Путешествие в страну профессий
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
Конспект
организованной образовательной деятельности
в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
Тема: «Путешествие в страну профессий»
Выполнила: воспитатель Багрова Г.В.
Богородск, 2024 г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
Конспект
Организованной образовательной деятельности в образовательной области
в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
Провела: воспитатель Багрова Галина Валерьевна
Возрастная группа: подготовительная
Форма организации: групповая
ООД: «Путешествие в страну профессий»
Цель: закрепить знания детей о многообразии профессий.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о профессиях, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Предварительная работа: разучивание стихов о профессиях, отгадывание загадок, чтение сказки «Как Незнайка профессиям учился».
Способы:
Наглядные: просмотр презентации.
Словесные: Беседа, художественное слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Практические: Создание мотивации - Игровая ситуация «Путешествие на поезде», Д/и «Собери чемоданчик для доктора», игру «Веселый жезл», музыкальная игра «Светофор», «Приготовь бутерброд».
Средства: музыкальное сопровождение, костюмы, инструменты для проведения мастер классов на станциях для каждой профессии свои.
Ход ООД:
Дети стоят в кругу.
Здравствуйте, и добрый час.
Как я рада видеть вас!
Собрались мы дружно в круг
Я твой друг, и ты мой друг!
Друг на друга посмотрели
Улыбнулись и присели.
Дети садятся за столы.
- Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте!
- А о чем мы будем разговаривать, вы поймете, когда я прочитаю стихотворение.
Назову сейчас профессий
Не четыре и не десять, а почти, что три десятка!
Ну – кА, слушайте, ребятки!
Сценарист, судья, стилист,
Часовщик, технолог,
Финансист, шахтер, таксист,
Проводник, геолог,
Переводчик, иллюстратор,
Штурман, архитектор,
Композитор, дегустатор,
Летчик, врач, корректор,
Имиджмейкер, каскадер,
Журналист, издатель,
Полицейский, режиссер,
Машинист, спасатель.
Стало интересно вам?
Всех профессий – океан!
Выберите – что по силам
Чтобы мама отпустила!
- О чем же сегодня пойдет речь?
- Правильно, о профессиях.
Раздается стук в дверь, появляется плачущий Незнайка
- Здравствуй, а кто ты такой, что у тебя случилось.
- Меня зовут Незнайка (всхлипывает), я расстроен.
- А почему?
- Все мои друзья имеют какую то профессию, и только я один ничего не умею.
-А чем бы ты хотел заниматься?
-Не знаю.
- Ребята, а вы как думаете, должен ли человек в жизни освоить профессию, которая ему по душе?
- Да, конечно
- Незнайка, а давай мы поможем тебе!
- Ну и как же?
- Предлагаю всем нам отправиться в путешествие в «Страну профессий». Ты согласен? Но это не просто страна развлечений, на пути нам будут встречаться люди разных профессий. Они будут предлагать выполнить задания, которые нам нужно будет выполнить. Ты узнаешь много нового о профессиях и выберешь ту, которая тебе понравится больше всего.
- Да, я люблю путешествовать! Ура!
- Вот и поезд, занимаем свои места, отправляемся в путь! Но задача, у нас нет машиниста, кто согласится управлять поездом?
-С помощью считалки выбирается машинист.
1 станция – Медицинская.
- Мы прибыли на станцию. Чтобы узнать, как она называется. Отгадайте загадку.
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться нам говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
Кто это? (врач)
Выходит доктор.
- Здравствуйте, ребята, отгадайте мои загадки.
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам …(глаза)
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различать поможет …(нос)
Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
В разные стороны торчат.
Что же это? Наши …(уши)
Чтоб попробовать компот,
Есть у человека ...(рот)
Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно
Нам поможет наша… (кожа)
А теперь давайте с вами поиграем в игру «Собери чемоданчик для доктора»
- Вы видите на столах предметы, нужно собрать чемодан врача. Будьте внимательны. Все ли предметы необходимы врачу.
Дети собирают чемоданчик для врача. После окончания игры, проверяют, правильно ли он собран, проговаривают названия инструментов.( вата, пластырь, шприц…)
- Молодцы, ребята, мне можно отправляться на работу, лечить пациентов.
-Но скажите какой номер нужно набирать, чтобы к вам приехала скорая помощь?
- 103.
- Правильно 103. Давайте послушаем сигнал
Вы молодцы! Давайте отправимся дальше.
- Незнайка, нравится тебе профессия врача?
- Очень нравится, но я хочу узнать и о других профессиях.
2 станция – Полицейская.
- Мы прибыли на станцию. Чтобы узнать, как она называется. Отгадайте загадку.
Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
- Дети, вы знаете, кто следит за порядком на дороге?
- Инспектор ГИБДД.
