Занятие по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: "Военные профессии"
Цель: познакомить детей с военными профессиями Российской Армии.
Задачи:
Образовательные: углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск, военной технике.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества; формировать представление о гражданском долге, мужестве, героизме.
Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.
Задачи: - сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка;
- продолжать расширять и уточнять представления детей о мире профессий; воспитывать уважение к труду мам (как на производстве, так и дома) развивать познавательный интерес, активность; вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;- формировать умение рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями, эпитетами; - формировать у детей навык образования сложных слов; - продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения; - активизировать словарь существительных по теме «Профессии»; - формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
Ход занятия.
Вос-ль: Ребята я вам хочу загадать загадку, а вы разгадайте ее: Кто ставит на пятку заплатку? Кто гладит и чинит белье? Кто дом поутру прибирает ,Разводит большой самовар, Кто с младшей сестренкой гуляет, И водит ее на бульвар? Кто сказки нам на ночь читает? Загадку кто из вас отгадает? (Мама).
- Ребята, я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках. Дети выполняют задание. - Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов. Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся).
Вос-ль: - Каждое утро мама приводит вас в детский сад. А куда она идет потом? (ответы детей)- Итак, у всех мам есть работа или свои занятия, обязанности. Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях и занятиях ваших мам. Я предлагаю дать интервью о занятиях ваших мам, говорит только тот, у кого в руках будет микрофон, все остальные внимательно слушают. Несколько детей рассказывают небольшой рассказ о профессии или увлечении своей мамы: «Моя мама работает…. Мама занимается…. Мама делает…..
Вос-ль: Дети, вы так хорошо рассказали о профессиях своих мам. Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Чудесный сундучок»
Вос-ль: Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»! (дети называют, кому нужен этот предмет).
Физминутка:(дети выполняют движения по тексту)
Решили маме мы помочь И воду в таз налили, Насыпали вниз порошка, Белье все замочили,
Стирали долго мы его, О доску даже терли, Не разорвали ничего, А полоскали сколько –Туда-сюда, туда-сюда –Вода в тазу вскипела ,Но только, братцы ,Вот беда – на пол упала пена! Давай ее мы собирать И отжимать в ведерко, Чтобы как наши мамы стать, Трудиться надо столько.
Вос-ль: Ребята, давайте вспомним стихотворение М. Родиной «Мамины руки».
Говорят, у мамы руки не простые, Говорят, у мамы руки золотые. Погляжу внимательно, погляжу поближе, Маме руки глажу, золота не вижу.
– Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?
Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать все.
Игра«Какая профессия самая главная?»
Дети делятся на две команды. Каждая команда по очереди называет женскую профессию, при этом названия профессий не должны повторяться. Выигрывает команда, назвавшая большее количество профессий.
Итог «Рефлексия»
Вос-ль: Ребята, вы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая из них самая главная?
Дети называют какую-либо профессию. Тогда воспитатель называет свой вариант. Например: - А разве врач – не главная профессия (Дети соглашаются) – Да, врач лечит людей.- А может быть, учитель самая главная профессия (Дети опять соглашаются)
Обсудив таким образом несколько профессий, педагог подводит детей к выводу о том, что все профессии нужные и важные.
Конспект занятия
Тема: "Военные профессии"
Цель: познакомить детей с военными профессиями Российской Армии.
Задачи:
Образовательные: углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск, военной технике.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества; формировать представление о гражданском долге, мужестве, героизме.
Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание.
Предварительная работа:
- беседы и рассматривание иллюстраций о военной технике, о военных профессиях;
- чтение художественной литературы;
- загадки о военной технике, о военных профессиях;
Методы: Словесные, наглядные, практические.
Ход деятельности:
Ребята посмотрите на меня, о каких профессиях говорят мои атрибуты.
Молодцы, да строитель, врач, парикмахер
Звучит марш.
Дети слышите звучит музыка?
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые.. А как вы думает, существуют ли военные профессии?
Вы все наверное знаете что в наш городе , который имеет звание трудовой доблести и вонской славы есть военная часть. Я посвящаю вас сегодня в солдаты и мы с вами отправляемся в военную часть знакомится с военными профессиями
(одеваем пилотки). Отряд в одну ширенгу становись шагом марш.
Воспитатель
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется…
Дети: Танкистом! (Слайд движение танка)
- Да ребята есть такая профессия танкист. Танкист управляет танком. Танк это самая большая боевая машина. Этой машиной управляет целый экипаж. Командир который руководит действиями экипажа, наводчик орудия который ведет огонь из танковой пушки и механик-водитель он управляет самим танком.
