиссёрских игр).
Ожидаемые результаты:
- сформированы представления о целесообразности переработки или вторичного использования бытовых отходов из пластика;
- сформировано умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- пополнен и активизирован словарный запас детей.
Презентация проекта: дефиле с эко-сумками; фотоотчёт
Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
– анкетирование;
- создание условий для реализации проекта (сбор информации);
- разработка проекта совместно с родителями
Основной:
- работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий по определённой теме);
- работа с родителями;
- оснащение развивающей предметно- пространственной среды.
Заключительный:
- подготовка к дефиле с эко-сумками;
- подготовка фотоотчёта;
- подведение итогов реализации проекта.
Реализация проекта: сентябрь 2024 – май 2025 г.
Месяц | Неделя | Содержание | |
Работа с детьми | Работа с родителями | ||
Сентябрь | 1 | Определение уровня знаний детей об экологической проблеме загрязнения окружающей среды пластиковыми отходами | Определение уровня знаний и отношение родителей (законных представителей) к проблеме загрязнения окружающей среды пластиковыми отходами |
2 | Экскурсия вокруг территории детского сада с целью выявить проблему загрязнения города пластиковым мусором | ||
3 | Беседа «Откуда берётся мусор и что с ним делать?» - уточнить представления детей об источниках возникновения мусора; формировать умение сортировать мусор при его сборе | Оформление папки-передвижки «Экологическое воспитание в семье» просвещать родителей в вопросах экологического воспитания в семье | |
4 | Просмотр видеоролика «Загрязнение океана пластиком» - формировать у детей представления об особенностях пластикового загрязнения | Экологическая акция «Добрые крышечки» - привлечь внимание родителей к проблеме охраны окружающей среды | |
Октябрь | 1 | Д/и «Из чего сделан предмет?», «Сортировщик мусора», «Вредно или полезно для планеты?» - формировать бережное отношение к природе, желание беречь и охранять её | Оформление папки-передвижки «Вторая жизнь вещей» - содействовать развитию родительских компетенций в вопросах экологического воспитания детей |
2 | Беседа-рассуждение «Чем можно заменить пластиковую бутылку?» - способствовать развитию креативного мышления детей | ||
3 | Чтение: экологическая сказка «Осколок стекла»; В.Глинский «Лесные пожары»; Н.Рыжова «Серая шапочка и красный волк» - формировать у детей осознанно-правильное отношение к различным природным объектам | Экологическая акция «День без бумаги» - привлечь внимание родителей к проблеме охраны окружающей среды | |
4 | Сюжетно-ролевые игры: «Поход в лес», «Экологи» - совершенствовать умение разворачивать сюжет игры, вводить в него новые роли; развивать интерес к профессии эколог и науке экология в целом | ||
Ноябрь | 1 | Просмотр мультимедийной презентации «Природа до изобретения пластика» - актуализировать знания детей об особенностях пластикового загрязнения | Конкурс кормушек из бросового материала (пластиковые бутылки и т.п.) – вовлекать родителей в процесс организации «птичьих столовых», показывая детям тем самым пример заботливого отношения к природе |
2 | Поисково-исследовательская деятельность «Пластик или бумага» - продолжать знакомить детей со свойствами пластика и его негативным влиянием на человека, растения и животный мир | ||
3 | Решение проблемной ситуации «Если натуральные материалы полезнее, то зачем человек создаёт искусственные?» - развивать мышление детей, умение высказывать свою точку зрения и отстаивать её | Памятка для родителей «Зачем нужно разделять мусор: как делать это правильно и каких ошибок следует избегать?» - актуализировать знания родителей в вопросах защиты окружающей среды | |
4 | Подвижные игры с использованием нетрадиционного оборудования, изготовленного их пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, бумажных стаканчиков и т.д. – через игровую деятельность актуализировать имеющиеся знания, развивать общую моторику, основные виды движений | ||
Декабрь | 1 | Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля» - систематизировать представления об окружающем мире и природе | Мастер-класс: «Изготовление игрушки из бросового материала своими руками» - организовать условия для развития творческих способностей детей и родителей и использования приобретённых знаний в области экологии |
2 | Продуктивная деятельность «Чудесные превращения пластиковой бутылки» - формировать у детей бережное отношение к окружающей среде | Экологическая акция «Берегите ёлочку!» - активизировать участие родителей к решению проблемы охраны окружающей среды | |
Январь | 3 | Чтение экологических сказок «Зайчик и медвежонок», «Очень страшная история», «Грустная история», «Жизнь в реке» - формировать у детей осознанно-правильное отношение к различным природным объектам | Буклет для родителей «Скажи полиэтиленовому пакету – НЕТ!» - актуализировать знания родителей в вопросах защиты окружающей среды |
4 | Сочинение экологических сказок, оформление сборника «Наши сказки» - формировать у детей осознанно-правильное отношение к различным природным объектам | ||
Февраль | 1 | Беседа «Может ли сумка спасти мир?» - повышать уровень экологической осведомлённости воспитанников | Мастер-класс по изготовлению эко-сумок, их дизайну - организовать условия для развития творческих способностей детей и родителей и использования приобретённых знаний в области экологии |
2 | Выставка рисунков «Планета без пакета» - развивать умение отображать в продуктивных видах деятельности своё отношение к миру природы | ||
3 | Экспериментирование «Ткани и их свойства» - продолжать знакомить детей со свойствами тканей, их разнообразием | Экологическая газета «Меньше мусора – больше здоровья!» - способствовать расширению круга общения детей и взрослых | |
4 | Выставка поделок из бросового материала к Дню Защитников Отечества | ||
Март | 1,2,3,4 | Изготовление эко-сумки. | Консультация «Играя, познаём природу» - информировать родителей, как с помощью игр экологической направленности учить детей беречь и охранять природу |
Апрель | 1 | Изготовление плакатов к Дню Земли - развивать умение отображать в продуктивных видах деятельности своё отношение к миру природы | Экологическая акция «Субботник – это здорово!» - способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к природе |
2 | Экологическая акция «Чистый участок!» - формировать у детей познавательный интерес, коммуникативные способности, прививать трудовые навыки | ||
3 | |||
4 | Дефиле с эко-сумками | ||
Май | 3 | Подведение итогов работы по проекту. Анализ. | Рекомендации родителям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по познавательному развитию на тему: "Планета Земля - наш общий дом"
Образовательная область: познавательное развитиеВид занятия: интегрированное (познавательное, речевое, коммуникативное, физическое развитие).Формы организации непосредственно образовательной деятельно...
Технологическая карта "Планета Земля"
Технологическая карта к клубному часу...
Технологическая карта "Мы жители планеты Земля"
Данную технологическую карту можно использовать для полноценного проведения занятия по окружающему миру. Полностью расписана деятельность воспитателя и предполагаемая деятельность детей, в данном заня...

Технологическая карта исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста "Тайны планеты Земля"
Дошкольникам присуще познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаютс...

Карта проекта "Защитим планету Земля"
Материал будет полезен педагогам групп ТНР для планирования работы по экологии...

технологическая карта по теме: "Планета Земля в опасности" подготовительная группа
планета земля в опастности...

