Конспект по художественно -эстетическому развитию. Рисование. Тема "Натюрморт"
материал по рисованию (старшая группа)

 Курашина Ирина Владимировна
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: "Красивый натюрморт" (предметное рисование) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Художественно -эстетическое развитие «Рисование»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_risovanie_kurashina_i.v.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад № 102»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: "Красивый натюрморт"  (предметное рисование)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

Художественно -эстетическое развитие

«Рисование»

                                                                                                   Подготовила: Курашина И. В.,

                                                                                                                                             воспитатель высшей категории группы

   

Оренбург, 2024г.

Организационно-методическая информация

Содержание

1.

Тема образовательной деятельности

«Красивый натюрморт»  (предметное рисование)

2.

Доминирующая образовательная область

«Художественно –эстетическое развитие»

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная деятельность: беседа, свободное общение по теме занятия, обсуждение.

Игровая деятельность: интерактивная игра «Собери корзину»

Познавательная деятельность: Задания по теме занятия, работа с муляжами, рассматривание картин с натюрмортом.

Двигательная деятельность: Пальчиковая игра «В нашем огороде»

Трудовая деятельность: работа с акварельными красками, кисточками и салфетками.

4.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Методы формирования сознания: разъяснение  о последовательности выполнения работы

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: беседа, обсуждения, физкультурная пауза,  выводы по проблемным ситуациям.

Методы стимулирования и мотивации деятельности:  проблемные ситуации, наглядное представление, занимательные игровые ситуации и ситуации успеха.

5.

Интеграция образовательных областей

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Совместная деятельность взрослых и детей, беседа, поощрение  взаимопомощи  и сотрудничества детей.

Образовательная область «Познавательное развитие»: «Кто слушает внимательно?», упражнение  «Собери корзину».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: Расматривание иллюстраций натюрмортов.

Образовательная область «Физическое развитие»: минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости, самоконтроль за правильной осанкой.

Образовательная область «Развитие речи»: ситуативный разговор, беседа по теме, работа с акварельными красками.

6.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности № 3 (дети 5-6 лет)

7.

Цель:

 Способствовать овладению у детей композиционным умениям: учить располагать предмет на листе с учётом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали).

8.

Задачи:

Планируемые результаты:

8.1

Образовательные задачи: 

Знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету.

Актуализированы у детей знания   понятие натюрморт содержание и композиция.

8.2

Развивающие задачи:

Развитие эстетического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

Приобретены  навыки восприятия  композиции, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

8.3

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Повысился уровень  навыков  работы в коллективе.  Выработано позитивное отношение к процессу обучения, выработана уверенность в своих силах.

9.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Материалы и оборудование: муляжи овощей, картины с натюрмортом, интерактивная игра «Собери корзину», акварельные краски, кисточки, салфетки.

Примерный ход образовательной деятельности:

Этап

Содержание

Примечание:

I.

Вводная часть

1.1

Психологический настрой

Развитие зрительного восприятия, навыков подбора предметов по цвету. Объявление темы занятия.

1.2

Вводно-организационная часть (мотивация)

Ребята, посмотрите вокруг: как много красивых предметов нас окружает! Оглянитесь вокруг. Какие красивые предметы вы заметили? (Дети называют и описывают предметы.) Вы очень внимательные, видите красоту окружающих предметов, как настоящие художники. Художники обычно специально подбирают несколько предметов, красиво расставляют их и рисуют, чтобы и мы тоже увидели, как они прекрасны. Давайте посмотрим такие картины. Перед детьми — выставка натюрмортов.

Педагог встречает детей, организует приветствие, приглашает детей к столикам, на которых лежат предметные картины, выставка натюрмортов.

Дети рассматривают, педагог обращает внимание на разнообразие предметов, изображенных на картинах.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога  дети формируют цель  своей деятельности или принимают цель педагога)

Педагог:Все картины относятся к разным жанрам. Те, на которых изображены предметы, называются натюрмортом, где природа-пейзаж. Прежде чем изобразить предметы, художник красиво их расставляет или раскладывает. В своей картине он старается передать форму и цвет этих предметов. В натюрморте всегда есть предмет, который является главным в композиции.

