Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
проект по окружающему миру
Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна.
Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему.
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности.
В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Цель проекта: Привлечение внимания воспитанников и их родителей к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природе своего края.
Задачи проекта: Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме загрязнения окружающей среды; Способствовать развитию у детей экологической культуры, умение видеть экологическую проблему и находить пути её решения. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи по формированию экологической культуры. - Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.
Ожидаемые результаты: - непосредственное участие родителей и детей в проекте; повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного края, охране природы; создание в ходе проекта плакатов, консультаций, буклетов для родителей; - привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей; осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. сформированное у детей бережное, ответственное отношение к миру природы в процессе общения с ней.
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный (15-17.01.2019г.) Задачи этапа: • Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования; • Создание условий для реализации проекта: разработка методических рекомендации и родителей; дидактических игр, пособий; подбор методической и художественной литературы экологического характера; • Подобрать материал для продуктивной деятельности, исследования и экспериментирования. • Привлечение родителей к участию в проекте.
2 этап – основной. Реализация проекта (18.01 – 06.02.2019г.) Задача этапа: формирование, внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей
Реализация проекта Рисование на тему: «Скажем мусору – нет!»
Создание природоохранных знаков
«Мусор будем убирать, и планете помогать!»
«Чисто там, где не сорят»
Развешивание природоохранных знаков на территории детского сада
Просмотр презентаций
«Мы за чистый мир!»
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
Творческая мастерская «Новая жизнь ненужных вещей»
Д/игра «Разложи мусор»
Работа с родителями «Отходы - в доходы» Семья Горобец изготовила из бросового материала карандашницу
Семья Бир изготовили весёлого пингвина
Информация для родителей
3 этап – итоговый (7.02 – 8.02.2019) Анализ результатов работы показал положительную динамику изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования в рамках реализации проекта «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» эффективна. Сочетание исследовательской деятельности детей, их познавательного интереса и практической деятельности с бросовым материалом позволило создать благоприятные условия для формирования экологической культуры старших дошкольников.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно – творческийУчастники проекта: дети – педагоги - родители...

Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
1.Актуальность проблемыДошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-цен...

Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Задачи проекта: Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах. Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у дет...

Экологический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта: информационно – исследовательскийПо содержанию: ребенок и охрана природыУчастники проекта:...

