Занятие по экологии "Необычное в обычном"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Защита экологии - это не просто модно, но очень актуально. На занятии рассматриваются причины и последствия загрязнения окружающей среды отходами человеческой деятельности. Дети узнают о видах мусора, его воздействии на природу, животных и человека. В ходе занятия будут предложены меры вторичного использования предметов (коробки, газеты и т.д.), способы превращения ненужных предметов в новые и с интересными подходами. Занятие включает в себя интерактивную часть, где участники смогут попробовать самостоятельно сортировать мусор и обсудить способы его переработки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 2
155048 Ивановская область,г.Тейково,ул.8 Марта,д.7,тел 84934341673
Конспект
образовательной деятельности
в старшей группе по экологии
Тема: «Необычное в обычном»
Воспитатель:
Воронина Наталия Владимировна
Тейково 2025 г.
Форма работы с детьми: игровая деятельность в форме путешествия в Фиолетовый лес и продуктивная.
Тип образовательной деятельности: комбинированная
Цель: формирование у воспитанников основ экологической культуры,
развитие способности замечать необычное в привычных вещах, стимулировать воображение и креативное мышление.
Задачи:
Образовательные:
- вызвать интерес бережного отношения к природе;
- объяснить важность охраны природы и правильного обращения с отходами;
- познакомить детей с различными свойствами газеты, раскрывая скрытые возможности ее применения.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать мелкую моторику рук, познавательную активность, творческие способности;
- развивать наблюдательность и внимание путем выявления необычного в обычных предметах.
Воспитательные:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
- формировать умение взаимодействовать в коллективе, развивая коммуникативные навыки и способность делиться своими открытиями;
- воспитывать интерес к окружающему миру и стремление к самостоятельному познанию.
Возрастная группа: старшая
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие детей, речевое развитие детей, физическое развитие детей, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о переработке мусора, о правилах поведения в природе; психогимнастика мимические упражнения, графический диктант по клеточкам, творческое упражнение «На что похоже?».
Методы и приемы:
- практические (наблюдение, сенсомоторное обследование предмета, действия с предметом исследования, работа с клеем и разными материалами по оформлению продукта изобразительной деятельности);
- наглядные (работа со схемами и изображениями на карточке);
- словесные (беседа, поэтическое слово, проблемные вопросы на активизацию речевых высказываний, коммуникативные игры);
- игровые (игровые изобразительные упражнения, игры на развитие зрительного внимания, мышления и сенсомоторного восприятия);
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- игровые здоровьесберегающие технологии (психогимнастика, кинезиологические упражнения, зрительная, дыхательная и пальчиковая гимнастики).
Материалы и оборудование:
Аудио запись голоса малыша Гео, музыка к игре «Портал», мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия, игровой набор «Фиолетовый лес», персонаж малыш Гео, медведь, карточки для заданий,
экологическая магнитная игра для детей «Учимся сортировать мусор», клеящий карандаш, ножницы, газеты, листы бумаги, восковые мелки, пластиковые мячики, цветы, корзинка, яблоки,
Форма организации: коллективная и подгрупповая
НОД
Звучит музыка тихая, легкая.
Мотивационно-побудительный
Воспитатель:
Коммуникативная игра «Доброе утро»:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам,
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Покажите свое настроение мимикой, а я попробую отгадать его.
Я покажу свое настроение, вы угадайте!
- Наши настроения совпали! Пусть наше настроение останется с нами до конца нашей встречи.
- Ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои солнечные улыбки!
Организационно-поисковый
Раздается звонок.
Ребята, что это такое? Сообщение в видео пришло к нам на компьютер, хотите я включу и мы посмотрим.
1 слайд. Поворачивайтесь и посмотрите.
Откуда оно? Из Фиолетового леса, а от кого?
(ответ детей: - От малыша Гео). Послушайте, что он говорит.
Посмотрите ребята малыш Гео прислал нам еще и конверт с картой- схемой «Как добраться до Фиолетового леса». Что делать будем? Ответы детей. Ну что, отправимся!
Тогда пройдите к нашему Коврографу и проложим путь до Фиолетового леса. Вставайте так, чтобы вам было удобно.
