Технологическая карта НОД "Чебурашка в Надыме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Марамыгина Людмила Геннадьевна

 Нравственно-патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_lyuda.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД 

ФИО

Марамыгина Людмила Геннадьевна

Образовательная область

Познание

Возраст детей, группа

3-4 года,2 младшая группа

Тема НОД

Чебурашка в Надыме.

Цель:

Формирование представлений детей  о достопримечательностях родного города.

Задачи:

-Познакомить с памятником «Вечный огонь;

-Развивать коммуникативные умения;

-Развивать интерес к жизни родного города;

-Продолжать знакомить детей с родным городом;

-Продолжать учить детей рассказывать по иллюстрациям;

- Воспитывать чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

-Воспитывать уважение и бережное отношение к родному краю.

Материал и оборудование:

Доска магнитная, фотографии с изображением города (парк им. Козлова, площадь Юбилейная, детский сад, набережная города, памятник «Мамонт с мамонтенком»,город Надым, памятник «Вечный огонь».

Предполагаемый результат:

Освоение детьми новыми знаниями о достопримечательностях родного города памятник «Вечный огонь».

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать интерес к проблеме чебурашки.

I. Введение в ситуацию

Дети играют на ковре. Стук в дверь.

В: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости...(в руках у воспитателя Чебурашка).  Узнали кто это?

В: Чебурашки прилетел к нам в город, в гости.

Ему очень понравился наш холодный, северный город, теперь он хочет позвать к себе Гену сюда, только не знает, как называется наш город и куда он может сходить с другом в этом городе. Просит вас помочь ему рассказать про наш город. Хотите помочь Чебурашке? Сможете? А у вас получится?

Словесный

Наглядный

Да, это Чебурашка.

 Ответы детей

Личностные,

коммуникативные

Включение в диалог.

Этапные задачи: Актуализировать знания детей, в каком городе они живут, назвать памятник «Мамонт с мамонтенком», рассмотреть какие дома есть в городе, детский сад, набережная города, площадь Юбилейная (горка, каток, елка) развивать речевую активность  детей через ответы на вопросы.

II. Актуализация знаний

 Садятся дети полукругом на ковре, на мольберте картинки с видами г. Надыма.

В. У меня есть фотографии нашего города. Ребята скажите, как называется наш город?

В: Все правильно, город Надым. А как называют людей, которые живут в этом городе?

Давайте Чебурашке расскажем, куда можно сходить с Геной в нашем городе. Посмотрим на  фотографии и расскажем, что на ней изображено (фотографии известных мест, которые знакомы детям - город Надым, Площадь юбилейная, памятник «Мамонт с мамонтенком», детский сад «Улыбка» парк имени Козлова, набережная города)

Словесный

Наглядный

Город Надым.

Надымчане.

Ответы детей.

Ответы детей.

Познавательные

Регулятивные

Дети отвечают на вопросы воспитателя, стараются отвечать полным предложением.

Этапные задачи: Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации.

III Затруднение в ситуации

В: Ребята посмотрите у меня есть еще одна фотография. Что изображено на этой фотографии?  Знаете? (Воспитатель показывает фотографию - памятник «Вечный огонь»).

Подумайте, может кто-то вспомнит.

В: Хотите узнать, что изображено на этой фотографии? Я вам сейчас расскажу.

Практический

Словесный

   

Возможны варианты разные.

Да.

Умение пробовать

Дети рассматриваю фотографию. Эмоционально могут отзываться.

Этапные задачи: Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками.

IV Открытие нового знания или способа действий

 В:Я вам обязательно расскажу, что изображено на фотографии, но сначала давайте полетаем над нашим городом на самолете, полюбуемся на наш красивый город.

Игра «Самолеты»  ( Заполняем баки  с-с-с-с; заводим мотор др-др-др; расправляем крыльями и летим у-у-у-у. Можно посмотреть что есть в нашем городе....машины, автобусы, дома).

В: Посмотрите ребята и скажите, что, вы видите на этой  фотографии?

В: Правильно огонь. Это постоянно горящий огонь, он  горит всегда, в любое время года, в любое время суток. Он нам напоминает, что мы должны всегда чтить и помнить о тех людях-героях, которые погибли, защищая нас с вами, чтобы у нас был мир на земле. На этой фотографии изображен памятник героям, который называется «Вечный огонь». Давайте повторим как он называется.

К памятнику можно прийти и принести цветы, в память о воинах-героях. Чебурашка с Геной тоже могут посетить этот памятник «Вечный огонь» у нас в городе.

Наглядный

Словесный

Практический

Огонь.

Вечный огонь.

«Вечный огонь».

Получение новых знаний

Получение новых знаний о памятнике «Вечный огонь»

Этапные задачи: Закреплять новые знания и способы их применения.

V Введение новых знаний в систему знаний

 В: А у меня для вас есть вот такие разрезные картинки. Вам нужно выбрать себе пару и вместе собрать картинку, а потом рассказать, какая картинка у вас получилась.

(памятник «Вечный огонь»)

В: Ребята, теперь вы сможете рассказать Чебурашке, что изображено на этой фотографии?

В:Алина, расскажи Чебурашке, что изображено на фотографии?

В:ГОВОРИТ чебурашка Ребята, спасибо Вам большое, теперь я точно приглашу Гену в ваш город и мы обязательно посетим все интересные места, про которые вы мне сегодня рассказали.

Прощаются с героем.

Наглядный

Словесный

Практический

Ответы детей

У нас получился вечный огонь.

На фотографии изображен памятник «Вечный огонь», он создан, чтобы мы всегда помнили о воинах, которые защищали нас.

Умение использовать полученные знания

Дети собирают разрезные картинки, отвечают на вопросы воспитателя.

Этапные задачи: Провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

 В: Кто приходил к нам в гости сегодня? Про какой город вы ему рассказали? Про какие места в нашем городе вы рассказали Чебурашке?  Как думаете вы помогли «Чебурашке? Чем помогли?

Словесный

Ответы детей.

Умение оценивать свои действия

Действия

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...