Конспект беседы "Город у моря".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект беседы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Город у моря».

- закрепить знание о нашем городе,

- уточнить и расширить знания о тружениках моря, о ценных для человека обитателях моря, о выполняемой работе судов,

- воспитывать у детей любовь к родине (городу), желание подражать самоотверженному труду взрослых.

Активизация словаря: город-порт, город-рыбаков, рефрижераторы, суда, сейнеры.

- Дети, как называется город, в котором мы живём? (Владивосток)

- На берегу какой бухты стоит Владивосток? (Золотой рог)

- Наш город город-порт. Послушайте, что написал о нашем городе поэт Калицкий:

        «Я живу в большом портовом городе,

Возле моря на краю земли.

Где сияя шёлком флаги

Гордо осеняют наши корабли.

Здесь город-порт, стоянка кораблей –

Ворота славы Родины моей».

- Да наш город-стоянка кораблей. У нас есть различные суда- пассажирские, торговые, военные, рыболовецкие. И на каждом судне работают люди.

- Какие профессии людей вы знаете? (капитан, пом. капитана, штурман, матросы и т.д.).

- А какую работу выполняют эти суда? Пассажирские? (На пассажирских судах перевозят людей).

- Правильно, дети, на пассажирских судах можно доставить человека не только из одного конца страны в другой, но и из одного конца земного шара в другой.

- Какую работу выполняют торговые суда? (Они перевозят товар нашей страны в ту страну, с которой мы торгуем).

- А какую работу выполняют военные суда? (охраняют нашу Родину).

- А что делают на рыболовецких судах? (ловят рыбу).

- Да, ребята, в морях  и океанах очень много рыбы. И наш Приморский край занимает важное место по лову рыбы.

- Каких обитателей моря вы знаете? (кит, краб, сайра, палтус и т.д.)

- Есть много рыболовных судов это: китобойцы, сейнеры, траулеры, рефрижераторы).

- На каких судах ловят сайру? (на сейнерах).

Чтение стихотворения А. Дёмина

«Сайра».

        Называем эту рыбу мы ночной жемчужиной.

        Её ловим в волнах зыбких, ночью, после ужина.

        Чем темней бывает ночь, тем улов богаче.

        Спать хочу - уже невмочь, а брат идёт рыбачить.

                                «Лов сайры»

        Выбирают сети скоро рыбаки, не зная сна.

        Огоньки горят – как город, в тёмном море на волнах.

        Голубые светят люстры в океане до утра

        Разрезая волны шустро, ищут сайру сейнера.

- Сайру называют «Жемчуг моря». Отсюда, Дальнего Востока её отсылают во все уголки земного шара.

- Очень ценный продукт краб. На каких судах ловят крабов? (краболовах). Из крабов приготавливаются лучшие в мире деликатесы. Но не сразу приходит рыба на стол к людям. Рыбаки бывают в море от двух месяцев до одного года.

- Как доставляют рыбу в порт? (на рефрижераторных судах).

- Где у нас в городе находится рыбный порт? (на Калинина).

        В рыбном порту рыбу консервируют, морозят, погружают в вагоны-холодильники и отправляют во все концы России. Тяжёл труд рыбака – на рассвете, а порой ночью, когда все спят, уходит рыбак в море. И в море, когда начинается лов рыбы, рыбак не знает отдыха, порой стоит разделывает рыбу дни и ночи, от усталости не может разогнуть спину. А когда попадают рыбаки в шторм, они напрягают всю свою волю, смелость, ловкость – борются со стихией.

- Чем славится наш город? А ещё его можно назвать морским.

                                «Морской город» Коржиков

Живу, друзья, в морском краю

И в городе морском,

Я песни флотские пою и стану моряком.

                Здесь море есть, здесь бухты есть.

                И если посчитать,

                Здесь флотских улиц целых шесть,

                Матросских целых пять.

И капитанская одна

Видна из нашего окна.

Люблю я на море глядеть,

Хожу на волнолом.

                Учусь я парусом владеть

                Штурвалом и веслом.

                Живу я городе морском и тоже стану моряком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Обитатели моря"

Программное содержание:- продолжать  расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании,  передвижении;- учить правильной последовательной речи;- расширять ...

конспект НОД "Синее море"

занятие по нетрадиционному рисованию преднозначенно для старшей группы...

Конспект занятия "Фантазия моря"

Конспект занятия по аппликации...

Конспект НОД "По морям, по волнам" в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №4 г. Балтийска  Педагогическая находка  КонспектНепосредственной образовательной деятельности по образоват...

конспект НОД "Обитатели морей и океанов"

Ознакомление днтей с обитателяим морей и океанов...

Конспект занятия "Обитатели морей и океанов".

Расширять,углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....

Конспект занятие: " Обитатели морей и океанов".

Конспект занятие: " Обитатели морей и океанов"....