Занятие по ознакомлению с природой детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Могилевиц (Кузнецова) Юлия Борисовна

Открытое занятие по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_opadayut_listya_4-5_let.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  (Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие)

Тема занятия: «Почему опадают листья?»

Для детей средней группы (4 – 5 лет)

Программные задачи:

Образовательные:

  • исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях
  • способствовать закреплению знаний о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева.
  • в ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

Развивающие:

  • развивать внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл, жилки), мыслительные операции (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи);
  • развивать воображение и творческую активность;
  • развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.

 Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование и материалы: мультимедийное устройство, музыкальная фонограмма «Звуки природы «Шум ветра», лупы, ребенка), осенние листочки, картон, клей.

Ожидаемые результаты:

  • участвуют в проведении опыта, наблюдают, делают выводы;
  • умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи;
  • активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач     
  • имеют элементарное представление о строение листа;
  • проявляют интерес к природе.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вводная часть:

- Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? (осень). А как вы догадались? (ответы детей). А какого цвета осенью листья? (ответы детей). Я вам предлагаю сегодня стать маленькими символами осени – осенними листочками. Если вы согласны, тогда я объявляю сегодняшний день – Днём осенних листочков.

Основная часть:

Обыгрывается приход Смешариков(игрушки)

Мотивационно – ориентировочный:

-Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что у вас сегодня День осенних листочков. Поэтому хотели вас попросить о помощи, разобраться, что такое листопад, почему и как листья осенью опадают. Вы поможете нам в этом? (да). Заранее спасибо. Ждем вашего ответа.

- Ребята, поможем Смешарикам? (да). Тогда мы с вами сегодня посетим научную лабораторию нашего сада.

(звучит фонограмма «Шум ветра»)

- Ребята, посмотрите, сколько листочков надул ветер.

(воспитатель раздает детям листья – кому два, кому один и т.д.)

Поисковый:

-Сколько я дала тебе листочков, Маша? А тебе Егор? Ребята, все наши листочки разной формы. Какой формы у тебя Ваня листочек? Обведите пальчиком вокруг листочка.

(далее проводится игра с «С какой ветки детки?» )

-Чтобы помочь Смешарикам, давайте рассмотрим, как устроен лист.

Исследование строения листа с помощью лупы:

- Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой. Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите, жилки — тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу. Она вбирает в себя солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя сторона листа. Убедитесь в этом сами, если перевернете листок и рассмотрите его нижнюю поверхность. Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа. Верхушка листа бывает острой или округлой. А какая она у вашего листа?

Практический:

 –. Когда листья летят мы наблюдаем что? (листопад). Правильно, листопад. Кто знает почему опадают листья осенью?(ответы) Для то, что бы это выяснить мы с вами посмотрим презентацию.

Презентация «Почему опадают листья?)

- На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружится.

- Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

- Ребята, что можно сказать об этом эксперименте? (Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся).

- Ребята, давайте представим, что мы осенние листики, какие они красивые, как красиво они падают, кружатся.

Музыкальная пауза:

Мы листочки, мы листочки,

мы осенние листочки.

Мы на веточке сидели.

Дунул ветер, полетели.

Мы летали, мы летали,

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок –

И уселись мы в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

- Ребята, раз у нас сегодня День осенних листочков, я предлагаю вам быть не только осенними листиками, а стать королями и королевами осенних листочков. Согласны? А, что есть у королей и королев, что их отличает от остальных? (корона). И мы сейчас сделаем свои собственные королевские короны.

(изготовление короны из сухих листьев, которые клеятся на основу из картона)

- Ребята, пока наши короны сохнут, мы с вами свяжемся со Смешариками и дадим ответы на их  вопросы.

Заключительная часть:

Рефлексивно – оценочный:

- Еще раз здравствуй! Мы многое узнали и сейчас, ребята расскажут об этом (дети рассказывают, о том, что узнали).

Смешарики: - Нам понравились ваши ответы, за это мы высылаем вам по электронной почте сертификаты и присваиваем вам звание «Юный исследователь». До свидания.

-Ребята, Смешарикам понравилось наше исследование, а вам понравилось? (ответы)

-Что вам понравилось больше всего?.(ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой КВН «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природойКВН «Природа вокруг нас»...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»Тема: занятие «Природа вокруг нас»Цель: формировать экологическую культур...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе "Путешествие в природу"

Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.Формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде....

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощами

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощамиТема занятия «Знакомство со свеклой и картофелем»...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Знатоки природы»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1) Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2) Развивающие: разв...