Проект "Веселый огород"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Ткачук Марина Леонидовна

Проект «Веселый огород»

Вид проектапознавательно-исследовательский

Участники проектавоспитанники, родители воспитанников, воспитатели.

Продолжительность проектадолгосрочный

Актуальность проекта

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания и чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать в группе и на территории детского участка «Веселый огород».

Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, трудовых навыков, Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.

Цель проекта

Создание условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Задачи проекта:

1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Формировать умение детей ухаживать за растениями.

3. Создавать условия для наблюдения за изменением в развитии и росте растений.
4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
5. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

7.Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

8.Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Веселый огород»


Вид проекта
: познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитанники, родители воспитанников, воспитатели.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Актуальность проекта

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания и чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать в группе и на территории детского участка «Веселый огород».

Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, трудовых навыков, Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.

Цель проекта

Создание условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Задачи проекта:

1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Формировать умение детей ухаживать за растениями.

3. Создавать условия для наблюдения за изменением в развитии и росте растений.
4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
5. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

#1057;пособствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

#1057;пособствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Проблемная ситуация.

Недостаточные знания детей об овощных и цветочных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе этих культур для человека, отсутствие практических навыков ухода за выращиваемыми овощными и цветочными культурами.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- Получение знаний детей о жизни растений.

- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

- Формирование бережного отношения к растительному миру.

- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

- Привитие детям уважительного чувства к труду.

- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

Формы реализации проекта:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная и трудовая деятельность, тематические прогулки.

Этапы реализации проекта:

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

Подбор методической, и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования и инвентаря для проведения экспериментальной работы.

Рекомендации родителям по работе с детьми.

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ:

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, трудовая и творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

III этап – заключительный:

Сбор урожая и подведение итогов.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Итоговая беседа.

Выставка «Что нам осень принесла»

Содержание работы в процессе реализации проекта:

- Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Третий лишний», лото, домино.
- Сюжетно – ролевая игра
«Магазин», «Огород», «Мы помощники».
- Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.

Рассматривание семян, иллюстраций.

- Опыт «На свету и в темноте»
- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

-Ведение дневника наблюдений.

Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», «Сказка о подсолнухе и времени» М.Шелен, «Подсолнух» А.Алексеева, «Как краски пошли гулять» М.Сергеев.

Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К.Чуковского «Огород»,
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино» «Живая бусинка» Н.Павловой.
- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.

- Драматизация сказки «Репка»
- Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».

- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник», «Однажды хозяйка с базара пришла»

- П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

- Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

- Работа с родителями: Консультации «Зачем нужен огород на подоконнике?», «Экологическая игрушка-травянчик», беседы по теме проекта, приобретение семян и необходимого оборудования для подготовки участка к посадке, помощь в уборке мусора, вскапывании грядок.


ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

- Выращивание травянчика, зелени, огурцов, подсолнуха.

- Выставка поделок из овощей и фруктов.

- Использование в пищу витаминов с огорода.

Перспективный план работы над проектом «Веселый огород».

1. «Забавный травянчик».

Мероприятие

Цели мероприятия

Форма и место проведения

Чудо- игрушка

Вызвать у детей интерес к дальнейшим наблюдениям, привлечь к совместной деятельности.

Групповая комната. Совместная деятельность в уголке природы.(изготовление травянчиков)

Такие разные травянчики

Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов.

Наблюдение за прорастанием травки (ведение дневника наблюдений, полив, подкормка, «стрижка» травянчика).

Реализация: дети вместе с воспитателем изготавливают травянчиков; наблюдают за появлением ростков, за их развитием; делают выводы.

2. «Укроп, петрушка, базилик – кладезь витаминов».

Мероприятие

Цели мероприятия

Форма и место проведения

Такие разные приправы.

Познакомить детей с разными сортами укропа, петрушки, базилика.

Совместная деятельность в уголке природы.

Будет труд – будет и урожай.

Закреплять элементарные представления о том, что растения растут и изменяются, учить выделять характерные особенности растений.

Практическая деятельность в огороде на окне (полив, рыхление, ведение дневника природы).

Вкуснее не придумаешь.

Предоставить детям возможность поучаствовать в приготовлении вкусных обедов.