Посмотрите, красная точка – это начало нашего пути, куда мы сначала пойдем? (наверх 2 клетки, направо 3 клетки, наверх 3 клетки, налево 3 клетки, вверх 3 клетки).
Помогайте друг другу, подсказывайте. Веревочка прилипает, поэтому помогайте, поправляйте друг дружку, считайте внимательно сколько клеточек.
Вот мы и до Фиолетового леса путь преодолели. Но прежде, чем зайти в него, давайте вспомним, какие правила поведения в лесу вы знаете?
Д\и «Вспомни правила поведения в лесу»
(Ответы детей):
Не разжигать костер.
Нельзя рвать цветы, топтать траву.
Нельзя обрывать с деревьев листву.
В лесу ходить лишь по тропинке,
Не ломать ветки деревьев.
Животных надо охранять.
Да гнезда птиц не разорять.
- Вот мы и зашли с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?
Выслушиваются ответы детей.
Ответы детей: (мусор)
Воспитатель: А скажите: откуда же берётся мусор, как он попадает на землю?
Ответы детей.
Воспитатель: Мусор бывает разным - вредным и не вредным для природы.
Не вредный мусор – это листья, упавшие с деревьев, травка, оставшаяся с прошлого года, семена и плоды растений. Это всё может пригодиться для жизни животных, насекомых, червей. Такой мусор, падая на землю, и сам скоро превратится в землю. И если в эту землю попадёт семечко травы, цветка или дерева, то скоро там вырастет новая травка, цветок или дерево! И это будет очень хорошо и для нас, и для нашей природы!
Ребята, а есть очень вредный мусор. Это какой, как вы думаете?
Ответы детей. Да, правильно. Вы можете видеть на земле полиэтиленовые пакеты, фантики и обёртки от конфет, палочки от «Чупа чупс», пластиковые стаканчики, коробочки из-под сока. Как же всё это попадает на землю?
Ответы детей: (всё это на землю бросают люди – взрослые и дети.)
Воспитатель: Молодцы, правильно говорите. Скажите ребята, почему люди бросают мусор на улице?
Ответы детей: (нет контейнера для мусора, люди торопятся куда -то идти).
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? Ответы детей (собрать мусор в пакеты).
Давайте-ка с вами его уберём. Но не просто соберем в пакеты, а сразу рассортируем мусор.
Д/И «Сортировка мусора».
Игровые правила:
Дети, предлагаю собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы». Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и собирают в контейнер.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть контейнеры для мусора. Ваши предложения. Давайте разделимся на две команды и будем мусор сортировать.
- Вы такие молодцы! Молодцы справились с заданием. Теперь в Фиолетовом лесу порядок.
2 слайд.
Малыш Гео благодарит ребят за помощь. В лесу стало чисто, радостно, красиво. Снова запели птицы, и обрадовалась природа.
Воспитатель: - Дети, а нам пора в детский сад. Возьмемся за руки, закроем глаза и дружно скажем: - «Ветерок подуй сильней, унеси нас в детский сад скорей». Вот мы и вернулись.
"Разные штучки из мусорной кучки"
Ребята, а как вы думаете, можно ли мусору дать вторую жизнь. Посмотрите, что у меня в руках?
(газета)
Что, например можно сделать из газеты?
Игра «Превращения»
Внимание предлагаю пройти каждому по выбору к своему столу, предлагаю провести по выбору задание:
- Что у вас на столе? Газета и розы. Вы, можете придумать, как можно использовать эти предметы одновременно?
- У вас газета и бумага. Представьте себе, что сейчас жара, как может вам помочь газета, вам нужно изготовить какой – то предмет, который спасет вас от жары. (веер, панама)
- Газета и яблоки. Вы, можете предложить такое необычное применение газеты с яблоками и газетой? Какое применение?
Молодцы, спасибо большое! Посмотрите на ваши руки, не испачкались они? Внимательно посмотрите.
Черные, а почему?
Они испачкались специальной краской. Теперь вытирайте руки влажной салфеткой.
