Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет: "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
На данном занятии дети закрепят материал по теме "Дикие и домашние животные"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила студентка 3-го курса,
Шабалина Алёна
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет: "Дикие и домашние животные"
Цель: закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их отличительных признаках, среде обитания, питании.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать закреплению знаний о животных, об их внешнем виде, питании, среде обитания;
Развивающие:
- Развивать связную речь, мышление, память, внимание;
- Продолжать развивать умения составлять рассказ с помощью наглядного материала;
- Развивать воображение детей в соответствии с поставленной задачей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным;
- Воспитывать доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь;
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Планируемые результаты:
- Знают и различают диких и домашних животных.
- Умеют находить правильные ответы на вопросы и делать выводы.
- Имеют представление о пользе домашних животных в жизни человека, о роли диких животных в природе.
Материалы:
* Картинки с изображением диких и домашних животных (кошка, лиса, медведь, корова, олень, поросёнок, курица, белка, баран, лошадь, ёж, коза, гусь, заяц, волк, собака).
* Карточки с изображением следов животных (домашних и диких).
* Картинки пищи каждого животного.
* Игрушки – дикие и домашние животные.
* Картинки деревьев и домиков.
* Аудиозапись звука «шум деревьев».
Предварительная работа:
- Просмотр презентации с беседами о животных, какие животные живут в лесу и в домашних условиях.
- Чтение художественной литературы о животных.
- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.
- Проведение дидактических игр «Кто где живёт?», «Кто лишний?», «Назови детеныша», «Чей хвост?».
- Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике».
- Фотовыставка «Я и мой питомец!» (с помощью родителей)
- Посещение виртуальной экскурсии в зоопарк с родителями
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Задачи |
Организационный | - Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесём слова «По тропинке в лес идем. Может там кого найдём!», чтобы очутиться в лесу. Аудиозапись шума деревьев. - А сейчас садимся на свои места и внимательно смотрим по сторонам. | Дети произносят слова: «По тропинке в лес идём. Может там кого найдём!» и шагают в это время. Дети садятся за столы и рассматривают группу. | Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. Умение слушать и понимать инструкцию. Развитие воображения детей в соответствии с поставленной задачей. |
Мотивационно -ориентировочный | - Дети, обратите внимание, в лесу так много животных. Скажите, пожалуйста, кого вы видите? (по группе развешены картинки домашних и диких животных) - А какие это животные? - Скажите, пожалуйста, а живут ли эти животные вместе? - Кажется, домашние животные заблудились и попали в лес к диким животным. Поможем им вернуться домой? | - Животных. Дети называют домашних и диких животных, тех, что видят на картинках. - Дикие и домашние. - Нет. - Да! | Создание проблемной ситуации. Воспитывать у детей доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. |
Основной | - Я буду показывать вам картинку животного, а вы мне говорить, остаётся оно здесь или нужно найти ему дорогу домой. Договорились? - Лиза, скажи, волк остаётся в лесу или ему нужно помочь найти дорогу домой? - Верно. Миша, а собака остаётся в лесу или мы вернём её домой? - Молодец! Аналогично спрашиваем детей о других животных (кошка, лиса, медведь, корова, олень, поросёнок, курица, белка, баран, лошадь, ёж, коза, гусь, заяц) Во время ответов детей на доске распределяем животных: диких располагаем рядом с деревьями, а домашних рядом с домами. - Вы все большие молодцы, всё верно сказали. - Чтобы все домашние животные смогли найти свой дом, нужно найти их следы, по которым они пойдут обратно. Игра "Чьи следы?". Воспитатель показывает карточки со следами животных, а дети определяют, кому они принадлежат (кошка, собака, волк, заяц и т.д.). - Отлично, теперь все дикие животные убежали в лес, а домашние смогли добраться в свои домики. | - Да. - Остаётся в лесу. - Вернём её домой. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети ищут следы каждого животного. | Способствовать закреплению знаний о животных, об их внешнем виде, питании, среде обитания; Развивать связную речь, мышление, память, внимание. |
Физкультминутка | - Дети по лесу гуляли (шагают на месте), За природой наблюдали (смотрят по сторонам с рукой у лба). Вверх на солнце посмотрели (тянут ручки вверх), И их лучики согрели (обнимают себя). Вдруг навстречу волк идёт (крадутся), Хитро смотрит, спинку гнёт (выгибаем спинку). Мы волчишку обхитрим, На носочках побежим (бег на носочках). Убежали мы от волка (выдохнули) И на стулья сели ловко! (сели на места) | Дети повторяют движения за воспитателем. | Смена вида деятельности, положения. |
Продолжение основного этапа | - Ребята, пока мы бегали от волка, все животные проголодались. Будем их кормить? Игра «Кто что ест?» - Я буду называть животное, а вы поднимать руку и отвечать, чем мы можем его накормить. Воспитатель называет по очереди животных и выслушивает ответы детей (если понадобится, исправляет их). - Вы молодцы, ребята! Теперь все сыты. - А сейчас я предлагаю вам рассказать о понравившемся животном (где оно живет, чем питается, как выглядит, какую пользу приносит). - Но сначала расскажу я, хорошо? - Мне очень нравится домашнее животное – кошка. Она живёт в доме с людьми. Часто кошки питаются той же едой, что и люди, но некоторые кушают специальный корм. А ещё, они очень любят молоко. Все кошки разных расцветок, бывают серые, белые, черные, рыжие и даже нескольких цветов одновременно. Кошки полезные животные! Они ловят мышей, тем самым помогая человеку. - Интересный получился рассказ о кошечке? - Сейчас ваша очередь, но, чтобы вам было проще, на доске есть подсказки. (на доске висят картинки животных, рядом с которыми их еда, место обитания) - У вас получились отличные рассказы! - Сейчас я предлагаю вам нарисовать животное, которое вы хотите. Но не забывайте изобразить его там, где оно живёт, например, медведя – в лесу, а собаку – рядом с конурой. | - Будем. Дети внимательно слушают какое животное назовут и отвечают, чем оно питается. - Хорошо. - Да. Дети рассказывают о понравившемся животном (некоторые могут рассказать об одном и том же) Дети рисуют диких и домашних животных. | Способствовать закреплению знаний о животных, об их внешнем виде, питании, среде обитания; Развивать связную речь, мышление, память, внимание. Продолжать развивать умения составлять рассказ с помощью наглядного материала. Воспитывать умение слушать друг друга. |
Завершающий | - У вас получились очень красивые рисунки! После занятия мы обязательно разместим их в нашем уголке творчества. - Скажите мне, пожалуйста, что мы сегодня делали на занятии? - А что вам показалось труднее искать следы животных, вспоминать чем они питаются или рассказывать о них? - А хотели бы вы ещё больше узнать о животных? - Дети, вы большие молодцы, отлично поработали, наше занятие подошло к концу! | Ответы детей. | Развивать связную речь, мышление, память, внимание; Воспитывать умение слушать друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста (2-3 года) «Домашние животные»
Презентация по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста (2-3 года) «Домашние животные»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего возраста с использовнием инновационных технологий....

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5-6 лет тема: «Дикие животные наших лесов»
Конспект интегрированного занятия включает в себя использование ИКТ и элементов песочной терапии в условиях ДОУ и предназначен для детей 5-6 лет с ЗПР...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему ««Дикие и домашние животные»».
конспект занятия...
ознакомление с окружающим миром в младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»
Расширять представление детей о диких и домашних животных. Учить различать понятия «маленький», «большой». Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Закреп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Домашние животные и их детёныши"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Домашние животные и их детёныши"...