Сбор урожая. Доставка зелени на кухню детского сада.

Реализация: дети самостоятельно сеяли зелень, ухаживали, употребляли в пищу; проводились игры-поручения «Найди такой же», «Кто заметил», «Угадай по запаху».

#1042;еселый огурец».

Мероприятие

Цели мероприятия

Форма и место проведения

Незрелый вкусный овощ.

Заинтересовать детей удивительной информацией об огурце.

Занимательные рассказы об огурце.

Зеленый канатоходец.

Познакомить детей с удивительной особенностью огурца зацепляться усиками и виться по опоре.

Наблюдения в огороде, подвязывание огурцов.

Обед для огурцов.

Рассказать детям о главных условиях ухода за огурцом (обильный полив теплой водой, рыхлая земля, подкормка).

Практическая деятельность на огуречной грядке (рыхление, внесение удобрений, полив).

Реализация: дети вместе с воспитателем высаживают семена огурцов на грядку; ухаживая за огурцами, узнают о том, как и для чего надо подвязывать огурцы, регулярно подкармливать удобрениями; собирают урожай огурцов.

;Как вырастить подсолнечник?».

Мероприятие

Цели мероприятия

Форма и место проведения

Познакомить с подсолнухом.

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Посадили зернышко – вырастили солнышко.

Сформировать у детей представление о растении, из которого получают масло, вызвать желание употреблять в пищу подсолнечное масло.

Практическая деятельность в огороде (посадка, уход, полив, прополка).

Реализация: дети не только ухаживали за растениями, но и проводили опыты («Где лучше растут растения», «Влияние солнца и полива на рост растений», «Секреты подсолнечного масла», знакомились с художественной литературой («Сказка о подсолнухе и времени» М.Шелен, «Подсолнух» А.Алексеева, «Как краски пошли гулять» М.Сергеев, стихи и загадки).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Долгосрочный проект «Веселый огород»

Слайд 2

Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитанники, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность проекта: долгосрочный.

Слайд 3

Актуальность проекта: Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания и чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать в группе и на территории детского участка «Веселый огород ». Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, трудовых навыков, Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.

Слайд 4

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур , развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Слайд 5

Задачи проекта : 1 . Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 2. Формировать умение детей ухаживать за растениями. 3. Создавать условия для наблюдения за изменением в развитии и росте растений. 4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода). 5. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. 7.Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию. 8.Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Слайд 6

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - Получение знаний детей о жизни растений. - Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними. - Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. - Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. - Вовлечение родителей в жизнь детского сада. - Формирование бережного отношения к растительному миру. - Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений. - Привитие детям уважительного чувства к труду. - Появление урожая, сбор его и употребление в пищу. - С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

Слайд 7

Этапы реализации проекта: I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата. Подбор методической, и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования и инвентаря для проведения экспериментальной работы. Рекомендации родителям по работе с детьми. II ЭТАП - ОСНОВНОЙ: Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, трудовая и творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). III ЭТАП –ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: Сбор урожая и подведение итогов. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Итоговая беседа. Выставка «Что нам осень принесла»

Слайд 8

Уголок «Веселый огород»

Слайд 9

Подготовили дидактические игры: «Лото» « Аскорбинка и ее друзья»

Слайд 10

Изготовили игру: «Наш красивый огород»

Слайд 11

Работа с родителями: Консультация: «Витамины в овощах и фруктах» Консультация: «Зачем нужен огород на подоконнике?»

Слайд 12

Памятка: «В каких продуктах живут витамины» Консультация: «Забавный Травянчик» Так же совместно с родителями мы собрали материал для реализации проекта.

Слайд 13

Работа с детьми Беседа: «Относись к своей планете правильно» Беседа: «Таблетки растут на ветке(грядке)»

Слайд 14

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Беседа об овощах и фруктах»

Слайд 15

Чтение художественной литературы Сказка: «Щедрый подсолнух» Сказка: «Живая бусинка» Стихотворение: «Овощи»

Слайд 16

Чтение художественной литературы Сказка: «Бабушкин огород» Список Литературы: Стихотворение: «Чудо-дерево»

Слайд 17

Просмотр иллюстраций из книги Так же совместно с детьми и родителями лепили и рисовали овощи и фрукты.

