Проект Снежинка-чудо природы
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
СМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 207»
ПРОЕКТ
«СНЕЖИНКА – ЧУДО ПРИРОДЫ»
Выполнил:
Воспитатель 1 кв.кат.:
Спасская Т.В.
Январь
2025 г.
Актуальность
Чем пахнет зима?
– Чудом! Ведь в ней все сказочно!
Первый снег – это шикарное явление! Сначала долго-долго его ждёшь, а затем с восторгом наблюдаешь за тем, как снежинки укутывают мир белой пеленой.
Мы живем в снежном краю, где зима длится почти шесть - семь месяцев. Снежный покров достигает до 1-1,7 м, в горах может достигать до 4-6 м. Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти всё кругом утопает в пушистых сугробах. А снежинки всё падают и падают с неба, лёгкие, узорчатые. Дунет ветер, и они, словно маленькие парашютики, затанцуют, закружатся, а коснувшись ладони, обожгут её холодом и растают. Падают они с неба и засыпают все-все вокруг. На прогулке мы ждем, когда на ладошку упадёт несколько воздушных снежинок, но они быстро тают, превращаясь в капельки воды. На варежке нам удаётся подольше понаблюдать за ними и лучше рассмотреть. И тут у нас возник вопрос: существуют ли в природе одинаковые снежинки? И как они образуются?
Сейчас зима –самое подходящее время для того, чтобы разобраться в этой проблеме и провести исследование.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: существуют ли в природе одинаковые снежинки.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта: «Снежинка –чудо природы».
Авторы проекта: воспитанники группы «Звёздный островок», воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Участники проекта (взрослые, дети): группа детей с 6 до 7 лет, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: существуют ли в природе одинаковые снежинки.
Цель проекта: исследование снежинок и сравнение их по форме.
Задачи проекта:
для детей:
1. Провести собственные наблюденияи выяснить, существуют ли одинаковые снежинки в природе
2. Выяснить как образуются снежинки.
3. От чего зависит форма снежинки.
4. Расширить и углубить знания детей о снеге, снежинках, природных явлениях.
5.Какую пользу приносят снежинки, снег.
5.Опытно-экспериментальным путем попробовать получить снежинку в домашних условиях,
для педагогов:
1. Создать условия и предметно-развивающую среду для проведения проекта.
2. Изучить специальную литературу
3. Пополнить картотеку опытов со снегом.
4. Создать лепбук «Зима»
5. Расширить и пополнить речевой материал стихами, пословицами, поговорками о снеге, снежинках
6. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
для родителей:
1. Провести вместе с детьми опыт по созданию снежинок в домашних условиях.
2. Помочь найти интересные факты о снежинках.
3.Вырезать вместе с ребенком ажурную снежинку для альбома снежинок.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация, выступление
Название итогового мероприятия проекта: выступление воспитанников с докладом.
Продукты проекта:
для детей:
∙ Коллекция «Снежинки бывают разные»
∙ Выставка рисунков «Снежинки»
∙ Выставка конструирование «У снежинки шесть лучей!»
∙ Выставка «Снежинки пушистые» (работы из соли)
для педагогов: картотека опытов, картотека стихов, пословиц, поговорок, лепбук «Зима», картотека интересных фактов о снежинках, конспекты бесед, презентация.
для родителей:
∙ Выставки детских работ
∙ Консультация «Наблюдения природы во время прогулок»
Ожидаемые результаты по проекту:
∙ Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности у детей.
∙ Расширить знания детей о снежинках.
∙ Формирование проектно – исследовательских умений и навыков.
∙ Развитие речи и расширение словарного запаса.
∙ Формирование детско-взрослой совместной деятельности.
Краткое содержание проекта
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семьи и соц.партнеров |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) | Обсуждение цели и задач педагогами группы с детьми и родителями. Выявление знаний детей о снежинках | Составление перспективного плана реализации проекта Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки. Подготовка презентации по теме Разработка конспектов бесед по теме проекта | Подготовить интересные факты о снежинках
|
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | Рисование Аппликация Конструирование из палочек
