Развлечение "Домашние животные".
план-конспект занятия по окружающему миру
В младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 713.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
в группе раннего возраста № 1
"Домашние животные".
Участники: дети, родители, воспитатели.
Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.
Цель:
- Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания о домашних животных.
2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
состоит из трех этапов:
I этап подготовительный:
1.Беседа с родителями. Познакомить родителей и детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Используем папки-передвижки, консультации.
2.Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу, оформление уголка природы создание макета «У бабушки в деревне».
3.Составить перспективный план мероприятия.
Взаимодействие с родителями:
- Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;
- Поместить наглядный материал в родительском уголке: «Домашние животные».
II этап содержательный:
Взаимодействия с детьми.
1. Беседы с детьми: "Поговорим о кошке", "Расскажи о своих домашних
животных"
2. Чтение книжек о животных. Берестов В.Д. «Котёнок», Барто А.Л. «Кто как кричит?», Жуковский В.А. «Котик и козлик», Костецкий А.Г. «Босоногий утёнок», Чарушин Е.И. «На нашем дворе», Капутикян С.Б. «Все спят» и т.д.
Цель: Знакомить детей со стихами и рассказами о домашних животных. Формировать интерес к домашним животным.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
4. Дидактические игры.
Цель: развивать познавательные и умственные способности.
«Домашние животные и их детеныши»
«Найди пару», «Кто что ест?»
5. Конструирование «Домик для кошки»
6. Свободное рисование, раскраски «Домашние животные»
7. Развитие речи. Тема «Маша обедает» Капутикян С.Б.
8. Подвижные игры.
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
«Лохматый пёс», «Несушка и цыплята», «Лошадки», «Кошка с котятами», «Кот и мыши».
9. Театральная деятельность.
Цель: привить детям первичные навыки в области театрального искусства.
Самостоятельный показ детьми сказок «Курочка ряба»
III этап рефлексивный:
Развлечение для детей группы.
Итог.
Проблема и поставленные задачи были успешно решены: дети
расширили свое представление о домашних животных, познакомились с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
Этапы Дата Мероприятия
I Подготовительный
Изучение литературы по теме
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
Консультация для родителей через папки-передвижки.
Подбор наглядно-дидактических пособий
II Основной
Чтение книжек о животных. Берестов В.Д. «Котёнок», Барто А.Л. «Кто как кричит?», Жуковский В.А. «Котик и козлик», Костецкий А.Г. «Босоногий утёнок», Чарушин Е.И. «На нашем дворе», Капутикян С.Б. «Все спят» и т.д.
Беседы с детьми: "Поговорим о кошке", "Расскажи о своих домашних животных "
Развитие речи. Тема «Маша обедает» Капутикян С.Б.
конструирование «Домик для кошки»
Разучивание пальчиковой гимнастики «У кошки на лапках», «Идёт коза».
Свободное рисование: раскраски «Домашние животные», Рисование «Следы кошки или собаки», Разгадывание загадок про домашних животных
Игра-ситуация «На нашем дворе» (Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности.)
Дидактические игры:
«Домашние животные и их детеныши»
«Найди пару», «Кто что ест?»
Вкладыши «Домашние животные »
Задание для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...

спортивное развлечение "Домашние животные"
развлечение для детей средних групп, для закрепления темы "Домашние животные"...
Развлечение "Домашние животные"
Сценарий...

Тематическое занятие - развлечение "Домашние животные"
Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста, проведённого в рамках тематической недели "Домашние животные" и посвященному всероссийскому "Дню животных"...






