Конспект нетрадиционного занятия в подготовительной логопедической группе "Пресс-конференция "Карусель профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шашилова Ольга Ильинична

Конспект нетрадиционного занятия по профориентации  старших дошкольников.На занятие были приглашены родители интересных профессий: художник, стилист, личный охранник. Они познакомили  ребят с особенностями своих профессий, рассказали , почему выбрали именно её, показали результаты своей работы.Дети были очень довольны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного занятия в  логопедической подготовительной к школе группе «Солнышко» «Пресс-конференция «Карусель профессий».  

Цель: расширение представлений детей о профессии.

Образовательные задачи:

-обогащать знания детей о разнообразии профессий ( художник, стилист, личный охранник), познакомить с элементами  профессиональной деятельности;

-уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий;

-помочь осмыслить важность всех профессий.

-Развивающие задачи:

-развивать связную речь и умение отвечать на вопрос полным ответом;

-расширять словарный запас детей;

-развивать воображение, мышление, память.

-Воспитательные задачи:

-воспитывать  интерес и уважение к людям разных профессий;

-формировать основы внимательного и дружеского отношения к сверстникам, повышение групповой сплоченности;

-воспитывать культуру поведения

 

Ход занятия

Вводная часть. Организационный момент.

Ведущий: Мы рады приветствовать всех вас в нашем конференц-зале. Наше заседание, которое называется «Карусель профессий», посвящена знакомству с многообразием профессий, их пользой для всех людей.

Ведущий: Что же такое профессия, кому и для чего она нужна?( ответы детей)

Ведущий: Да, ребята, профессия- это занятие, дело, добавлю любимое дело, которым интересно заниматься, которое получается лучше, чем любое другое. Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе и с удовольствием ею занимается.

-Знаете ли вы, что такое карусель? (ответы детей)

-Карусель-это вращающееся устройство для катанья по кругу с сиденьями. Наше занятие называется «Карусель профессий», то есть на каждом сиденье располагается не человек, а какая-нибудь профессия. У нас уже имеется некоторый багаж знаний по данной теме,  потому что всю эту неделю мы знакомились с разными профессиями.  Какие вам больше всего запомнились? Вот на одном сиденье нашей карусели профессия врача, на другой - продолжайте, ребята! (ответы детей)

Основная часть.

Ведущий: А сегодня на нашей необычной встрече мы продолжим это полезное дело. У нас в гостях присутствуют представители нескольких очень интересных профессий, которые займут на нашей карусели своё достойное  место.

-Сейчас я хочу представить вам первую нашу гостью, она познакомит вас со своей профессией, новой для вас. Это Анастасия Владимировна Дёмина.  Анастасия Владимировна всесторонне талантливый человек, одно из её дарований  – это любовь к рисованию. Она – художник.

-Рассказ  Анастасии Владимировны о своей работе(художник).

Ведущий: Мы благодарим вас, Анастасия Владимировна за такой интересный рассказ. Итак, ребята, задавайте вопросы нашей гостье.

-(Вопросы детей)

Ведущий: Анастасия Владимировна любезно согласилась провести с ребятами и взрослыми небольшой мастер-класс по рисованию.

Ведущая:-Следующая наша гостья , тоже очень одаренная, у неё много достоинств и профессия её прямо сказочная. Как назвал её один мальчик нашей группы - она фея красоты. И я с ним вполне согласна. Представляю вам Татьяну Вадимовну Елисееву. Пожалуйста, Татьяна Вадимовна!

-Выступление Татьяны Вадимовны Елисеевой( стилист)

-Огромное спасибо, Татьяна Вадимовна, за такое интересное представление своего любимого дела!

-Прошу вас ,ребята, задавайте  ваши вопросы!

-(Вопросы детей)

Ведущая: А сейчас фея красоты, по профессии стилист, совершит своё сказочное преображение, а какое - вы увидите собственными глазами!

(Мастер-класс по созданию прически)

Физкультминутка

Хочешь стать ты гитаристом, делай так (показ движений)

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь стать ты землекопом, делай так…

Хочешь стать ты лесорубом, делай так…

Если хочешь стать спортсменом, делай так…

Если хочешь быть шофёром, делай так…

Если хочешь быть жонглёром, делай так…

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если хочешь стать певцом, то делай так…

Если хочешь стать моделью, делай так…

Вот закончена игра.

Ведущий: Поблагодарим, ребята,  Татьяну Вадимовну, стилиста по профессии за прекрасное преображение Варюши и за очень интересный рассказ.

Ведущий: Следующий наш гость не менее интересный, хоть он и полная противоположность двум милым, очаровательным  гостьям.  Это Роман Викторович Артюхин. Вы видите, какой он высокий, спортивного телосложения, интеллигентный, представительный, с ним нигде не страшно, он защитит и не даст в обиду. Вы согласны со мной, ребята? Вам тоже так кажется? И профессия у него самая мужественная, он - личный охранник. Пожалуйста, Роман Викторович, расскажите ребятам о своей профессии.

_Рассказ Романа Викторовича Артюхина(личный охранник)

Ведущая: Думаю, что наши мальчики заинтересованы профессией личного охранника и у них есть вопросы к нашему гостю. (  вопросы детей)

Ведущая: А сейчас Роман Викторович предлагает сыграть в подвижную игру «Второй лишний». Эта игра развивает внимание, быстроту реакции, качества необходимые для данной героической профессии, получить которую могут как мальчики, так и девочки. (проведение подвижной игры, выявление самого внимательного и быстрого игрока)

Заключительная часть. Итог занятия.

Ведущий:  Наша пресс-конференция подходит к своему завершению. Мы благодарим наших гостей за такое яркое, интересное, увлекательное представление своих профессий. Ребята тоже молодцы, были активными, внимательными и заинтересованными.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя,

Решать, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна!

Ребята, какие новые профессии вы бы добавили на нашу карусель?

 Рефлексия.

Что вы поняли из сегодняшнего занятия? Что показалось трудным? Почему?

  Что особенно понравилось? Что показалось самым интересным? Какое задание вам  запомнилось?   Почему? Что прошло весело и легко?  

Я предлагаю с помощью пантомимы показать результаты своей работы: если вы довольны, то поднимите руки вверх. Если не довольны - голова вниз. Если вам безразлично, то закройте лицо руками.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Профессии»

Данный конспект занятия подойдёт как для воспитателя детского сада, так и для учителя - логопеда...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Дать детям сведения о разнообразии профессий,познакомить с самыми разнообразными профессиями, их особенностями...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Профессии Кузбасса».

Знакомство с профессиями родного края детей старшего дошкольного возраста....