Конспект занятия "Все профессии важны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект  занятия

по  развитию познавательной сферы

 в средней группе с использованием

 игровых технологий

по теме: «Все профессии важны!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny_2.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №3 «Колокольчик»

р.п. Турки Саратовской области

Конспект  занятия

по  развитию познавательной сферы

 в средней группе с использованием

 игровых технологий

по теме: «Все профессии важны!»

 

Подготовила и провела воспитатель:

МДОУ «Детский сад №3 «Колокольчик»

р.п. Турки Саратовской области

Баранова С.Ю.

Дата проведения: 16.04.2024г.

Цель: 

Дать детям представление о многообразии профессий.

Образовательные задачи: 

Выявить и уточнить уровень знаний детей о профессиях.

- Познакомить с основными профессиями жителей города.

-Активизировать познавательную и речевую деятельность, пополнить словарный запас.

Развивающие задачи: 

- Развивать умения находить решения в различных игровых ситуациях, соблюдая правила игры.

- Развивать понимание того, что любая  профессия  важна.

- Продолжать развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

- Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, умение прийти на помощь.

Материалы:

- Компьютерная презентация: игра «Что лишнее»

- Компьютерная презентация: «Профессии»

- Посылка – картонный коробок с предметами: ручкой, акварельными красками, лупой.

 -Пластмассовый   коробок с предметами для игры: « Кому без них не обойтись»

Предварительная работа:

       1.Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

    2.Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?»,  Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

3.  Дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «На стройке», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья».

Структура  ОД:

Структура образовательной деятельности

Время

(мин.)

1.

Организационный момент-Погружение в тему

1

1.1

Малоподвижная игра «Мы едем, едем, едем...»

1

2.

Основная часть: «Профессии»

2.1.

Презентация «У каждого дела запах особый…»»

6

2.2.

Дидактическая игра-закрепление « Четвертый лишний»

3

2.3.

Динамическая пауза: игра «Веселое путешествие»

2

2.4.

Дидактическая игра «Кому  без них не обойтись»

3

3.

Подведение итогов. Рефлексияигра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».

2

Ход занятия:

1: Погружение в тему. (Дети входят в группу).

Воспитатель:

 - Ребята, сегодня нам пришла  посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес?

Дети:

- Почтальон.

Воспитатель:

- Правильно, это почтальон.

- Ребята, нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?

Дети:

-Да, поможем.

Воспитатель  вынимают из посылки предметы , а дети говорят, людям какой профессии это нужно для работы. Предметы – ручка, акварельные краски, лупа могут использоваться людьми разных профессий. Используя эту неоднозначность, воспитатель, предлагает узнать об этом подробнее.

Воспитатель:

- Ребята, давайте отправимся в путешествие в страну Профессий и узнаем, кто - же работает с этими предметами, и что это за профессия. Сегодня мы будем исследователями новых знаний.

- Давайте, скорее, отправимся в путь, и все узнаем.

1.1 Малоподвижная игра «Мы едем, едем, едем...»

Воспитатель:

А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в два ряда по два стульчика). Вы будете пассажирами, а я водитель. (Звучит песенка «Весёлые путешественники»)

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

и машина мчится вдаль.

Все приехали!

Воспитатель:

Вот мы и приехали.

2: Основная часть: «Профессии».

Воспитатель:

Вот мы и приехали!

Жители города приготовили вам сюрприз. Давайте посмотрим!

2.1        Презентация «У каждого дела запах особый»

Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.  И вот об этом разном и удивительном, порой сложном и опасном труде, мы сейчас и узнаем.

Просмотр презентации.

2.2. Дидактическая игра  «Что лишнее»

Воспитатель показывает слайды с изображением различных инструментов и предлагает узнать, какой профессии принадлежат предметы, находить лишний предмет. При правильном ответе на слайде сначала  появляется изображение человека этой профессии,  затем появляется «лишний» предмет.

2.3. Динамическая пауза: игра «Путешествие»

Воспитатель: Внимание, внимание!

 Наш весёлый автобус продолжаем путешествие по стране Профессий. Просим пассажиров занимать места.

Дети строятся «паровозиком» за педагогом и, передвигаясь «змейкой», напевают песенку:

«Объедем мы полмира.

И этот день хорош.

Любимую профессию

Захочешь и найдёшь.

Про труд мы все узнаем,

Мы знания найдем.

Езжайте вместе с нами.

Мы весело живём».

Воспитатель: Стоп, машина! Внимание! Деревня «Попрыгино»

Дети прыгают на месте. Таким же образом  автобус проезжает  село «Приседалкино» (дети приседают), посёлок «Обнимашкино» (дети обнимаются), и наконец, городок Угадалкино .

2.4. Дидактическая  -закрепление   «Кому принадлежит предмет?» 

Дети по очереди  вытаскивают из коробочки предмет и определяют - «угадывают», человеку какой профессии понадобится   этот предмет.  

 

Воспитатель:

-Ребята. Наше путешествие подошло к концу

«Влево, вправо повернись,

В детский сад наш возвратись!»

3.Рефлексия – подведение итогов занятия. 

Воспитатель задает вопросы, подчеркивает верные ответы детей.

 - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».

Если бы не было учителей, то … (предполагаемые ответы детей)

Если бы не было врачей, то … (предполагаемые ответы детей)

Если бы не было дворников, то… (предполагаемые ответы детей)

Если бы не было водителей, то … и т. д. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная?

Дети:

- Врач, учитель, повар, строитель…. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны - все профессии нужны.

Воспитатель:

- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите.

 Ответы детей: (Я хочу быть…)

Воспитатель:

-Знаете ли вы, какие профессии у ваших родителей?  (предполагаемые ответы детей)

-В нашем саду какие профессии вы знаете? (предполагаемые ответы детей)

-Понравилось вам наше путешествие?  Что больше всего понравилось? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: На этом наше путешествие окончено. Все сегодня молодцы ребята, узнали много нового и интересного. В следующем путешествии по стране Профессий мы обязательно познакомимся и другими замечательными профессиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект «Все профессии важны» для подготовительной к школе группы

План конспект написан опираясь на программу "Тропинки". Дети во время занятия ходят от одной станции к другой при этом одновременно выполняя интересные и поучительные задания....

Конспект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Что такое профессия?Профессия - это труд который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Профессия - это то, чем человек занимается. По другому это его работа....

Конспект "Все профессии важны, все профессии нужны"

план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Конспект "Все профессии важны"

Познание "все профессии важны познание"...

КОНСПЕКТ "Все профессии важны, все профессии нужны"

конспект календарно- тематическогодня "Все профессии важны, все профессии нужны" для старшей группы...