Западный город - море
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Номер рабочего места_________

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Достопримечательности Калининграда-Музей Мирового океана»

Вид проекта

Познавательно-творческий

Возраст детей

Старшая группа ( 5-6 лет )

Актуальность проекта

в группу пришел новенький мальчик  и стал рассказывать, что его дедушка ходил в море, был моряком,ребята заинтересовались историей Васи, и стали  спрашивать воспитателя, а есть ли в городе место, где можно узнать о морских путешествиях и людях моря.

Цель проекта

Систематизация представлений детей о достопримечательностях Калининграда через создание макет-карты «Музей Мирового океана»

Проблемный вопрос

Почему музей мирового океана привлекает жителей и гостей Калининграда, почему это достопримечательность.

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Пройти опрос воспитателя «Что знают дети о Достопримечательностях Калининграда?»
  • Принять участие в беседе на тему «“Какие профессии помогают нам каждый день? Почему важен труд каждого человека?
  • Принять участие в интегрированном занятии «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Принять участие в дидактической игре «Кому что нужно для работы?»
  • Принять участие в продуктивной деятельности (рисование) «Работа моих родителей»
  • Принять участие в виртуальной экскурсии «В гости к профессиям»
  • Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница»
  • Принять участие в просмотре фильма «Профессии для детей»
  •  Принять участие в сюжетно-ролевой игре «Больница»
  • Принять участие в подвижной игре «Автобус»

Принять участие в квест-игре

Задачи для родителей:

  • Пройти опрос на тему «Профессия в жизни семьи»
  • Подготовить совместно с детьми атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница»

Принять участие в квест-игре

Задачи для воспитателей:

  • Изучить методическую литературу по теме проекта
  • Составить беседу на тему «Почему важен труд каждого человека?»
  • Подготовить и провести опрос для детей «Что я знаю о работе взрослых»
  • Подготовить и провести опрос для родителей «Профессия в жизни семьи»
  • Написать КТП по занятию «Все профессии нужны – все профессии важны»
  • Подготовить и провести дидактическую игру «Кому что нужно для работы? «
  • Подготовить и провести продуктивную деятельность (рисование) «Работа моих родителей»

Подготовить и провести виртуальную экскурсию «В гости к профессиям»

Продукт проекта

Макет-карта «Музей Мирового океана»

Сроки реализации

Краткосрочный

Практическая значимость проекта

Актуализировать представления детей о достопримечательностях Калининграда через создание макет-карты «Музей Мирового океана».

Ресурсы

Человеческий: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Финансовый: малозатратный (финансы необходимы будут на приобретение канцелярии недостающих дома).

Информационный: методическая литература, интернет – сайты.

Материально – технические: ноутбук, интерактивная доска.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Ресурсное обеспечение проекта

Риски

Результаты

Опрос «Что знают дети о Достопримечательностях Калининграда?»

Интерактивный опрос с кубами

Не все дети примут участие в опросе (по болезни или отсутствия в детском саду)

Актуализировать представления и знания детей о Достопримечательностях Калининграда, чтобы создать основу для понимания значимости.

Разработка интегрированного занятия на тему «Достопримечательности Калининграда-Музей Мирового океана»»

Подбор видеоконтента, оборудования на продуктивных видео деятельности.

Сложность с отбором содержания в соответствии с возрастом.

Актуализировали знания о достопримечательности-Музей Мирового океана.

Подборка художественной литературы по теме проекта

Художественная литература для чтения: Б.Житков «Что я видел»

В ФОПе ДО в перечне рекомендуемой литературе произведений может не быть

Сформирован список литературы для реализации проекта

Сбор информации по теме проекта

Просмотр виртуальной экскурсии

«Первые шаги в музее» 

Длительность по времени

(необходимо разделить на содержательные отрезки по СаНПин

стимулирование интереса к посещению музея в будущем.

Опрос родителей

«Что мы знаем о Музее Мирового океана?»

Опрос проводится с использованием социальных сетей.

Технический сбой программы, не все приняли участие, не у всех родителей есть социальные сети.

Выявила информационные дефициты и интересы.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

1 пд.

Утренний круг

“От Калининграда до глубин океана»

Воспитатель, дети.

Дети замотивированы на дальнейшую деятельность, запланировали ряд мероприятий с помощью воспитателя.

Запланировали ряд мероприятий на дальнейшую деятельность по проекту.

1 пд.

Проведение интегрированного занятия на тему «Достопримечательности Калининграда-Музей Мирового океана»

Воспитатель, дети.

Дети закрепили знания о теме Достопримечательности Калининграда-Музей Мирового океана»»

1 пд.

Подвижная игра «Морские волны».

Воспитатель, дети.

