Дидактическая игра: «Чьи детки?»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Закрепление знаний у детей о домашних животных и их детенышей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.28 МБ | |
| 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры
Название игры: «Чьи детки?»
Возрастная группа: младшая
Цель: Закрепление знаний у детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Обучающие: вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой или фигуркой;
Упражнять в правильном звукопроизношении;
Развивающие:
Развивать произвольное внимание, активную речь.
Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение,) в процессе игровой деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к животным, желание помогать животным найти друг друга.
Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослым и сверстниками.
Методы и приёмы руководства игрой:
Наглядный метод: картинки, ИКТ презентация, фигурки домашних животных
Словесный метод: беседа, стишки Практический метод: игра
Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание домашних животных, игры с игрушками, упражнение «чей голосок»
Словарная работа: жеребёнок, козлёнок, теленок
Материал: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, лошадь и жеребёнок.
Оборудование: картинки и фигурки животных, презентация.
Ход игры.
1 часть Вводная
- Ребята, мы с вами читали много книг о домашних животных.
-Каких домашних животных вы знаете? (Дети называют).
Посмотрите - это полянка.
-Какая красивая полянка! Здесь будут гулять домашние животные. Я сейчас вам раздам картинки. На полянку будут приходить разные домашние животные. Они будут звать своих детенышей, а вы будете помогать находить детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?
2 часть Основная
- А сейчас послушайте
В нашем доме Кошка живет
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
(Воспитатель ставит картинку на полянку).
- Как она зовет своего котёнка? Дети: - Мяу-мяу-мяу.
- Кто с ней будет гулять? Дети: - Котенок. (ребенок ставит картинку с изображением рядом с кошкой).
А как мяукает котёнок Дети: - Мяу-мяу-мяу! Дети произносят тихим голоском!
- Слушаем дальше!
- Собака Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков –
Дом хранить от чужаков.
(Воспитатель ставит картинку на полянку)
- Кто знает, как она зовет, своего малыша? Дети: - Гав- гав- гав.
- Кто же будет гулять с собакой по лужайке. Дети: - Щенок. (ребенок берёт и ставит картинку)
- А щенок как будет звать свою маму? Дети: - Тяф-тяф-тяф! Тоненьким голоском
- Слушаем дольше.
Корова ест траву, жуёт, молчит,
А потом полдня мычит:
Мне погладите бока –
Дам парного молока
(Воспитатель ставит картинку на полянку)
- Как она зовет своего малыша? Дети: - Му- му- му.
- А кто ее малыш? Дети: - Теленок. (ребенок ставит картинку рядом).
- Кто прибежал к своей маме? Дети: - Теленок.
- Как телёнок зовёт свою маму? Дети: - Му-му-му! Дети произносят тихим голосом!
- Слушаем дальше!
У козы бородка, рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное.
(Воспитатель ставит картинку на полянку Козу).
- Как она зовет своего сыночка?
Дети: -Бе- бе- бе! - хором произносят дети, рассматривая свои картинки.
- Ребята, а как зовут детеныша козы? Дети: - Козленок.
Воспитатель: - Как козлёнок зовёт свою маму, Козу?
Дети: - Бе-бе-бе! Тихим голосом.
- У кого картинка с изображением козленка? (ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на полянку).
- Кто прибежал к своей маме? Дети: - Козленок.
- Слушаем дальше.
Свинья Мила и добродушна,
Нос пятачком,
В луже лежит,
хвостик крючком торчит
(Воспитатель ставит картинку на полянку)
-Как она зовет своего сыночка? Дети: - Хрю-хрю- хрю! - хором произносят дети.
- Кого же она зовет?
Дети: - Поросенка. (ребенок берёт картинку поросенка, ставит ее рядом) - Кто прибежал к своей маме? Дети: - Поросенок.
- А как поросёнок зовёт свою маму? Дети: - Хрю-хрю-хрю! – тоненьким голоском произносят дети.
- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей. А сейчас оденем на головы, шапочки животных. (Дети одевают шапочки: коровы, лошади, поросенка, свинки, гуся)
Физкультминутка:
Вышли дети в сад зеленый Танцевать, танцевать.
Ля-ля! Ля-ля-ля! (Дети двигаются произвольно, танцуют)
Стали гуси удивленно Гоготать, гоготать. (Дети кричат: «Га-га-га!»)
Серый конь заржал в конюшне:«Иго-го! Иго-го!» (Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!»)
Для чего кружиться нужно, Для чего, для чего? (Все дети кружатся)
И корова удивилась: «Му-му-му! Му-му –му!» (Дети повторяют: «Му-му-му!»)
Что вы так развеселились? Не пойму, не пойму!
Пока мы с вами играли детёныши потерялись
Включаю презентацию (дети ищут детенышей)
3 часть Заключительная
Кому помогали? Ответы детей
Все мамы нашли своего детеныша?
Всем помогли какие вы молодцы, никто не остался без мамы
- Молодцы ребята! Давайте повторим, кто же гуляет на полянке.
Я буду говорить маму, а вы ее детеныша.
- Гуляет на полянке корова с-(дети) теленком, свинка с -… .(дети) поросенком, собака с - (дети) щенком, кошка с -…. (дети) котенком.
- Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
- Мне нравится (1)
