Дидактическая игра: «Чьи детки?»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Быченкова Александра Анатольевна

Цель: Закрепление знаний у детей о домашних животных и их детенышей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon chi_detki.pdf1.28 МБ
Файл konspekt_d.i_chi_detki_mladshaya_gruppa._1_1.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры

Название игры: «Чьи детки?»

Возрастная группа: младшая

Цель: Закрепление знаний у детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

Обучающие: вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой или фигуркой;

Упражнять в правильном звукопроизношении;

Развивающие:

Развивать произвольное внимание, активную речь.

Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение,) в процессе игровой деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к животным, желание помогать животным найти друг друга.

Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослым и сверстниками.

Методы и приёмы руководства игрой:

Наглядный метод: картинки, ИКТ презентация, фигурки домашних животных

Словесный метод: беседа, стишки   Практический метод: игра

Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание домашних животных, игры с игрушками, упражнение «чей голосок»

Словарная работа: жеребёнок, козлёнок, теленок

Материал: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, лошадь и жеребёнок.

Оборудование: картинки и фигурки животных, презентация.

Ход игры.

1 часть Вводная

- Ребята, мы с вами читали много книг о домашних животных.

-Каких домашних животных вы знаете? (Дети называют).

Посмотрите - это полянка.

-Какая красивая полянка! Здесь будут гулять домашние животные. Я сейчас вам раздам картинки. На полянку будут приходить разные домашние животные. Они будут звать своих детенышей, а вы будете помогать находить детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?

2 часть Основная

- А сейчас послушайте

В нашем доме Кошка живет

Молоко из миски пьет.

По ночам мышей гоняет.

Днем на лавке отдыхает.

 (Воспитатель ставит картинку на полянку).

- Как она зовет своего котёнка?  Дети: - Мяу-мяу-мяу.

- Кто с ней будет гулять?  Дети: - Котенок. (ребенок ставит картинку с изображением рядом с кошкой).

А как мяукает котёнок Дети: - Мяу-мяу-мяу! Дети произносят тихим голоском!

- Слушаем дальше!

- Собака Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков – 

Дом хранить от чужаков.

 (Воспитатель ставит картинку на полянку)

- Кто знает, как она зовет, своего малыша?  Дети: - Гав- гав- гав.

- Кто же будет гулять с собакой по лужайке.  Дети: - Щенок. (ребенок берёт и ставит картинку)

- А щенок как будет звать свою маму? Дети: - Тяф-тяф-тяф! Тоненьким голоском

- Слушаем дольше.

Корова ест траву, жуёт, молчит,

А потом полдня мычит:

Мне погладите бока –

Дам парного молока

 (Воспитатель ставит картинку на полянку)

- Как она зовет своего малыша?  Дети: - Му- му- му.

- А кто ее малыш? Дети: - Теленок. (ребенок ставит картинку рядом).

- Кто прибежал к своей маме?  Дети: - Теленок.

- Как телёнок зовёт свою маму? Дети: - Му-му-му! Дети произносят тихим голосом!

- Слушаем дальше!

У козы бородка, рожки.

У неё в копытцах ножки.

Даёт великолепное

Молочко целебное.

(Воспитатель ставит картинку на полянку Козу).

- Как она зовет своего сыночка?

Дети: -Бе- бе- бе! - хором произносят дети, рассматривая свои картинки.

- Ребята, а как зовут детеныша козы?  Дети: - Козленок.

Воспитатель: - Как козлёнок зовёт свою маму, Козу?

Дети: - Бе-бе-бе! Тихим голосом.

- У кого картинка с изображением козленка? (ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на полянку).

- Кто прибежал к своей маме? Дети: - Козленок.

- Слушаем дальше.

Свинья Мила и добродушна,

Нос пятачком,

В луже лежит,

хвостик крючком торчит

 (Воспитатель ставит картинку на полянку)

-Как она зовет своего сыночка?  Дети: - Хрю-хрю- хрю! - хором произносят дети.

 - Кого же она зовет?

Дети: - Поросенка. (ребенок берёт картинку поросенка, ставит ее рядом) - Кто прибежал к своей маме?  Дети: - Поросенок.

- А как поросёнок зовёт свою маму? Дети: - Хрю-хрю-хрю! – тоненьким голоском произносят дети.

- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей. А сейчас оденем на головы, шапочки животных. (Дети одевают шапочки: коровы, лошади, поросенка, свинки, гуся)

Физкультминутка:

Вышли дети в сад зеленый Танцевать, танцевать.

Ля-ля! Ля-ля-ля! (Дети двигаются произвольно, танцуют)

Стали гуси удивленно Гоготать, гоготать. (Дети кричат: «Га-га-га!»)

Серый конь заржал в конюшне:«Иго-го! Иго-го!» (Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!»)

Для чего кружиться нужно, Для чего, для чего? (Все дети кружатся)

И корова удивилась: «Му-му-му! Му-му –му!» (Дети повторяют: «Му-му-му!»)

Что вы так развеселились? Не пойму, не пойму!

Пока мы с вами играли детёныши потерялись

Включаю презентацию (дети ищут детенышей)

3 часть Заключительная

Кому помогали? Ответы детей

Все мамы нашли своего детеныша?

Всем помогли какие вы молодцы, никто не остался без мамы

- Молодцы ребята! Давайте повторим, кто же гуляет на полянке.

Я буду говорить маму, а вы ее детеныша.

- Гуляет на полянке корова с-(дети) теленком, свинка с -… .(дети) поросенком, собака с - (дети) щенком, кошка с -…. (дети) котенком.

- Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...