Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Человек в мире профессий»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта: формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру.
Задачи проекта:
- формировать у детей обобщённые представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека;
- воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;
- помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;
- формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;
- обогащать предметно-развивающую среду специальным оборудованием и игровым материалом для знакомства с разными профессиями;
- использовать как реальные события, так и виртуальные дидактические продукты (видеоролики, презентации, игры) для изучения профессий;
- привлечь родителей к проектной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе
«Человек в мире профессий»
Информационная карта проекта
1. Название проекта: «Человек в мире профессий»
2. Автор проекта и руководитель Горева Наталья Валерьевна, воспитатель подготовительной группы МБДОУ детский сад №26, п. Горноуральский.
3. Вид проекта: среднесрочный, познавательный, групповой.
4. Сроки реализации проекта: 1 неделя
5. Участники проекта: воспитатель, дети 6-7 лет, родители.
6. Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
7. Цель проекта: Способствование интеллектуальному и творческому развитию детей; формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру.
8. Задачи проекта:
- Формировать у детей обобщённые представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека;
- Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;
- Развивать память, воображение, мышление, речь, наблюдательность, слуховое внимание;
- Обогатить образную речь, словарный запас по теме «Профессии»;
- Воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;
- Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;
- Использовать как реальные события, так и виртуальные дидактические продукты (видеоролики, презентации, игры) для изучения профессий;
- Привлечь родителей к проектной деятельности.
9. Форма проведения: в рамках воспитательно-образовательного процесса, выполнение работ детьми в свободное время, написание мини-сочинения про профессии родителей.
10. Предполагаемый результат: в процессе тематической деятельности дети расширят свои познания о разных профессиях, о значимости и взаимосвязи разных видов труда; дети будут рассуждать о том, когда вырастут, что будут делать, какую пользу принесут людям; у детей обогатится образная речь, словарный запас по данной теме.
Родители примут активное участие в проекте.
10. Проблемы, с которыми мы можем столкнуться в процессе работы это:
- дети могут строить свои высказывания односложно, не давая развернутые фразы в коммуникативной деятельности;
- у детей недостаточная информированность о разнообразии профессий, родители недостаточно владеют информацией и уделяют внимание данной теме.
- не всех детей может привлечь сюжет;
11. Итоговое занятие «Викторина «Что мы знаем о профессиях».
12. Выставка рисунков «Кем я стану, когда вырасту».
13. Мини-сочинение «Профессия моих родителей».
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя
субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна
из основных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является
ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей
уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.
Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми
поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.
Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе окружающих взрослых, родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.
Формы взаимодействия по проекту:
Непосредственно образовательная деятельность, беседы, чтение детской художественной, познавательной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение за трудовыми процессами людей разных профессий, опыт хозяйственно-бытового труда, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации, экскурсии, викторины, выставки рисунков и поделок, родительские встречи, анкетирование, консультации, акции.
Материально-технические условия реализации проекта: Мультимедийная система, атрибуты для игр, презентации, уголок ранней профориентации.
Методическое обеспечение проекта: Учебно-методические пособия, дидактические пособия, демонстрационный материал, картотеки «Стихи», «Загадки», «Беседы по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью», «Физкультминутки о профессиях», сценарии викторин, детская художественная литература, детская познавательная литература.
Ресурсное обеспечение проекта: Педагоги, родители (законные представители).
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный.
Анкетирование родителей;
Оценка уровня знаний детей по теме проекта;
Обсуждение цели и задач с детьми и родителями;
Создание необходимых условий для реализации проекта;
Подбор материала по теме проекта.
II этап. Основной (практический).
Планирование видов деятельности, направленных на реализацию проекта; разработка плана мероприятий; непосредственное поэтапное решение проблемы: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение за конкретными трудовыми процессами людей разных профессий, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; разработка рекомендаций для родителей; тематические выставки.
III этап. Заключительный.
Обработка результатов реализации проекта; подведение итогов; игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»; акция «Дом профессий»; оценка уровня знаний детей по тематике проекта.
Ожидаемые результаты для детей и родителей: В процессе тематической деятельности дети расширили свои познания о разных профессиях, о значимости и взаимосвязи разных видов труда; многие выражают желание, кем хотят стать, когда вырастут, что будут делать, какую пользу принесут людям. У родителей воспитанников появилась твёрдая уверенность в том, что задачами профориентации нужно заниматься уже с дошкольного возраста, родители приняли активное участие в проекте.
Заключение.
Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Реализация проекта «В мире профессий» дошкольников позволит расширить информированность наших воспитанников о профессиях, поможет сформировать у них образ «Я – профессионал» и обеспечит преемственность в рамках непрерывного образования.
Литература:
Т. В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет».
Е. А. Алябьева «Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет».
Е. А. Алябьева «Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет».
Е. А. Алябьева «Ребёнок в мире взрослых. Рассказы о профессиях».
Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов».
Интернет-ресурсы: Международный образовательный портал maam.ru; социальная сеть работников образования nsportal.ru.
Работа с родителями:
Анкетирование родителей по теме «Что знают дети о профессиях своих родителей?»
Консультации для родителей «Знакомим малыша с профессиями взрослых», «Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат», «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями».
Помощь в организации экскурсии, подборе художественной литературы, иллюстраций.
Совместное изготовление с родителями альбома «Профессии родителей».
Участие родителей в мероприятиях, занятиях, акции «Дом профессий».
Результат:
Обсуждение итогов, игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»; альбом «Профессии родителей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Воздух – смесь газов.
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Воздух – смесь газов.Цель. Формиро...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Познавательно-исследовательский, творческий проект в подготовительной группе «Почему глобус разноцветный».
Технологическая карта проектаСодержаниеПояснениеНазвание проекта«Почему глобус разноцветный».Типпознавательно-исследовательский, творческийВидгрупповой.Основное направлениеПознавательно ...

Проект познавательно - исследовательской деятельности «Каменная сказка» подготовительная группа
Проект познавательно - исследовательской деятельности «Каменная сказка» подготовительная группа....

Проект занятия познавательно-исследовательской деятельностью с детьми подготовительной группы
Проектзанятия познавательно-исследовательской деятельностью с детьми подготовительной группы «Как мы Кляксу победили»...

Проект «Свет вокруг нас» по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы
Проект про электричество «Свет вокруг нас» по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы...

Технологическая карта познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы "Спасатель - профессия героическая!"
Цель:Формирование познавательной активности детей, устойчивого интереса к миру профессий, соотнесение профессии с родом деятельности, способствующей ранней профориентации дошкольников....