Проходим в творческую мастерскую. Встаньте, пожалуйста, вокруг стола, что вы видите на столе?
Газетные кусочки, бумага, клей, восковые мелки.
Слушайте внимательно задание: - закрытыми глазами берите кусочек газеты, теперь открываем глаза, смотрим внимательно на кусочек газеты, не торопимся, можете покрутить ваш кусочек газеты. На что он похож? Когда уже придумаете свой образ, можете наклеивать не специальные листочки и дорисовать детали, которых не хватает, чтобы получалась картинка.
Кто закончил свой образ подойдите, пожалуйста. Мы прикрепим ваши картинки на магнитную доску. И рассмотрим общую картину.
Теперь, давайте рассмотрим общую картину, я стою и смотрю, очень интересно получилось.
И думаю, а ведь эти образы могут стать настоящими героями какой – то интересной истории, а вы как думаете? Да. Попробуем, пофантазируем, посочиняем какую – то историю? Что будут делать ваши герои? Кто смелый начнет. Дети придумывают по одному предложению, получается рассказ.
Вот смотрите, получилась ли у нас новая история?
Да.
Похлопайте себе, отлично.
Сегодня мы с вами помогли жителям Фиолетового леса, убрали и рассортировали мусор, узнали, что некоторый мусор можно использовать и дать ему вторую жизнь.
А сейчас газета нам поможет поиграть.
Игра «Портал».
Посмотрите, какой формы газета?
Прямоугольной, правильно.
Представьте, что это пространственный временной портал, с помощью которого мы сейчас, мгновенно перенесемся куда угодно, но я предлагаю переместиться в долину наших знаний, а я буду вашим проводником.
Согласны?
Тогда, всем необходимо становиться на портал, всем. Закрыть глаза.
Эти звуки ведут нас в долину наших знаний. Воспитатель высыпает из корзинки белые пластмассовые мячики. Дети открывают глаза и удивляются.
А что это?
Это рассыпан жемчуг знаний. Когда эти жемчужины знаний вы кладете в корзину, то вспоминаем и называем то, что мы сегодня с вами делали. Ответы детей.
А теперь пора нам возвращаться в реальность. Становитесь на портал.
Ай, что случилось с нашим порталом? Он уменьшился. А что же делать? Ведь нельзя же никого здесь оставлять. Это же проверка нашей дружбы, придумайте что-нибудь! Давайте становитесь все на портал, чтобы все поместились? Тесно всем, надо потерпеть ведь это проверка нашей дружбы. Открываем глаза.
Ура мы уже дома! Смотрите, что я вам принесла, подарок. Пакет, а в нем предметы, которым хочется, чтобы их, во что то превратили (втулки, коробочки, пластиковые стаканчики, деревянные палочки, цветные крышечки от Растишки, фольга от фантиков и др.). Вы меня сегодня порадовали ответами, удивили своей фантазией, я думаю, что у вас найдется время из этих предметов сделать что-то новое и необычное, дать им вторую жизнь.
Мы сегодня замечательно трудились, фантазировали, пробовали увидеть необычное в обычном предмете. Спасибо вам большое.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое психологические занятия в детском сад и чем они отличаются от обычных занятий.
Важность психологических занятий для ребенка дошкольного возраста и отличие их от обычных занятий....

Конспект подгруппового логопедического занятия «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»
Цель: создание условий для формирования речевой активности у детей старшей группыЗадачи:Продолжать формировать навыки связной речи через:1. совершенствование грамматическ...

не обычное в обычном
презентация по исследовательско-эксперементальной деятельности во второй младшей группе...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Необычное в обычном»
ull; Расширять и закреплять знания об окружающем мире;• Закреплять первоначальные представления детей о связи животных со средой обитания;• Уточнить знания экологических систем: «вод...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Необычное в обычном"
Целью является знакомство детей с агрегатными состояниями веществ в неживой природе при использовании метода моделирования маленькими человечками (ММЧ)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Маленькие тайны обычного стаканчика»
Конспект занятия для старших дошкольников:...

Конспект практического занятия на тему «Необычное применение обычных вещей»
Лекция с элементами мастер-класса для воспитателей детских садов...
