проект " Вода источник жизни"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Расширить представления о свойствах воды. Почему вода является источником жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Вода — источник жизни на Земле»
Составила Якубова В.Н.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Длительность проекта: 17.02 2025-28.02 2025г.
Актуальность
В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет главную роль. Вода – это сама жизнь! Дети имеют недостаточное представление о свойствах воды, о ее значении в жизни живых существ. В связи с этими был разработан проект, направленный на воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста и закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. У детей необходимо формировать навыки грамотного отношения к воде в быту, учить бережно и экономно относиться к ней.
Цель проекта: расширять знания детей о свойствах воды, роли в жизни человека и других живых организмов.
Задачи проекта
Обучающие – совершенствовать представления детей о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть, о ее состояниях (жидкое, парообразное); совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и всего живого; обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.
Развивающие
- развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
- развивать у детей речь
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.
Ожидаемые результаты:
Для детей
• Воспитание у детей бережного отношения к воде;
• Формирование представлений о свойствах воды и закрепление навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
• формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
- информированность родителей о деятельности группы по данной теме.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
1. Определение темы, цели, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.
2. Обсуждение проекта с ребятами.
3. Подготовка обучающих презентаций «Вода и ее свойства», «Состояние воды в природе».
4. Подбор дидактического и демонстрационного материала о воде.
5. Подбор художественной литературы для чтения и разучивания с детьми по теме проекта.
6. Организация просмотра видеофильмов о воде и ее обитателях и просмотра мультфильмов, прослушивания аудиозаписи со звуками воды.
7. Консультация для родителей на тему «Занимательные опыты и эксперименты с дошкольниками», составить памятки «Что почитать детям о воде», «Правила поведения на воде и у водоемов».
Основной этап: практический
Беседы на тему: «Вода вокруг нас», «Путешествие капельки». «Как человек использует воду?» «Вода может быть опасной»
Рассматривание иллюстраций «Природные водоемы» (река, ручей, озеро); «Искусственные водоемы» (фонтан, аквариум); «Осадки» (град, туман, дождь, снег, роса);
Экспериментирование
Опыты: «Вода бывает тёплой, холодной и горячей»
«Испарение»
«Форма воды»
«У воды нет цвета, вкуса и запаха»
«В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются»
«Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно»
«В солёной воде предметы не тонут»
Продуктивная деятельность: рисование «Природные водоёмы: родник, ручей, озеро, река». «Морское дно»
Подвижные игры: «Море волнуется», «Караси и щука», «С кочки на кочку», «Через ручеек» «Ходит капелька по кругу», «Ручеек», «Удочка».
Дидактические игры «Подскажи словечко», «Кому нужна вода?», «Какой бывает вода», «Опиши», «Когда это бывает?», «Какой, какая, какие?», «Закончи предложение»;
Чтение «Жила-была река» Рыжовой Н. А. ; Разучивание пословиц и поговорок о воде, отгадывание загадок; К. Чуковский, «Как люди речку обидели»
Просмотр мультимедиа: «Заяц Коська и Родничок», «Капитошка», «Вода – источник энергии»
Прослушивание аудиозаписей из цикла звуки природы («Шум океана», «Шум моря», «Звонкий ручей» и т. д.).
Заключительный этап:
Обобщение проведенной работы, ее анализ, закрепление полученных знаний, формирование выводов, обсуждение с детьми результатов проекта.
Продукт проектной деятельности: Фото отчёт.
Список литературы:
О. А. Воронкевич, «Дневник занимательных экспериментов для детей 5-6 лет», СПб ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016
Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2008.
Т. А. Шорыгина «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по проекту "Вода источник жизни"
В процессе непосредственно образовательной деятельности,мы проводили проект "Вода источник жизни", в ходе которо детям предлагалось самостоятель исследовать значение воды,провести опытно-исследо...

Проект "Вода-источник жизни на Земле"
Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...

Проект "Вода - источник жизни"
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект. Старшая группа....

проект "Вода- источник жизни"
проект поможет начинающим воспитателям спланировать образовательный процесс по ознакомлению с окружающим миром....

Проект "Вода - источник жизни!"
Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют от людей бережного отношения к воде, электричеству, теплу, газу, природе в целом.Известным фактом является то, что отношение ч...

проект "Вода-источник жизни на земле"
Проектная деятельность в старшей группе тема: "Подводный мир"...