Рассматривание энциклопедий, картинок, иллюстраций и фото | Беседы с детьми: Чтение художественной литературы: Проведение опытов со снегом Конкурс чтецов про снежинки | Провести опыт по созданию снежинок в домашних условиях Вырезывание снежинок Заучивание стихов про снежинки |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) | Выводы детей Выступление с результатами проекта Сертификаты за участие в конкурсе чтецов | Оформление материалов проекта: Выставка творческих работ Портфолио проекта. | Помощь в подготовке детей к выступлению с проектом |
Образовательная область в соответствии с ФГОС ДО | Содержание |
Познавательное развитие | 1.Беседы: ∙ «Что такое снег?» ∙ «Снег и его свойства» ∙ «Что такое снежинка?» ∙ «Как образуются снежинки?» ∙ «Почему растениям необходимо снежное одеяло?» ∙ «Тайна снежинки» ∙ «Что будет, если кушать снег» 2. Эксперименты: ∙ «Чистый ли снег?» ∙ «Свойства воды» ∙ «Что происходит со снегом в тепле?» ∙ «Где быстрей растает снежинка?» |
Речевое развитие
| Чтение художественной литературы: ∙ В. Одоевский «Мороз Иванович» ∙ С. Иванов «Каким бывает снег» ∙ Е. Трутнева «Первый снег» ∙ К. Бальмонт «Снежинка» ∙ «Синичкин календарь», «Молодая ворона» ∙ С.Маршак «Двенадцать месяцев» ∙ Бр.Гримм «Госпожа Метелица» ∙ загадки, пословицы, поговорки
Игры: ∙ «Назови ласково», ∙ «Какой, какая, какие? » ∙ «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе) |
Художественно-эстетическое развитие
| ∙ Рисование «Снежинка» ∙ Конструирование «Снежинка» ∙ Конструирование снежинки из палочек Кюзинера, различного конструктора ∙ Слушаем музыку: «Вальс» Г. Свиридова ∙ А. Повилайтис «Вальс снежинок» |
Социально-коммуникативное развитие | ∙ «Сосчитай (наложение)», ∙ «Найди такую же снежинку» (во время прогулки с лупой дети ищут одинаковые снежинки, по распечатанным картинкам) ∙ «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах) Труд: ∙ Уборка снега на веранде ∙ Расчистка снега на участке
|
Физическое развитие | Подвижные игры: ∙ «Снежинки кружатся» ∙ «Поймай снежинку» ∙ «Заморожу» ∙ «Ты катись, катись снежок»
∙ Пальчиковая гимнастика «Снежинка» ∙ Физминутка «С неба падают снежинки»
|
Формы взаимодействия с семьей | ∙ Выращивание снежинки в домашних условиях ∙ Заучивание стихотворений про снежинки ∙ Вырезание ажурных снежинок |
Результат проекта:
∙ Дети научились замечать красоту и индивидуальность снежинок;
∙ Расширили свои знания о происхождении снежинок и их составе;
∙ Познакомились с разновидностью снежинок;
∙ Закрепили умение пользоваться лупами;
∙ Научились разными способами рисования изображать снежинки;
∙ Приобрели умение вырезать снежинки из бумаги;
∙ Развили умения делать выводы, высказывать свою точку зрения;
∙ Заложена основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.
Литература и интернет источники: Я познаю мир. Детская энциклопедия. Москва, Просвещение, 1997,с.184 https://ru.wikipedia.org/wiki/Снежинка https://moluch.ru/young/archive/4/369/ https://www.youtube.com/watch?v=NLq2rd6eoJU https://www.youtube.com/watch?v=YBx1VUQe6eQ https://www.kp.ru/daily/26299/3176594/ http://стофактов.рф/25-интересных-фактов-о-снежинках/ https://www.youtube.com/watch?v=GlTvWIH2d5I https://www.google.ru/search?q=схемы+снежинок+из+бумаги+вырезать&newwindow=1&safe=strict&client=opera&sxsrf=ALeKk01ihNJiZ7k2 https://www.pinterest.ru/search/pins/?rs=ac&len=2&q=схемы%20снежинок%20из%20бумаги&eq=схемы% | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")
Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....

Проект "Молодые исследователи природы" Всероссийской акции "Россия - теория "Эколята- молодые защитники природы"
участие во Всероссийском конкурсе "Эколята"...
Снежинка - чудо природы!
Проблема: Действительно ли снежинка – чудо природы?Предполагаемые результаты: - в результате проекта у детей расширяются знания о явлениях неживой природы.-поисково-познавательная деятельн...

Снежинка - чудо природы!
Снежинки всевозможных форм изготавливают из бумаги,фетра,ватных палочек и др.материалов. Мы с детьми подготовительной группы попробовали сделать снежинки из клея. Дя этого нам понадобились: матовый фа...
«Базовые национальные ценности» Номинация «Социальный проект» на тему: «Природа» «Природа Краснодарского края».
Цель проекта: познакомить с природой Краснодарского края, её многообразием, редкими и лекарственными растениями края. Формировать представления о редких животных, об охране природы края....

Презентация проекта мини – музея природы «Частичка природы на ладони»
Музей – научное и научно- просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культу...

Снежинка - чудо природы!
Снежинки всевозможных форм изготавливают из бумаги,фетра,ватных палочек и др.материалов. Мы с детьми подготовительной группы попробовали сделать снежинки из клея. Дя этого нам понадобились: матовый фа...