Дети активно участвовали в подвижной игре, выполняют правила и игровые действия.

1 пд.

Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Юные исследователи в музее».

Воспитатель, родители, дети.

Дети изготовили необходимые атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Юные исследователи в музее».

2 пд.

Развивающая беседа «Музей — это интересно!»

Воспитатель, дети.

Дети систематизировали знания о теме проекта

2 пд.

Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи в музее».

дети.

Применение знаний в творческой игре.

1 пд.

Утренний круг

«Истории старых кораблей в Музее».

Воспитатель, дети.

Дети замотивированы на дальнейшую деятельность, запланировали ряд мероприятий с помощью воспитателя.

Запланировали ряд мероприятий на дальнейшую деятельность и решения проблемы.

1 пд.

Занятие чтение рассказа Бориса Житкова «Что я видел»

Воспитатель, дети.

Дети внимательно слушали прочитанное произведение.

1 пд.

Продуктивная деятельность  изготовление макет-карты музей мирового океана

Воспитатель, дети.

Дети активно участвовали в изготовлении макет-карты

1 пд.

Консультация для родителей «Семейный поход в Музей Мирового океана»

Воспитатель, родители.

Родители внимательно слушали информацию, которая была мной изложена.

2 пд

Развивающая игра « Я начну, а ты продолжи»

Воспитатель, дети.

Дети с энтузиазмом участвовали в развивающей игре «Я начну, а ты продолжи» и закрепили умения находить закономерность.

2 пд.

Просмотр виртуальной экскурсии «Первые шаги в музее» 

Воспитатель, дети.

При просмотре виртуальной экскурсии дети были организованны и заинтересованы в увиденном.

2 пд

Подвижная игра на прогулке “Морской прибой”.

Воспитатель, дети.

Все дети без исключения участвовали в данной игре.

2 пд.

Дидактическая игра «Собери картинку: Экспонат Музея Мирового океана»

Дети

Дети участвовали в дидактической игре «Собери герб России!».

Заключительный этап: Итоговое мероприятие (квест-игра) «Достопримечательности Калининграда-Музей Мирового океана»

Дата:

Цель: Систематизация представлений детей о достопримечательностях Калининграда через создание макет-карты «Музей Мирового океана» и игровых активностей.

Задачи:

Воспитательные:

  • Формирование навыков взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи и других положительных качеств.
  • Воспитание личной ответственности за выполнение задания

Образовательные:

  • Систематизировать представления детей о достопримечательностях Калининграда
  • Вовлекать детей в активный процесс

Развивающие:

  • Развитие интереса, творческих способностей и поисковой активной деятельности в ходе квест-игры на тему «Достопримечательности Калининграда-Музей Мирового океана»

Материально-техническое оснащение: интерактивная доска, атрибуты к подвижному соревнованию, части карты, поощрение, наглядный материал, печатные игры.

Активности:

Дата

Итоги проекта

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Демонстрация результатов реализуемого проекта в форме квест-игры «Достопримечательности

Калининграда»

Повторный опрос на тему «Что я знаю о достопримечательностях Калининграда»

Участие приняли 90% детей и родителей, 100% родителей акцентировали внимание на важность передачи знаний о достопримечательностях для своих детей; 97% детей группы (3% болели) проявили интерес и инициативу к теме проекта «Достопримечательности Калининграда», приняли участие во всех мероприятиях проекта. Родители приняли участие в пополнении РППС для сюжетно-ролевой игры «Юные исследователи в музее»

В ходе проекта участники систематизировали свои представления о достопримечательностях Калининграда через создание макет карты «Музей Мирового океана» в подготовке итогового мероприятия квест-игры «ММО»

Проект был размещен на сайте старшей группы, фотоотчет представлен на сайте группы, методические материалы по проекту представлены на Всероссийском конкурсе проекта, получили диплом 1 степени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Город у моря".

Занятие в форме КВН для детей подготовительной группы. Ознакомление с окружающим, воспитание у детей патриотческих чувств по средствам ознакомления с родным городом....

"Находка - город у моря"

Познание. ФЦКМ (формирование целостности картины мира)Тема:"Мой город - моя малая родина". Трагедия Бокситогорска"Цель: расскрыть историческое понятие город. Продолжать знакомить с родным городом, обо...

Город у Белого моря

Презентация содержит материал о родном городе Северодвинске. Презентация подготовлена для познавательной деятельности детей 6-7 лет....

Выступление на методическом объединении 2013г:«Интегрированное обучение и воспитание в учреждениях образования Западного округа города Москвы».

«Интегрированное обучение и воспитание в учреждениях образования Западного округа города Москвы». ...

Город в Западной Сибири

Проект о родном городе Когалыме в подготовительной группе....