Головной убор танкиста шлем. Как вы думаете, для чего нужен шлем?
Шлем нужен не только для того что б защищать от шума и травм но и помогает экипажу общаться между собой, в шлем встроена рация.
Дети примерить шлем
Звучит песня
Артиллерист военнослужащий, несущий службу в ракетных войсках и. артиллерии . Они известны тем, что вступают в бой с противником, используя пушки. Чтоб поразить цель они должны быть меткими. Ребята а вы хотите поверить свои силы и меткость . (попади в цель )
Ой ребята я подвихнула ногу, кто сможет мне помочь
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи)
Стать военным врачом - значит быть готовым оказания помощи раненому солдату в любое время суток. Эта профессия обьединяет в себе очень много специальностей терапевт, стоматолог, санитар и даже хирургом. Ребята а хотите побыть врачом. Мы с вами вылечим солдата от простуды. Нарисуем йодовую сетку.
Итог занятия:
Ребята с какими профессиями мы сегодня познакомились: танкист, артиллерист, военврач.
Но какой солдат не мечтает быть генералом, а каждый солдат должен знать строевую подготовку ...
Беседа «Профессии моих родителей»
Цель: закреплять с детьми названия профессий своих родителей, их значение
Задачи:
- формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении;
- развивать у детей интерес к труду взрослых и уважение к человеку;
- воспитывать старательность, добросовестность, привычку доводить начатое дело до конца и добиваться хороших результатов.
Оборудование: стихи, загадки, пословицы о труде; фотографии профессии : письмо от незнакомого человека, инструменты и орудий труда, карточки для дидактических игр,
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон принёс мне письмо оно написано- от Незнакомца. Он просит вас, помочь ему (зачитывает письмо).
«Дорогие ребята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию ваших родителей.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнакомцу выбрать самую лучшую профессию ваших родителей?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Профессии наших родителей».
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Каждый человек должен сделать свой выбор.
Давайте вспомним, профессии ваших родителей..
Дети: (перечисляют профессии своих родителей).
Воспитатель: Хорошо, вспомнили. А сейчас я приглашаю вас в путешествие.
А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку.
Прочихается мотор -
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал (автобус)
(Дети рассаживаются по обе стороны от стола (как в автобусе).
Садимся все поудобнее и отправляемся в путь.
Первая остановка «Разгадайкино».
Детям предлагается отгадать загадки о профессиях своих родителей.
Чья мама в дни болезней Лечит нас От всех болезней?
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит в детском саду детям кашу
На свежем молоке.
Чья это мама?
Чей папа- учит детишек читать и писать,
Природу , стариков уважать?
С малышами она водится,
С ними проводит все дни.
Никогда она не сердится
На проделки ребятни.
С ними ходит гулять,
Укладывает спать,
И, конечно же, любит профессию свою .
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И конечно на помощь позовём
Феном, щёткой и расчёской
Ловко сделает причёску. Ответ детей кто работает парикмахером)
У него товаров горы –
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд –
Всё он людям продаёт. (продавец)
Если наводнение
Иль землетрясение,
На помощь нам всегда придёт
И нас от гибели спасёт. (спасатель - чей папа)
Кто растит в широком поле
Много разных овощей –
От капусты до фасоли
Для салатов и борщей? (фермер)
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? (почтальон)
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, продолжаем наше путешествие.
Вторая остановка
Игра «Приготовь борщ».
Игрокам раздаются карточки с изображением овощей и предлагается выбрать необходимые для приготовления борща.
Назвать, какими инструментами и посудой при этом пользуются.
Молодцы! Вы опять всё правильно ответили.
Воспитатель: Мы вновь отправляемся в путь!
Нас встречает станция « Мыслители».
Игра «Назови профессию своих родителей» (по карточкам с изображением инструментов, приборов, предметов назвать профессию).
Наше путешествие продолжается.
Станция «Закреплялкино».
Игра «Назови профессию», (Кто учит детей? (учитель)
Кто строит дома? (строитель)
Кто пишет книги? (писатель)
Кто кладёт кирпич? (каменщик)
Кто проектирует дом? (архитектор)
Кто водит троллейбусы? (водитель)
Кто водит самолёты? (лётчик)
Кто лечит людей? (врач)
Кто готовит обед? (повар)
Кто разносит почту? (почтальон)
Кто шьёт одежду? (портной)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну «Профессии наших родителей». . Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда.
Итог беседы
Твоё призвание.
Строитель нам построит дом,
И мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечёт в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему -
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастёшь,
И дело по душе найдёшь!
Воспитатель: Что Вы дома расскажете о нашем разговоре братьям и сёстрам, папам и мамам? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...