Выходит Инспектор ГИБДД.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Веселый жезл».
Игра «Веселый жезл»
Дети стоят в кругу, инспектор задает вопросы детям, тот ребенок, на которого
укажет жезл, отвечает на вопрос.
- Сколько колёс у легкового автомобиля?
- Четыре.
- Где разрешено ходить пешеходам?
- По тротуару.
Кто управляет автомобилем?
- Водитель.
- Как называется место пересечения двух дорог?
- Перекрёсток.
- Как называется место для движения транспорта.
- Проезжая часть.
- По какой стороне проезжей части движется транспорт?
- По правой.
- Что произойдет, если пешеход или водитель нарушат правила дорожного
движения?
- ДТП или авария.
- Сколько сигналов у светофора для пешеходов?
- Два.
- Сколько сигналов светофора для водителей?
- Три.
- На какое животное похож пешеходный переход?
- На зебру.
- У каких машин есть специальные звуковые и световые сигналы?
- Пожарная машина, полицейская машина, «Скорая помощь».
- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.
- В награду я приготовил вам музыкальную игру «Светофор». Для этого мы все превращаемся в водителей. Незнайка, для тебя тоже приготовили руль.
Инспектор раздает рули, дети превращаются в водителей.
Игра «Светофор»
3 станция – Салон красоты
Вы молодцы! Давайте отправимся дальше.
- Куда мы с вами попали? Правильно, это салон красоты!
Если вы пришли в салон,
Вот вам на прием (талон).
Тут наденут вам манишку,
Захотите - будет (стрижка).
Мастер в руки взял расческу,
Будет делать вам. (прическу).
Может голову помыть,
Может бороду (побрить).
Получилось так красиво,
Что вы скажете (спасибо).
И здесь светло и интересно,
И зеркала, духи и кресла.
Ну, а прически, что за диво?
И локоны- все так красиво!
Сейчас каждый из вас почувствует себя настоящим парикмахером
Перед вам модели, которые пришли на стрижку и макияж. Приступаем?
Детям раздаются шаблоны «Портрет».
Дети выполняют задание.
Далее демонстрируем свои работы под музыку.
- Вы молодцы! Давайте отправимся дальше. Кто же это?
Самый главный он столовой.
Кто еду готовит?
- Повар.
- А где еще работают повара?
- Кафе, ресторан.
- Вы большие молодцы! Кажется, мы очень устали! Предлагаю вам посетить кафе и не много перекусить, и отдохнуть.
- Здравствуйте ребята, меня зовут Митя, я работаю шеф поваром этого кафе.
Предлагаю вам погрузиться в атмосферу приготовления пищи вместе со мной. Вы согласны?
- Да
Пойдемте сначала вымоем руки с мылом и наденем фартуки и косынки.
Перед вами продукты. Давайте их назовем.
- Батон, масло, сыр, огурец, лимон, вода, сахар, мята. Как вы думаете, что мы будем готовить?
- Правильно, бутерброд и лимонад.
-Что такое бутерброд?
Это — НА,
И это — ПОД.
Что кладётся сверху — НА?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр,
И кусочек колбасы…
Хлеб кладётся снизу, ПОД —
и выходит бутерброд!
Золотой, неповторимый,
Ты напиток наш любимый
Хоть зимой, хоть в летний зной,
Лимонад наш золотой!
Сначала разбираем схемы, затем с помощью неё начинаем готовить. Также напоминаю вам дети с ножом нужно обращаться очень аккуратно.
У каждого ребенка нож, доска и необходимые продукты.
У нас все с вами получилось. Давайте возвращаться в детский сад. А доставщик еды (есть такая очень важная профессия, для тех, кто очень хочет покушать не только в кафе, но и дома и на работе) нам доставит наши бутерброды и лимонад в детский сад.
Подводим итоги (рефлексия)
Садимся в поезд и отправляемся в путь. Чух - Чух.
- Незнайка тебе понравилось наше путешествие в страну профессий? Может быть ты уже выбрал, кем станешь в будущем?
- Ой, мне ребята так понравилось с вами путешествовать, и конечно я хочу стать, хочу стать поваром!!! Буду вкусно готовить еду и открою своё кафе. Вы будете ко мне в гости заходить?
- Да конечно, мы за тебя очень рады!
Спасибо, вам ребята, до свидания.
- До свидания Незнайка.
- А теперь давайте присядем за столы отдохнем, перекусим и расскажем свои эмоции от сегодняшнего путешествия. Спасибо вам за замечательное занятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.
Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"
Цель: расширить представления о профессии шахтера....

Конспект НОД познавательного развития с детьми средней группы "Путешествие в страну профессий"
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему Профессии...

Конспект НОД «Путешествие в «Страну профессий»
Тема: «Путешествие в « Страну профессий » Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное т...
Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»
Программное содержание:- Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде вз...

сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий
В путешествии приведены задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей....

Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».
Познакомить детей с разными профессиями....

