РОССИЯ - родина моя. Тематическое занятие.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тематическое занятие в старшей группе.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём?
И берёзки, вдоль которых.
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём
И под небом синим-синим,
Флаг России над Кремлём.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Россия – Родина моя»
старший дошкольный возраст
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Муниципального образования «Дорогобужский район»
Смоленской области
Чепелева Светлана Викторовна
Цель: Социализация детей в коллективе и формирование коммуникативных отношений со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- Развивать умение детей общаться друг с другом и со взрослыми, и умению действовать совместно с родителями.
- Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
- Закреплять и обобщать знания детей о символах России.
- Закрепить названия зарубежных стран.
- Закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине
- Обогащать и активизировать словарный запас детей
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет, к родному краю и Родине.
- Создать психоэмоциональный комфорт для детей на занятии.
Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном поселке, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о Родине, пословиц и поговорок.
Проведение мастер-класса с родителями по изготовлению Российского флага.
Оборудование: Лэпбук «Россия – Родина моя», сказочный герой Лунтик, презентация «Россия – Родина моя», пазлы с изображением флага и герба России, карточки с изображением государственных символов, игра «Флаги и гербы разных стран», фишки с гербами для деления детей и родителей на команды, мяч, берёза, ленточки, хороводная музыка про берёзу, запись гимна России, билеты для поезда, открытки для гостей с
символами России.
Словарная работа: Родина, Россия, государственные символы Российской Федерации: Гимн, флаг.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я очень рада видеть вас и наших гостей.
Воспитатель: Давайте поприветствуем и подарим друг другу свои улыбки.
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех мы вас приветствуем.
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины.
Кого вы хотите пригласить с собой в путешествие?
Дети: родителей (родители входят)
- Вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Стук в дверь. (Заходит Лунтик в группу грустный)
Воспитатель: - Дети, спросите у Лунтика, что с ним случилось.
Дети: Лунтик, что с тобой случилось?
Лунтик: Здравствуйте, взрослые и дети. Я прилетел с другой планеты. У меня большая проблема, я не знаю ничего о вашей стране. Вы поможете мне?
Дети: Поможем.
Слышен гудок поезда.
Воспитатель: Дети, вы слышите? Это поезд приглашает нас в путешествие. Нам нужно приобрести билеты.
Родители: Мы уже приобрели билеты для себя и для вас.
(Мама даёт билет ребёнку. Дети говорят «спасибо»)
Воспитатель: В наш поезд садятся только парами, нужно найти свою пару.
Родитель: У меня солнце, у кого ромашка? (по признакам)
Воспитатель даёт Лунтику билет.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики и отправляемся в путь.
СТАНЦИЯ №1 «Государственная»
Воспитатель: Мы с вами приехали на станцию, которая называется «Государственная».
На экране карта нашей страны.
ЛУНТИК: Вы живете в огромной прекрасной стране.
- Как она называется ваша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: ЛУНТИК, ты можешь поиграть с нами и узнаешь, какая наша Россия.
Игра «Какая наша Россия» (с мячом)
Дети: - Наша Россия очень большая, любимая, богатая, сильная, красивая, великая, могучая, крепкая, дружелюбная, радостная, огромная, цветущая, мирная, непобедимая.
ЛУНТИК: Дети, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?
Дети: - Родина — место, где мы родились, где наш дом, в котором мы живём и наши близкие.
ЛУНТИК: Как называется столица вашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины – Москва.
ЛУНТИК: А кто управляет такой большой страной?
Дети: Президент.
ЛУНТИК: Кто является президентом нашей Родины?
Дети: Президент нашей Родины – Владимир Владимирович Путин (показ портрета)
Воспитатель: Лунтик, послушай, наши дети расскажут стихи про Родину!
Стихотворение (читают дети).
1.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём?
И берёзки, вдоль которых.
Рядом с мамой мы идём.
2.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём
И под небом синим-синим,
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Пора отправляться в путь, мы прибыли на станцию «Знаки и символы».
Лунтик: Что такое символы?
ДЕТИ: У всех стран и у России есть свои символы.
Воспитатель: А вспомните, какие символы? В этом нам помогут загадки, послушайте.
У него названий много
Триколор, трёхцветный стяг.
