Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Человек в мире профессий»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Валерьевна Горева

Цель проекта: формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру. 

Задачи проекта:

  • формировать у детей обобщённые представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека;
  • воспитывать бережное отношение к труду и его результатам; 
  • помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;
  • формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;
  • обогащать предметно-развивающую среду специальным оборудованием и игровым материалом для знакомства с разными профессиями;
  • использовать как реальные события, так и виртуальные дидактические продукты (видеоролики, презентации, игры) для изучения профессий;
  • привлечь родителей к проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_professiy.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе

«Человек в  мире профессий»

Информационная карта проекта

1. Название проекта: «Человек в мире профессий»

2. Автор проекта и руководитель Горева Наталья Валерьевна, воспитатель подготовительной группы МБДОУ детский сад №26, п. Горноуральский.

3. Вид проекта: среднесрочный, познавательный, групповой.

4. Сроки реализации проекта: 1 неделя

5. Участники проекта: воспитатель, дети 6-7 лет, родители.

6. Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

7. Цель проекта: Способствование интеллектуальному и творческому развитию детей; формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру.

8. Задачи проекта:

  • Формировать у детей обобщённые представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека;
  • Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;
  • Развивать память, воображение, мышление, речь, наблюдательность, слуховое внимание;
  • Обогатить образную речь, словарный запас по теме «Профессии»;
  • Воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;
  • Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;
  • Использовать как реальные события, так и виртуальные дидактические продукты (видеоролики, презентации, игры) для изучения профессий;
  • Привлечь родителей к проектной деятельности.

9. Форма проведения: в рамках воспитательно-образовательного процесса, выполнение работ детьми в свободное время, написание мини-сочинения про профессии родителей. 

10. Предполагаемый результат:  в процессе тематической деятельности дети расширят свои познания о разных профессиях, о значимости и взаимосвязи разных видов труда; дети будут рассуждать о том, когда вырастут, что будут делать, какую пользу принесут людям; у детей обогатится образная речь, словарный запас по данной теме.

 Родители примут активное участие в проекте.

10. Проблемы, с которыми мы можем столкнуться в процессе работы это:

  • дети могут строить свои высказывания односложно, не давая развернутые фразы в коммуникативной деятельности;
  • у детей недостаточная информированность о разнообразии профессий, родители недостаточно владеют информацией и уделяют внимание данной теме.
  • не всех детей может привлечь сюжет;

11. Итоговое занятие «Викторина «Что мы знаем о профессиях».

12. Выставка рисунков «Кем я стану, когда вырасту».

13. Мини-сочинение «Профессия моих родителей».

Актуальность проекта: 

В  дошкольном  возрасте  ребёнок  впервые  начинает  испытывать  потребность  в  самостоятельной  деятельности,  он  старается  проявить  себя

субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна

из  основных  задач  трудового  воспитания  детей.  Одним  из  путей  формирования  у  ребенка  стремления  к  трудовой  деятельности  является

ознакомление  с  трудом  взрослых.  Для  того  чтобы  воспитать  у  детей

уважительное  отношение  к  труду,  важно  обогащать  их  моральные  представления  о  разных  видах  профессий  взрослых,  о  роли  труда  в  жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.

Труд  способствует  развитию  способностей  ребёнка.  Трудовое  воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми

поводами  для  игр,  новыми  мотивами  художественного  творчества,  новыми гранями в отношениях с людьми.

Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе окружающих взрослых, родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.

Формы взаимодействия по проекту: 

Непосредственно образовательная деятельность, беседы, чтение детской художественной, познавательной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение за трудовыми процессами людей разных профессий, опыт хозяйственно-бытового труда, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации, экскурсии, викторины, выставки рисунков и поделок, родительские встречи, анкетирование, консультации, акции.

Материально-технические условия реализации проекта: Мультимедийная система, атрибуты для игр, презентации, уголок ранней профориентации.

Методическое обеспечение проекта: Учебно-методические пособия, дидактические пособия, демонстрационный материал, картотеки «Стихи», «Загадки», «Беседы по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью», «Физкультминутки о профессиях», сценарии викторин, детская художественная литература, детская познавательная литература.

Ресурсное обеспечение проекта: Педагоги, родители (законные представители).

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

Анкетирование родителей;

Оценка уровня знаний детей по теме проекта;

Обсуждение цели и задач с детьми и родителями;

Создание необходимых условий для реализации проекта;

Подбор материала по теме проекта.

II этап. Основной (практический).

 Планирование видов деятельности, направленных на реализацию проекта; разработка плана мероприятий; непосредственное поэтапное решение проблемы: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение за конкретными трудовыми процессами людей разных профессий, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; разработка рекомендаций для родителей; тематические выставки.

III этап. Заключительный.

Обработка результатов реализации проекта; подведение итогов; игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»; акция «Дом профессий»; оценка уровня знаний детей по тематике проекта.

Ожидаемые результаты для детей и родителей: В процессе тематической деятельности дети расширили свои познания о разных профессиях, о значимости и взаимосвязи разных видов труда; многие выражают желание, кем хотят стать, когда вырастут, что будут делать, какую пользу принесут людям. У родителей воспитанников появилась твёрдая уверенность в том, что задачами профориентации нужно заниматься уже с дошкольного возраста, родители приняли активное участие в проекте.

Заключение.

Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Реализация проекта «В мире профессий» дошкольников позволит расширить информированность наших воспитанников о профессиях, поможет сформировать у них образ «Я – профессионал» и обеспечит преемственность в рамках непрерывного образования.

Литература:

Т. В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет».

Е. А. Алябьева «Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет».

Е. А. Алябьева «Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет».

Е. А. Алябьева «Ребёнок в мире взрослых. Рассказы о профессиях».

Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов».

Интернет-ресурсы: Международный образовательный портал maam.ru; социальная сеть работников образования nsportal.ru.

Работа с родителями: 

Анкетирование родителей по теме «Что знают дети о профессиях своих родителей?»

Консультации для родителей «Знакомим малыша с профессиями взрослых», «Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат», «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями».

Помощь в организации экскурсии, подборе художественной литературы, иллюстраций.

Совместное изготовление с родителями альбома «Профессии родителей».

Участие родителей в мероприятиях, занятиях, акции «Дом профессий».

Результат:

 Обсуждение итогов, игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»; альбом «Профессии родителей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Воздух – смесь газов.

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Воздух – смесь газов.Цель. Формиро...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Познавательно-исследовательский, творческий проект в подготовительной группе «Почему глобус разноцветный».

Технологическая карта проектаСодержаниеПояснениеНазвание проекта«Почему глобус разноцветный».Типпознавательно-исследовательский, творческийВидгрупповой.Основное направлениеПознавательно ...

Проект познавательно - исследовательской деятельности «Каменная сказка» подготовительная группа

Проект познавательно - исследовательской деятельности «Каменная сказка»  подготовительная  группа....

Проект занятия познавательно-исследовательской деятельностью с детьми подготовительной группы

Проектзанятия познавательно-исследовательской деятельностью с детьми подготовительной группы  «Как мы Кляксу победили»...

Проект «Свет вокруг нас» по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы

Проект про электричество «Свет вокруг нас» по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы...

Технологическая карта познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы "Спасатель - профессия героическая!"

Цель:Формирование познавательной активности детей, устойчивого интереса к миру профессий, соотнесение профессии с родом деятельности, способствующей ранней профориентации дошкольников....