Слайд 18

Подпроект: «Забавный Травянчик» ЦЕЛЬ : Создание условий для формирования познавательно - исследовательской деятельности через вовлечение детей в процесс выращивания травянчика . Задачи проекта: Познакомить детей с процессом изготовления экологической игрушки своими руками. Формировать интерес и желание ухаживать за травянчиком . Наблюдать за всеми фазами развития растения. Обобщать представления детей об условиях необходимых для роста и развития семян. Воспитывать уважение к трудовой деятельности через эко-игрушку . Привлечь родителей к сотрудничеству над проектом.

Слайд 19

План реализации проекта: 1. Подготовительный этап: определение цели, задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. 2. Основной этап: ознакомление детей с травянчиком , процесс изготовления травянчика своими руками, уход за ним, наблюдение. 3. Заключительный этап: подведение итогов, беседа, фотоколлаж «Как я заботился о травянчике ».

Слайд 20

1 этап: -Собирали материал для изготовления травянчика 2 этап: Мастерили Травянчика …

Слайд 21

«Купали»… …наблюдали Сделали «дневник наблюдений»

Слайд 22

Дети совместно с родителями Ухаживали и наблюдали за Травянчиком дома

Слайд 23

Начали садить огород на окне Посадили: горох, огурчик, базилик, салат, лук и цветочки бархатцы.

Слайд 24

Наблюдали за нашими посадками

Слайд 25

Наблюдали за нашими посадками

Слайд 26

Поливали наши посадки

Слайд 27

Попробовали первый урожай огурца

Слайд 28

Попробовали первый урожай огурца

Слайд 29

Вели журнал наблюдений за посадками

Слайд 30

Вели журнал наблюдений за посадками

Слайд 31

Вели журнал наблюдений за посадками

Слайд 32

Заполняли поэтапно табличку

Слайд 33

Посадили огород на участке

Слайд 34

Посадили огород на участке

Слайд 35

Наши цветочки

Слайд 36

Наблюдаем

Слайд 37

Ребята совместно с родителями посадили свой огород дома

Слайд 38

Ребята совместно с родителями посадили свой огород дома


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация экологического проекта «Забавный травянчик »

Слайд 2

ЦЕЛЬ : Создание условий для формирования познавательно - исследовательской деятельности через вовлечение детей в процесс выращивания травянчика . Задачи проекта : Познакомить детей с процессом изготовления экологической игрушки своими руками. Формировать интерес и желание ухаживать за травянчиком . Наблюдать за всеми фазами развития растения. Обобщать представления детей об условиях необходимых для роста и развития семян. Воспитывать уважение к трудовой деятельности через эко-игрушку . Привлечь родителей к сотрудничеству над проектом.

Слайд 3

План реализации проекта : 1. Подготовительный этап : определение цели, задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности . 2. Основной этап : ознакомление детей с травянчиком , процесс изготовления травянчика своими руками, уход за ним, наблюдение. 3. Заключительный этап : подведение итогов, беседа , фотоколлаж «Как я заботился о травянчике ».

Слайд 4

1 этап: -Беседы, -Консультации для родителей, -Сбор материала для изготовления травянчика .

Слайд 5

2 этап: Мастерим Травянчика …

Слайд 7

«Купаем»…

Слайд 8

Ухаживаем, заботимся...

Слайд 9

…наблюдаем

Слайд 10

Делаем зарисовки в дневниках наблюдений..

Слайд 12

« Травянчики в гостях у ребят».

Слайд 15

3 этап: - С очиняем дома стихи о травянчике … «Я растила, я поила и травянчик получила. Пьет водицу и живет, радует нас в Новый год! Вдруг случилась беда, вдруг закончилась вода. Травянчик долго ждать не смог, И нечаянно засох..» Вика Ж. «Я полью и постригу, поставлю в доме нашем. В окно с тобою посмотрю, травянчик радость наша.» Тимофей Е. «Наш травянчик так хорош, Скоро будет сенокос.» Савелий Ш.

Слайд 16

-Беседа - Фотоколлаж «Как я заботился о травянчике ».

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...