С ветром гонит прочь тревоги.
Бело-сине-красный (Флаг)
(Показать на экране - флаг)
Игра с флагами «Собери флаг»
Лунтик: дети, я принёс вам флаги разных стран и не знаю, где Российский флаг.
(Лунтик показывает флаги, а дети называют страну)
(Лунтик показывает и путает детей)
Дети: Флаг России состоит из трёх цветов: белый, синий, красный.
Полосы расположены горизонтально.
Белый цвет на флаге России означает мир.
Синий цвет - это вода и небо.
Красный цвет означает Победу добра над злом.
Воспитатель: давайте, спросим у мам, что они чувствуют, когда видят наш флаг? (высказывание родителей)
Мы вспомнили символ России - это флаг.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
На нём очень гордая птица,
С двумя головами орёл,
Одной он глядит на Европу,
На Азию - взгляд у другой (герб)
Воспитатель:
Игра «Собери Герб»
Воспитатель: Я каждой паре раздаю фишки с изображением герба разных стран.
(на столах лежат разрезные картинки, вы должны их правильно собрать)
(5 команд - 5 стран)
Воспитатель: Какая команда собрала герб России, рассказывает про герб.
Дети: Это Российский герб.
На гербе мы видим птицу - это орёл.
Он имеет форму щита красного цвета, на котором изображён золотой двуглавый орёл.
На груди орла, серебряный всадник на коне, который острым копьём убивает дракона.
Дракон - это враг, а всадник - это воин.
Воспитатель: Спрошу у мам, а что они чувствуют, когда видят наш герб?
(что страна наша единая, независимая, добро всегда побеждает зло)
Воспитатель: Дети, вы отгадали два символа: флаг и герб.
Послушайте третью загадку.
Когда звучит он - все встают,
И дружно подпевают.
Россию нашу на века,
Все люди прославляют (Гимн)
Лунтик: Что такое гимн?
Дети: Гимн - это торжественная песня.
Лунтик: Когда исполняется песня?
Дети: Государственный гимн исполняется в торжественных случаях: когда встречают важных гостей из других стран, награждают победителей, каждый новый день в нашей стране начинается с гимна.
Дети: Лунтик, гимн исполняем стоя, дети встают и исполняют гимн Российской Федерации.
Лунтик: Какой красивый гимн у вашей страны.
Воспитатель: Пора отправляться в путь.
Мы с вами прибыли на станцию, которая называется
Станция «Природная»
Родитель: С давних пор ещё одним символом России являлась белоствольная берёза.
Русская берёза - это краса и гордость России.
В старину весной берёзу наряжали и водили вокруг неё хороводы.
Дети: Лунтик, давай тебя научим водить хоровод.
Посреди двора берёзка, ненаглядная стоит.
И зелёными глазами очень ласково глядит.
Мы вокруг неё гуляем, тихо ветви шелестят.
Ветерочек их качает, приглашает к ней ребят,
Подойдём к берёзке ближе и тихонько отойдём.
Мы прощаемся с берёзкой и поклон ей низкий шлём.
Родители: На Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, ваши пожелания сбудутся (раздают ленточки)
Воспитатель: Дети, а что вы хотите пожелать нашей Родине.
(повязывают и говорят пожелания)
Дети:
Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой,
Я хочу пожелать своей родине счастья,
Чтобы была крепкой, сильной, мирной, великой, огромной,
Воспитатель: Лунтик, а что ты хочешь пожелать нашей стране?
Лунтик: Я тоже хочу пожелать вашей Родине процветания, мира и счастья. Мы сегодня совершили интересное путешествие, я очень много узнал о вашей стране и расскажу о ней своим друзья.
Воспитатель: Марина Николаевна и Саша нам расскажут стихотворение про Родину.
В сердце ты у каждого,
Родина, Россия!
Белые берёзки,
Колос налитой,
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете
Родины такой!
- Всем спасибо за интересное путешествие, мы дружно все возвращаемся обратно, всем хорошего и доброго дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое (музыкальное) занятие в старшей группе "Россия - родина моя"
Можно провести в канун праздника Единства 4 ноября...

Тематическое занятие «ЭТО НАША РОДИНА МИЛАЯ РОССИЯ!»
Тематическое занятие посвященное знакомству с русскими комнозиторами...

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

Конспект тематического занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия»
Цель — продолжить формирование представлений о России. Воспитывать гордость за родную страну. 2. Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность....

Тематическое занятие "Россия наша Родина" подготовительная к школе группа.
Конспект тематического занятия "Россия наша Родина" подготовительная к школе группа....

Тематическое занятие "Моя Родина - Россия"
Занятие позволяет закрепить знания детей о государственных символах России, природе.Знакомит с русскими народными играми и забавами....
Конспект тематического занятия «Моя Родина - Россия» (старший дошкольный возраст)
Содержание конспекта направлено на воспитание у воспитанников старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и гордости за свою страну....
