Проект Снежинка-чудо природы
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Спасская Татьяна Владимировна

Исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snezhinka.docx64.27 КБ

Предварительный просмотр:

СМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 207»

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«СНЕЖИНКА – ЧУДО ПРИРОДЫ»

 

 

 

 

 

Выполнил:

Воспитатель 1 кв.кат.:

Спасская Т.В.

 

 

 

 

 

 

Январь

2025 г.

Актуальность

 

 Чем пахнет зима?

– Чудом! Ведь в ней все сказочно!

         Первый снег – это шикарное явление! Сначала долго-долго его ждёшь, а затем с восторгом наблюдаешь за тем, как снежинки укутывают мир белой пеленой.

         Мы живем в снежном краю, где зима длится почти шесть  - семь  месяцев. Снежный покров достигает до 1-1,7 м, в горах может достигать до 4-6 м. Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти всё кругом утопает в пушистых сугробах. А снежинки всё падают и падают с неба, лёгкие, узорчатые. Дунет ветер, и они, словно маленькие парашютики, затанцуют, закружатся, а коснувшись ладони, обожгут её холодом и растают. Падают они с неба и засыпают все-все вокруг. На прогулке мы ждем, когда  на ладошку упадёт несколько воздушных снежинок, но они быстро тают, превращаясь в капельки воды. На варежке нам удаётся подольше понаблюдать за ними и лучше рассмотреть. И тут у нас возник вопрос: существуют ли в природе одинаковые снежинки? И как они образуются?

         Сейчас зима –самое  подходящее  время  для  того,  чтобы разобраться  в  этой проблеме и  провести исследование.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: существуют ли в природе одинаковые снежинки.

 


 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: «Снежинка –чудо природы».

Авторы проекта: воспитанники группы «Звёздный островок», воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта (взрослые, дети): группа детей с 6 до 7 лет, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: существуют ли в природе одинаковые снежинки.

Цель проекта: исследование снежинок и сравнение их по форме.

Задачи проекта:

для детей:

1. Провести собственные наблюденияи выяснить, существуют ли одинаковые снежинки в природе

2. Выяснить как образуются снежинки.

3. От чего зависит форма снежинки.

4. Расширить и углубить знания детей о снеге, снежинках, природных явлениях.

5.Какую пользу приносят снежинки, снег.

5.Опытно-экспериментальным путем попробовать получить снежинку в домашних условиях,

для педагогов:

1. Создать условия  и предметно-развивающую среду для проведения проекта.

2. Изучить специальную литературу

3. Пополнить картотеку опытов со снегом.

4. Создать  лепбук «Зима»

5. Расширить и пополнить речевой материал стихами, пословицами, поговорками о снеге, снежинках

6. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

для родителей:

1. Провести вместе с  детьми опыт по созданию снежинок в домашних условиях.

2. Помочь найти интересные факты о снежинках.

3.Вырезать вместе с ребенком ажурную снежинку для альбома снежинок.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация, выступление

Название итогового мероприятия проекта: выступление воспитанников с докладом.

Продукты проекта:

для детей:

        Коллекция «Снежинки бывают разные»

        Выставка рисунков «Снежинки»

        Выставка конструирование «У снежинки шесть лучей!»

        Выставка «Снежинки пушистые» (работы из соли)

для педагогов: картотека опытов, картотека стихов, пословиц, поговорок, лепбук «Зима», картотека интересных фактов о снежинках, конспекты бесед, презентация.

для родителей:

        Выставки детских работ

        Консультация «Наблюдения природы во время прогулок»

Ожидаемые результаты по проекту:

        Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности у детей.

        Расширить знания детей о снежинках.

        Формирование проектно – исследовательских умений и навыков.

        Развитие речи и расширение словарного запаса.

        Формирование детско-взрослой совместной деятельности.

 

 

Краткое содержание проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи и соц.партнеров

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Обсуждение цели и задач педагогами группы с детьми и родителями. Выявление знаний детей о снежинках

Составление перспективного плана реализации проекта

Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.

Подготовка презентации по теме

Разработка конспектов бесед по теме проекта

Подготовить интересные факты о снежинках

 

Деятельностный

(непосредственная деятельность  по проекту, поэтапная оценка)

Рисование

Аппликация

Конструирование из палочек

 

Рассматривание энциклопедий, картинок, иллюстраций и фото  

Беседы с детьми:

Чтение художественной литературы:

Проведение опытов со снегом

Конкурс чтецов про снежинки

Провести опыт по созданию снежинок в домашних условиях Вырезывание снежинок

Заучивание стихов про снежинки

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Выводы детей

Выступление с результатами проекта

Сертификаты за участие в конкурсе чтецов

Оформление материалов проекта:

Выставка творческих работ

Портфолио проекта.

