Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет: "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шабалина Алёна Вячеславовна

На данном занятии дети закрепят материал по теме "Дикие и домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила студентка 3-го курса,

Шабалина Алёна

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет: "Дикие и домашние животные"

Цель: закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их отличительных признаках, среде обитания, питании.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать закреплению знаний о животных, об их внешнем виде, питании, среде обитания;

Развивающие:

  • Развивать связную речь, мышление, память, внимание;
  • Продолжать развивать умения составлять рассказ с помощью наглядного материала;
  • Развивать воображение детей в соответствии с поставленной задачей.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным; 
  • Воспитывать доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь;
  • Воспитывать умение слушать друг друга.

Планируемые результаты:

- Знают и различают диких и домашних животных.

- Умеют находить правильные ответы на вопросы и делать выводы.

- Имеют представление о пользе домашних животных в жизни человека, о роли диких животных в природе.

Материалы:

* Картинки с изображением диких и домашних животных (кошка, лиса, медведь, корова, олень, поросёнок, курица, белка, баран, лошадь, ёж, коза, гусь, заяц, волк, собака).

* Карточки с изображением следов животных (домашних и диких).

* Картинки пищи каждого животного.

* Игрушки – дикие и домашние животные.

* Картинки деревьев и домиков.

* Аудиозапись звука «шум деревьев».

Предварительная работа: 

  1. Просмотр презентации с беседами о животных, какие животные живут в лесу и в домашних условиях.
  2. Чтение художественной литературы о животных.
  3. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.
  4. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?», «Кто лишний?», «Назови детеныша», «Чей хвост?».
  5. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике».
  6. Фотовыставка «Я и мой питомец!» (с помощью родителей)
  7. Посещение виртуальной экскурсии в зоопарк с родителями

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Задачи

Организационный

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесём слова «По тропинке в лес идем. Может там кого найдём!», чтобы очутиться в лесу.

Аудиозапись шума деревьев.

- А сейчас садимся на свои места и внимательно смотрим по сторонам.

Дети произносят слова: «По тропинке в лес идём. Может там кого найдём!» и шагают в это время.

Дети садятся за столы и рассматривают группу.

Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

Умение слушать и понимать инструкцию.

Развитие воображения детей в соответствии с поставленной задачей.

Мотивационно -ориентировочный

- Дети, обратите внимание, в лесу так много животных. Скажите, пожалуйста, кого вы видите? (по группе развешены картинки домашних и диких животных)

- А какие это животные?

- Скажите, пожалуйста, а живут ли эти животные вместе?

- Кажется, домашние животные заблудились и попали в лес к диким животным. Поможем им вернуться домой?

- Животных.

Дети называют домашних и диких животных, тех, что видят на картинках.

- Дикие и домашние.

- Нет.

- Да!

Создание проблемной ситуации.

Воспитывать у детей доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Основной

- Я буду показывать вам картинку животного, а вы мне говорить, остаётся оно здесь или нужно найти ему дорогу домой. Договорились?

- Лиза, скажи, волк остаётся в лесу или ему нужно помочь найти дорогу домой?

- Верно. Миша, а собака остаётся в лесу или мы вернём её домой?

- Молодец!

Аналогично спрашиваем детей о других животных (кошка, лиса, медведь, корова, олень, поросёнок, курица, белка, баран, лошадь, ёж, коза, гусь, заяц)

Во время ответов детей на доске распределяем животных: диких располагаем рядом с деревьями, а домашних рядом с домами.

- Вы все большие молодцы, всё верно сказали.

- Чтобы все домашние животные смогли найти свой дом, нужно найти их следы, по которым они пойдут обратно.

Игра "Чьи следы?". Воспитатель показывает карточки со следами животных, а дети определяют, кому они принадлежат (кошка, собака, волк, заяц и т.д.).

- Отлично, теперь все дикие животные убежали в лес, а домашние смогли добраться в свои домики.

