Западный город - море
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Номер рабочего места_________
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Достопримечательности Калининграда-Музей Мирового океана» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | Старшая группа ( 5-6 лет ) |
Актуальность проекта | в группу пришел новенький мальчик и стал рассказывать, что его дедушка ходил в море, был моряком,ребята заинтересовались историей Васи, и стали спрашивать воспитателя, а есть ли в городе место, где можно узнать о морских путешествиях и людях моря. |
Цель проекта | Систематизация представлений детей о достопримечательностях Калининграда через создание макет-карты «Музей Мирового океана» |
Проблемный вопрос | Почему музей мирового океана привлекает жителей и гостей Калининграда, почему это достопримечательность. |
Задачи проекта | Задачи для детей:
Принять участие в квест-игре |
Задачи для родителей:
Принять участие в квест-игре | |
Задачи для воспитателей:
Подготовить и провести виртуальную экскурсию «В гости к профессиям» | |
Продукт проекта | Макет-карта «Музей Мирового океана» |
Сроки реализации | Краткосрочный |
Практическая значимость проекта | Актуализировать представления детей о достопримечательностях Калининграда через создание макет-карты «Музей Мирового океана». |
Ресурсы | Человеческий: дети старшей группы, родители, воспитатель. Финансовый: малозатратный (финансы необходимы будут на приобретение канцелярии недостающих дома). Информационный: методическая литература, интернет – сайты. Материально – технические: ноутбук, интерактивная доска. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Ресурсное обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Опрос «Что знают дети о Достопримечательностях Калининграда?» | Интерактивный опрос с кубами | Не все дети примут участие в опросе (по болезни или отсутствия в детском саду) | Актуализировать представления и знания детей о Достопримечательностях Калининграда, чтобы создать основу для понимания значимости. | |
Разработка интегрированного занятия на тему «Достопримечательности Калининграда-Музей Мирового океана»» | Подбор видеоконтента, оборудования на продуктивных видео деятельности. | Сложность с отбором содержания в соответствии с возрастом. | Актуализировали знания о достопримечательности-Музей Мирового океана. | |
Подборка художественной литературы по теме проекта | Художественная литература для чтения: Б.Житков «Что я видел» | В ФОПе ДО в перечне рекомендуемой литературе произведений может не быть | Сформирован список литературы для реализации проекта | |
Сбор информации по теме проекта | Просмотр виртуальной экскурсии «Первые шаги в музее» | Длительность по времени (необходимо разделить на содержательные отрезки по СаНПин | стимулирование интереса к посещению музея в будущем. | |
Опрос родителей «Что мы знаем о Музее Мирового океана?» | Опрос проводится с использованием социальных сетей. | Технический сбой программы, не все приняли участие, не у всех родителей есть социальные сети. | Выявила информационные дефициты и интересы. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
1 пд. | Утренний круг “От Калининграда до глубин океана» | Воспитатель, дети. | Дети замотивированы на дальнейшую деятельность, запланировали ряд мероприятий с помощью воспитателя. Запланировали ряд мероприятий на дальнейшую деятельность по проекту. | |
1 пд. | Проведение интегрированного занятия на тему «Достопримечательности Калининграда-Музей Мирового океана» | Воспитатель, дети. | Дети закрепили знания о теме Достопримечательности Калининграда-Музей Мирового океана»» | |
1 пд. | Подвижная игра «Морские волны». | Воспитатель, дети. | Дети активно участвовали в подвижной игре, выполняют правила и игровые действия. | |
1 пд. | Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Юные исследователи в музее». | Воспитатель, родители, дети. | Дети изготовили необходимые атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Юные исследователи в музее». | |
2 пд. | Развивающая беседа «Музей — это интересно!» | Воспитатель, дети. | Дети систематизировали знания о теме проекта | |
2 пд. | Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи в музее». | дети. | Применение знаний в творческой игре. | |