Помощь в подготовке детей к выступлению с проектом

 


 

Образовательная область в соответствии с ФГОС ДО

Содержание

Познавательное развитие

1.Беседы:

     «Что такое снег?»

     «Снег и его свойства»

     «Что такое снежинка?»

     «Как образуются снежинки?»

     «Почему растениям необходимо снежное одеяло?»

     «Тайна снежинки»

     «Что будет, если кушать снег»

2. Эксперименты:

     «Чистый ли снег?»

     «Свойства воды»

     «Что происходит со снегом в тепле?»

     «Где быстрей растает снежинка?»

Речевое развитие

 

 

Чтение художественной литературы:

     В. Одоевский «Мороз Иванович»

     С. Иванов «Каким бывает снег»

     Е. Трутнева «Первый снег»

     К. Бальмонт «Снежинка»

     «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

     С.Маршак «Двенадцать месяцев»

     Бр.Гримм «Госпожа Метелица»

     загадки, пословицы, поговорки

 

Игры:

     «Назови ласково»,

     «Какой, какая, какие? »

     «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

Художественно-эстетическое развитие

 

     Рисование «Снежинка»

     Конструирование  «Снежинка»

     Конструирование снежинки из палочек Кюзинера, различного конструктора

     Слушаем музыку: «Вальс» Г. Свиридова

     А. Повилайтис «Вальс снежинок»

Социально-коммуникативное развитие

     «Сосчитай (наложение)»,

     «Найди такую же снежинку» (во время прогулки с лупой дети ищут одинаковые снежинки, по распечатанным картинкам)

     «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)

Труд:

     Уборка снега на веранде

     Расчистка снега на участке

 

Физическое развитие

Подвижные игры:

     «Снежинки кружатся»

     «Поймай снежинку»

     «Заморожу»

     «Ты катись, катись снежок»

 

     Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

     Физминутка «С неба падают снежинки»

 

Формы взаимодействия с семьей

     Выращивание снежинки в домашних условиях

     Заучивание стихотворений про снежинки

     Вырезание ажурных снежинок

Результат проекта:

        Дети научились замечать красоту и индивидуальность снежинок;

        Расширили свои знания о происхождении снежинок и их составе;

        Познакомились с разновидностью снежинок;

        Закрепили умение пользоваться лупами;

        Научились разными способами рисования изображать снежинки;

        Приобрели умение вырезать снежинки из бумаги;

        Развили  умения делать выводы, высказывать свою точку зрения;

        Заложена основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.

 

 


 

Литература и интернет источники:

Я познаю мир. Детская энциклопедия. Москва, Просвещение, 1997,с.184
Интернет-ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Снежинка

https://moluch.ru/young/archive/4/369/

https://www.youtube.com/watch?v=NLq2rd6eoJU

https://www.youtube.com/watch?v=YBx1VUQe6eQ

https://www.kp.ru/daily/26299/3176594/

http://стофактов.рф/25-интересных-фактов-о-снежинках/

https://www.youtube.com/watch?v=GlTvWIH2d5I

https://www.google.ru/search?q=схемы+снежинок+из+бумаги+вырезать&newwindow=1&safe=strict&client=opera&sxsrf=ALeKk01ihNJiZ7k2

https://www.pinterest.ru/search/pins/?rs=ac&len=2&q=схемы%20снежинок%20из%20бумаги&eq=схемы%

Надпись: Домашняя лаборатория.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")

Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....

Снежинка - чудо природы!

Проблема: Действительно ли снежинка – чудо природы?Предполагаемые результаты: - в результате проекта  у детей расширяются знания о явлениях неживой природы.-поисково-познавательная деятельн...

Снежинка - чудо природы!

Снежинки всевозможных форм изготавливают из бумаги,фетра,ватных палочек и др.материалов. Мы с детьми подготовительной группы попробовали сделать снежинки из клея. Дя этого нам понадобились: матовый фа...

«Базовые национальные ценности» Номинация «Социальный проект» на тему: «Природа» «Природа Краснодарского края».

Цель проекта: познакомить с природой Краснодарского края, её многообразием, редкими и лекарственными растениями края. Формировать представления о редких животных, об охране природы края....

Презентация проекта мини – музея природы «Частичка природы на ладони»

Музей –     научное и научно- просветительское учреждение, осуществляющее  комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культу...

Снежинка - чудо природы!

Снежинки всевозможных форм изготавливают из бумаги,фетра,ватных палочек и др.материалов. Мы с детьми подготовительной группы попробовали сделать снежинки из клея. Дя этого нам понадобились: матовый фа...