- Да.

- Остаётся в лесу.

- Вернём её домой.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети ищут следы каждого животного.

Способствовать закреплению знаний о животных, об их внешнем виде, питании, среде обитания;

Развивать связную речь, мышление, память, внимание.

Физкультминутка

- Дети по лесу гуляли (шагают на месте),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам с рукой у лба).

Вверх на солнце посмотрели (тянут ручки вверх),

И их лучики согрели (обнимают себя).

Вдруг навстречу волк идёт (крадутся),

Хитро смотрит, спинку гнёт (выгибаем спинку).

Мы волчишку обхитрим,

На носочках побежим (бег на носочках).

Убежали мы от волка (выдохнули)

И на стулья сели ловко! (сели на места)

Дети повторяют движения за воспитателем.

Смена вида деятельности, положения.

Продолжение основного этапа

- Ребята, пока мы бегали от волка, все животные проголодались. Будем их кормить?

Игра «Кто что ест?»

- Я буду называть животное, а вы поднимать руку и отвечать, чем мы можем его накормить.

Воспитатель называет по очереди животных и выслушивает ответы детей (если понадобится, исправляет их).

- Вы молодцы, ребята! Теперь все сыты.

- А сейчас я предлагаю вам рассказать о понравившемся животном (где оно живет, чем питается, как выглядит, какую пользу приносит).

- Но сначала расскажу я, хорошо?

- Мне очень нравится домашнее животное – кошка. Она живёт в доме с людьми. Часто кошки питаются той же едой, что и люди, но некоторые кушают специальный корм. А ещё, они очень любят молоко. Все кошки разных расцветок, бывают серые, белые, черные, рыжие и даже нескольких цветов одновременно. Кошки полезные животные! Они ловят мышей, тем самым помогая человеку.

- Интересный получился рассказ о кошечке?

- Сейчас ваша очередь, но, чтобы вам было проще, на доске есть подсказки. (на доске висят картинки животных, рядом с которыми их еда, место обитания)

- У вас получились отличные рассказы!

- Сейчас я предлагаю вам нарисовать животное, которое вы хотите. Но не забывайте изобразить его там, где оно живёт, например, медведя – в лесу, а собаку – рядом с конурой.

- Будем.

Дети внимательно слушают какое животное назовут и отвечают, чем оно питается.

- Хорошо.

- Да.

Дети рассказывают о понравившемся животном (некоторые могут рассказать об одном и том же)

Дети рисуют диких и домашних животных.

Способствовать закреплению знаний о животных, об их внешнем виде, питании, среде обитания;

Развивать связную речь, мышление, память, внимание.

Продолжать развивать умения составлять рассказ с помощью наглядного материала.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Завершающий

- У вас получились очень красивые рисунки! После занятия мы обязательно разместим их в нашем уголке творчества.

- Скажите мне, пожалуйста, что мы сегодня делали на занятии?

- А что вам показалось труднее искать следы животных, вспоминать чем они питаются или рассказывать о них?

- А хотели бы вы ещё больше узнать о животных?

- Дети, вы большие молодцы, отлично поработали, наше занятие подошло к концу!

Ответы детей.

Развивать связную речь, мышление, память, внимание;

Воспитывать умение слушать друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста (2-3 года) «Домашние животные»

Презентация по ознакомлению с окружающим миром  для детей раннего возраста (2-3 года) «Домашние животные»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития "Дикие и домашние животные"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего возраста с использовнием инновационных технологий....

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5-6 лет тема: «Дикие животные наших лесов»

Конспект интегрированного занятия включает в себя использование ИКТ и элементов песочной терапии в условиях ДОУ и предназначен для детей 5-6 лет с ЗПР...

ознакомление с окружающим миром в младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»

Расширять представление детей о диких и домашних животных. Учить различать понятия «маленький», «большой». Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Закреп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Домашние животные и их детёныши"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Домашние животные и их детёныши"...