Технологическая карта НОД "Чебурашка в Надыме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Нравственно-патриотическое воспитание
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Марамыгина Людмила Геннадьевна | |||||
Образовательная область | Познание | |||||
Возраст детей, группа | 3-4 года,2 младшая группа | |||||
Тема НОД | Чебурашка в Надыме. | |||||
Цель: | Формирование представлений детей о достопримечательностях родного города. | |||||
Задачи: | -Познакомить с памятником «Вечный огонь; -Развивать коммуникативные умения; -Развивать интерес к жизни родного города; -Продолжать знакомить детей с родным городом; -Продолжать учить детей рассказывать по иллюстрациям; - Воспитывать чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; -Воспитывать уважение и бережное отношение к родному краю. | |||||
Материал и оборудование: | Доска магнитная, фотографии с изображением города (парк им. Козлова, площадь Юбилейная, детский сад, набережная города, памятник «Мамонт с мамонтенком»,город Надым, памятник «Вечный огонь». | |||||
Предполагаемый результат: | Освоение детьми новыми знаниями о достопримечательностях родного города памятник «Вечный огонь». | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать интерес к проблеме чебурашки. | ||||||
I. Введение в ситуацию | Дети играют на ковре. Стук в дверь. В: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости...(в руках у воспитателя Чебурашка). Узнали кто это? В: Чебурашки прилетел к нам в город, в гости. Ему очень понравился наш холодный, северный город, теперь он хочет позвать к себе Гену сюда, только не знает, как называется наш город и куда он может сходить с другом в этом городе. Просит вас помочь ему рассказать про наш город. Хотите помочь Чебурашке? Сможете? А у вас получится? | Словесный Наглядный | Да, это Чебурашка. Ответы детей | Личностные, коммуникативные | Включение в диалог. | |
Этапные задачи: Актуализировать знания детей, в каком городе они живут, назвать памятник «Мамонт с мамонтенком», рассмотреть какие дома есть в городе, детский сад, набережная города, площадь Юбилейная (горка, каток, елка) развивать речевую активность детей через ответы на вопросы. | ||||||
II. Актуализация знаний | Садятся дети полукругом на ковре, на мольберте картинки с видами г. Надыма. В. У меня есть фотографии нашего города. Ребята скажите, как называется наш город? В: Все правильно, город Надым. А как называют людей, которые живут в этом городе? Давайте Чебурашке расскажем, куда можно сходить с Геной в нашем городе. Посмотрим на фотографии и расскажем, что на ней изображено (фотографии известных мест, которые знакомы детям - город Надым, Площадь юбилейная, памятник «Мамонт с мамонтенком», детский сад «Улыбка» парк имени Козлова, набережная города) | Словесный Наглядный | Город Надым. Надымчане. Ответы детей. Ответы детей. | Познавательные Регулятивные | Дети отвечают на вопросы воспитателя, стараются отвечать полным предложением. | |
Этапные задачи: Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации. | ||||||
III Затруднение в ситуации | В: Ребята посмотрите у меня есть еще одна фотография. Что изображено на этой фотографии? Знаете? (Воспитатель показывает фотографию - памятник «Вечный огонь»). Подумайте, может кто-то вспомнит. В: Хотите узнать, что изображено на этой фотографии? Я вам сейчас расскажу. | Практический Словесный |
Возможны варианты разные. Да. | Умение пробовать | Дети рассматриваю фотографию. Эмоционально могут отзываться. | |
Этапные задачи: Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками. | ||||||
IV Открытие нового знания или способа действий | В:Я вам обязательно расскажу, что изображено на фотографии, но сначала давайте полетаем над нашим городом на самолете, полюбуемся на наш красивый город. Игра «Самолеты» ( Заполняем баки с-с-с-с; заводим мотор др-др-др; расправляем крыльями и летим у-у-у-у. Можно посмотреть что есть в нашем городе....машины, автобусы, дома). В: Посмотрите ребята и скажите, что, вы видите на этой фотографии? В: Правильно огонь. Это постоянно горящий огонь, он горит всегда, в любое время года, в любое время суток. Он нам напоминает, что мы должны всегда чтить и помнить о тех людях-героях, которые погибли, защищая нас с вами, чтобы у нас был мир на земле. На этой фотографии изображен памятник героям, который называется «Вечный огонь». Давайте повторим как он называется. К памятнику можно прийти и принести цветы, в память о воинах-героях. Чебурашка с Геной тоже могут посетить этот памятник «Вечный огонь» у нас в городе. | Наглядный Словесный Практический | Огонь. Вечный огонь. «Вечный огонь». | Получение новых знаний | Получение новых знаний о памятнике «Вечный огонь» | |
Этапные задачи: Закреплять новые знания и способы их применения. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | В: А у меня для вас есть вот такие разрезные картинки. Вам нужно выбрать себе пару и вместе собрать картинку, а потом рассказать, какая картинка у вас получилась. (памятник «Вечный огонь») В: Ребята, теперь вы сможете рассказать Чебурашке, что изображено на этой фотографии? В:Алина, расскажи Чебурашке, что изображено на фотографии? В:ГОВОРИТ чебурашка Ребята, спасибо Вам большое, теперь я точно приглашу Гену в ваш город и мы обязательно посетим все интересные места, про которые вы мне сегодня рассказали. Прощаются с героем. | Наглядный Словесный Практический | Ответы детей У нас получился вечный огонь. На фотографии изображен памятник «Вечный огонь», он создан, чтобы мы всегда помнили о воинах, которые защищали нас. | Умение использовать полученные знания | Дети собирают разрезные картинки, отвечают на вопросы воспитателя. | |
Этапные задачи: Провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||
VI Осмысление (итог) | В: Кто приходил к нам в гости сегодня? Про какой город вы ему рассказали? Про какие места в нашем городе вы рассказали Чебурашке? Как думаете вы помогли «Чебурашке? Чем помогли? | Словесный | Ответы детей. | Умение оценивать свои действия | Действия Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем помогли? | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...