1 пд. | Утренний круг «Истории старых кораблей в Музее». | Воспитатель, дети. | Дети замотивированы на дальнейшую деятельность, запланировали ряд мероприятий с помощью воспитателя. Запланировали ряд мероприятий на дальнейшую деятельность и решения проблемы. | |
1 пд. | Занятие чтение рассказа Бориса Житкова «Что я видел» | Воспитатель, дети. | Дети внимательно слушали прочитанное произведение. | |
1 пд. | Продуктивная деятельность изготовление макет-карты музей мирового океана | Воспитатель, дети. | Дети активно участвовали в изготовлении макет-карты | |
1 пд. | Консультация для родителей «Семейный поход в Музей Мирового океана» | Воспитатель, родители. | Родители внимательно слушали информацию, которая была мной изложена. | |
2 пд | Развивающая игра « Я начну, а ты продолжи» | Воспитатель, дети. | Дети с энтузиазмом участвовали в развивающей игре «Я начну, а ты продолжи» и закрепили умения находить закономерность. | |
2 пд. | Просмотр виртуальной экскурсии «Первые шаги в музее» | Воспитатель, дети. | При просмотре виртуальной экскурсии дети были организованны и заинтересованы в увиденном. | |
2 пд | Подвижная игра на прогулке “Морской прибой”. | Воспитатель, дети. | Все дети без исключения участвовали в данной игре. | |
2 пд. | Дидактическая игра «Собери картинку: Экспонат Музея Мирового океана» | Дети | Дети участвовали в дидактической игре «Собери герб России!». |
Заключительный этап: Итоговое мероприятие (квест-игра) «Достопримечательности Калининграда-Музей Мирового океана»
Дата:
Цель: Систематизация представлений детей о достопримечательностях Калининграда через создание макет-карты «Музей Мирового океана» и игровых активностей.
Задачи:
Воспитательные:
- Формирование навыков взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи и других положительных качеств.
- Воспитание личной ответственности за выполнение задания
Образовательные:
- Систематизировать представления детей о достопримечательностях Калининграда
- Вовлекать детей в активный процесс
Развивающие:
- Развитие интереса, творческих способностей и поисковой активной деятельности в ходе квест-игры на тему «Достопримечательности Калининграда-Музей Мирового океана»
Материально-техническое оснащение: интерактивная доска, атрибуты к подвижному соревнованию, части карты, поощрение, наглядный материал, печатные игры.
Активности:
Дата | Итоги проекта | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Демонстрация результатов реализуемого проекта в форме квест-игры «Достопримечательности Калининграда» | Повторный опрос на тему «Что я знаю о достопримечательностях Калининграда» Участие приняли 90% детей и родителей, 100% родителей акцентировали внимание на важность передачи знаний о достопримечательностях для своих детей; 97% детей группы (3% болели) проявили интерес и инициативу к теме проекта «Достопримечательности Калининграда», приняли участие во всех мероприятиях проекта. Родители приняли участие в пополнении РППС для сюжетно-ролевой игры «Юные исследователи в музее» | В ходе проекта участники систематизировали свои представления о достопримечательностях Калининграда через создание макет карты «Музей Мирового океана» в подготовке итогового мероприятия квест-игры «ММО» | Проект был размещен на сайте старшей группы, фотоотчет представлен на сайте группы, методические материалы по проекту представлены на Всероссийском конкурсе проекта, получили диплом 1 степени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Город у моря".
Занятие в форме КВН для детей подготовительной группы. Ознакомление с окружающим, воспитание у детей патриотческих чувств по средствам ознакомления с родным городом....
Конспект беседы "Город у моря".
Конспект беседы....

"Находка - город у моря"
Познание. ФЦКМ (формирование целостности картины мира)Тема:"Мой город - моя малая родина". Трагедия Бокситогорска"Цель: расскрыть историческое понятие город. Продолжать знакомить с родным городом, обо...

Город у Белого моря
Презентация содержит материал о родном городе Северодвинске. Презентация подготовлена для познавательной деятельности детей 6-7 лет....
Выступление на методическом объединении 2013г:«Интегрированное обучение и воспитание в учреждениях образования Западного округа города Москвы».
«Интегрированное обучение и воспитание в учреждениях образования Западного округа города Москвы». ...
презентация для воспитанников старшего дошкольного возраста " Владивосток-город у моря". патриотическое воспитание
презентация для ознакомления с родным городом , с использованием ИКТ...
