Конспект занятия "Все профессии важны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия
по развитию познавательной сферы
в средней группе с использованием
игровых технологий
по теме: «Все профессии важны!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №3 «Колокольчик»
р.п. Турки Саратовской области
Конспект занятия
по развитию познавательной сферы
в средней группе с использованием
игровых технологий
по теме: «Все профессии важны!»
Подготовила и провела воспитатель:
МДОУ «Детский сад №3 «Колокольчик»
р.п. Турки Саратовской области
Баранова С.Ю.
Дата проведения: 16.04.2024г.
Цель:
Дать детям представление о многообразии профессий.
Образовательные задачи:
- Выявить и уточнить уровень знаний детей о профессиях.
- Познакомить с основными профессиями жителей города.
-Активизировать познавательную и речевую деятельность, пополнить словарный запас.
Развивающие задачи:
- Развивать умения находить решения в различных игровых ситуациях, соблюдая правила игры.
- Развивать понимание того, что любая профессия важна.
- Продолжать развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.
- Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, умение прийти на помощь.
Материалы:
- Компьютерная презентация: игра «Что лишнее»
- Компьютерная презентация: «Профессии»
- Посылка – картонный коробок с предметами: ручкой, акварельными красками, лупой.
-Пластмассовый коробок с предметами для игры: « Кому без них не обойтись»
Предварительная работа:
1.Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
2.Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
3. Дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «На стройке», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья».
Структура ОД:
№ | Структура образовательной деятельности | Время (мин.) |
1. | Организационный момент-Погружение в тему | 1 |
1.1 | Малоподвижная игра «Мы едем, едем, едем...» | 1 |
2. | Основная часть: «Профессии» | |
2.1. | Презентация «У каждого дела запах особый…»» | 6 |
2.2. | Дидактическая игра-закрепление « Четвертый лишний» | 3 |
2.3. | Динамическая пауза: игра «Веселое путешествие» | 2 |
2.4. | Дидактическая игра «Кому без них не обойтись» | 3 |
3. | Подведение итогов. Рефлексия: игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете». | 2 |
Ход занятия:
1: Погружение в тему. (Дети входят в группу).
Воспитатель:
- Ребята, сегодня нам пришла посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес?
Дети:
- Почтальон.
Воспитатель:
- Правильно, это почтальон.
- Ребята, нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?
Дети:
-Да, поможем.
Воспитатель вынимают из посылки предметы , а дети говорят, людям какой профессии это нужно для работы. Предметы – ручка, акварельные краски, лупа могут использоваться людьми разных профессий. Используя эту неоднозначность, воспитатель, предлагает узнать об этом подробнее.
Воспитатель:
- Ребята, давайте отправимся в путешествие в страну Профессий и узнаем, кто - же работает с этими предметами, и что это за профессия. Сегодня мы будем исследователями новых знаний.
- Давайте, скорее, отправимся в путь, и все узнаем.
1.1 Малоподвижная игра «Мы едем, едем, едем...»
Воспитатель:
- А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в два ряда по два стульчика). Вы будете пассажирами, а я водитель. (Звучит песенка «Весёлые путешественники»)
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль
и машина мчится вдаль.
Все приехали!
Воспитатель:
- Вот мы и приехали.
2: Основная часть: «Профессии».
Воспитатель:
- Вот мы и приехали!
Жители города приготовили вам сюрприз. Давайте посмотрим!
2.1 Презентация «У каждого дела запах особый»
Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. И вот об этом разном и удивительном, порой сложном и опасном труде, мы сейчас и узнаем.
Просмотр презентации.
2.2. Дидактическая игра «Что лишнее»
Воспитатель показывает слайды с изображением различных инструментов и предлагает узнать, какой профессии принадлежат предметы, находить лишний предмет. При правильном ответе на слайде сначала появляется изображение человека этой профессии, затем появляется «лишний» предмет.
2.3. Динамическая пауза: игра «Путешествие»
Воспитатель: Внимание, внимание!
Наш весёлый автобус продолжаем путешествие по стране Профессий. Просим пассажиров занимать места.
Дети строятся «паровозиком» за педагогом и, передвигаясь «змейкой», напевают песенку:
«Объедем мы полмира.
И этот день хорош.
Любимую профессию
Захочешь и найдёшь.
Про труд мы все узнаем,
Мы знания найдем.
Езжайте вместе с нами.
Мы весело живём».
Воспитатель: Стоп, машина! Внимание! Деревня «Попрыгино»
Дети прыгают на месте. Таким же образом автобус проезжает село «Приседалкино» (дети приседают), посёлок «Обнимашкино» (дети обнимаются), и наконец, городок Угадалкино .
2.4. Дидактическая -закрепление «Кому принадлежит предмет?»
Дети по очереди вытаскивают из коробочки предмет и определяют - «угадывают», человеку какой профессии понадобится этот предмет.
Воспитатель:
-Ребята. Наше путешествие подошло к концу
«Влево, вправо повернись,
В детский сад наш возвратись!»
3.Рефлексия – подведение итогов занятия.
Воспитатель задает вопросы, подчеркивает верные ответы детей.
- Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было учителей, то … (предполагаемые ответы детей)
Если бы не было врачей, то … (предполагаемые ответы детей)
Если бы не было дворников, то… (предполагаемые ответы детей)
Если бы не было водителей, то … и т. д. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная?
Дети:
- Врач, учитель, повар, строитель…. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны - все профессии нужны.
Воспитатель:
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите.
Ответы детей: (Я хочу быть…)
Воспитатель:
-Знаете ли вы, какие профессии у ваших родителей? (предполагаемые ответы детей)
-В нашем саду какие профессии вы знаете? (предполагаемые ответы детей)
-Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: На этом наше путешествие окончено. Все сегодня молодцы ребята, узнали много нового и интересного. В следующем путешествии по стране Профессий мы обязательно познакомимся и другими замечательными профессиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект «Все профессии важны» для подготовительной к школе группы
План конспект написан опираясь на программу "Тропинки". Дети во время занятия ходят от одной станции к другой при этом одновременно выполняя интересные и поучительные задания....

Конспект «Все профессии важны, все профессии нужны»
Что такое профессия?Профессия - это труд который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Профессия - это то, чем человек занимается. По другому это его работа....

Конспект "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

КОНСПЕКТ "Все профессии важны, все профессии нужны"
конспект календарно- тематическогодня "Все профессии важны, все профессии нужны" для старшей группы...

