Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования с водой. Воспитанники провели опыты: "Цветы кувшинки", "Неугомонные рыбки", "Волшебные ветки"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Тема: Удивительная вода.
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).
Вид деятельности: познавательно - исследовательская
Форма организации: групповая, индивидуальная
Учебно - методический комплект: самостоятельная разработка
Средства:
Наглядные:
Мультимедийные: презентация
Литературные: стих «Мама на папу глядит…»
музыкальные: -
оборудование: пипетки, стаканчики, газированная вода, спички, изюм - на каждого ребенка
Цель: Совершенствование навыков элементарной экспериментальной деятельности с водой
Планируемый результат:
- Имеют представление о семье и семейных традициях;
- Имеют представление о свойствах воды;
- Проявляют навыки проведения элементарных опытов;
- Проявляют умения делать выводы по результатам экспериментирования;
- Проявляют умения наблюдать, проявляют познавательный интерес;
- Проявляют умения работать в коллективе;
- Проявляют умения бережно относиться к воде.
Задачи
Обучающие: обобщить знания детей о семье и семейных традициях. Закрепить знания детей о свойствах воды.
Развивающие: развивать навыки проведения элементарных опытов, развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение делать выводы по результатам экспериментирования.
Воспитательные: умения работать в коллективе. Прививать бережное отношение к воде.
Ход занятия:
Слайд 1
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком - не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они,
Очень любят друг друга.
От этой любви,
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой,
Так повезло!
-Доброе утро, ребята. Улыбнитесь друг другу.
-Что такое семья для вас? (Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.)
- Какие семейные традиции есть в вашей семье? (чтение сказок на ночь, совместные путешествия или отдых, совместные праздники, совместное посещение мероприятий, обязанности по дому, памятные фотографии, просмотр семейных альбомов, совместные игры по вечерам)
- Ребята, предлагаю внедрить еще одну традицию «мастер - класс для родителей».
- Как вы думаете, что такое мастер - класс (это то, чему вы научились в детском саду и можем научить родителей, ну или показать (присаживаются на свои места)
Наш мастер - класс называется «Путешествие Алисы».
Слайд 2
Для начала ребята повторим правила безопасности и поведения на нашем мастер - классе (таблица)
Слайд 3
Воспитатель: Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома. Алиса решила отправиться на прогулку по родному краю в поисках удивительного.
Слайд 4
Выйдя за забор и пройдя немного, она увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки.
Слайд 5
Опыт № 1 «Цветы кувшинки»
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. Загните лепестки к центру. Теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.
Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Солнышко уже начало всходить и Алиса увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.
Как называются цветы?
Слайд 6
Воспитатель: Потом она увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.
Слайд 7
Опыт № 2 «Неугомонные рыбки»
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее изюминку.
Вывод: Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что изюминка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая изюминка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется»
Слайд 8
Воспитатель: Но тут подул ветер, на землю упало несколько надломленных веточек, появились тучи и пошел дождь. Алиса от дождя спряталась под навесом из листьев. И увидела, что веточки после того как намокли стали распрямляться.
Слайд 9
Опыт № 3 «Волшебные веточки»
Вам понадобятся 2 спички. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться.
Вывод: Это явление, называется капиллярность, волокна дерева впитывают влагу. Влага двигается все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Алиса довольная, что так много интересного увидела, решила вернуться домой.
Ответы детей:
- Благодаря чему наши опыты получились? (воде).
Слайд 10
- Какие свойства воды вы знаете? (таблица)
Слайд 11
Рефлексия.
Поднимите палец вверх - если вы старались, вы довольны, у вас все получилось! Палец вниз вы старались, но не получилось.
- Ребята, я рада, что вы справились со всеми опытами, потому что мы тоже большая дружная семья.
- Можно завести такую семейную традицию как мастер - класс?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм выполнения опыта « Распускающийся цветок »
Алгоритм выполнения опыта « Неугомонная рыбка»
Алгоритм выполнения опыта « Волшебная веточка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе « Вода – бесценный дар природы»
Цель занятия. Закрепить знания детей о свойстве воды ( жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течёт, замерзает, в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются , вода не имеет формы). Да...

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»
Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...
Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»
Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»
Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»
Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»
Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»
Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...