Педагог: Давайте поиграем в интерактивную игру «Выбирай картину».

Педагог: :Какие жанры вы узнали из нашей игры.

Дети: Ответы детей.

Педагог: правильно, натюрморт, пейзаж и портрет.

Педагог убирает картинки,

Предлагает поиграть в игру.

II.

Основная часть: Практическая

2.1

Развитие  восприятия.

Педагог: Ребята, предлагаю вам с помощью красок нарисовать натюрморт. Сегодня вам надо создать рисунок на тему «Дары осени».

Педагог: Сначала мы с вами поиграем и подготовим наши пальчики.

Интерактивная игра «Собери корзину»

Дети вместе с педагогом предлагают композицию, сюжет. Учатся располагать предмет на листе с учётом его пропорций, если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали.

2.2

Развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением

 Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Педагог приглашает детей на ковер и предлагает сделать упражнение. 

Встают лицом в круг, показывают, какзагибают пальчики, каждое название загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших.

Разводят руками, пожимают плечами.

Загибают по одному пальцу сначала на правой, по том на левой руке, начиная с больших пальцев.

Разводят руками, пожимают плечами

2.3

Развитие тонкой моторики,   навыков рисования.

Работа на альбомных листах. 

 Педагог: ребята вспомним   о правилах рисование некоторых овощей?

Педагог: вспомним, как лучше расположить их, чтобы они поместились в нарисованной корзине

Педагог: нарисуем мелкие детали у овощей: у огурца —хвостик, у помидора — маленькие листики (чашелистики) и черешок, у лука—длинные, зеленые, похожие на стрелы листья и т. д.

Педагог: предлагаю приступить  к выполнению задания.

Педагог приглашает детей за столики, раздает им акварельные краски, кисти, салфетки.

Дети рисуют. Дети выполняют задание, педагог контролирует их и оказывает им по мощь, если это необходимо.

 Дети выполняют задание. Педагог собирает листы , убирает со стола контейнер с красками.

III.

Заключительная часть:

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Педагог: какие красивые работы получились у вас, ребята!

Педагог: что вы рисовали?

Дети: натюрморт.

Педагог: расскажите о своих натюрмортах?

Педагог: ребята, выберите самую лучшую работу. А чем тебе понравился ее рисунок? Как вы считаете, почему?

Педагог: Да, она внимательно слушала, запоминала, составила хорошую композицию и правильно подобрала цвета.

Оценка работы детей. По просьбе педагога дети перечисляют задания, которые выполняли, рас сказывают о том, что узнали нового и интересного. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие Рисование «Фрукты» (нетрадиционное рисование с использованием манной крупы)

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об находящемся окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепит...

Конспект НОД художественное-эстетическое развитие (Рисование) "РИСОВАНИЕ ВИЛКОЙ"

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественное-эстетическое развитие (рисование). Детей старшего дошкольного возраста/компенсирующей направленности. Знакомство с нетрадиционной техн...

Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (рисование в старшей группе) «Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная картина»»

Конспект НОД по рисованию. На тему : " Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью "Волшебная картина"" в старшей группе...

КОНСПЕКТ НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 2 младшая группа Тема: «Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.

КОНСПЕКТ НОДХудожественно – эстетическое развитие. Рисование.2 младшая группаТема: «Белоснежная зима»Нетрадиционная техника: рисование методом тычка....

Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группа Тема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования

Конспект НОДХудожественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группаТема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования...

Конспект по художественно - эстетическому развитию Рисование с элементами нетрадиционного рисования «Весёлые рыбки в аквариуме»

Создать аквариум с золотыми рыбками -учить детей рисовать нетрадиционным способом «поролоновыми штампами»- закрепить умение рисовать при помощи штампов (поролоном)- развивать чувство ...

Конспект по художественно - эстетическому развитию Рисование с элементами нетрадиционного рисования «Весёлые рыбки в аквариуме»

Создать аквариум с золотыми рыбками -учить детей рисовать нетрадиционным способом «поролоновыми штампами»- закрепить умение рисовать при помощи штампов (поролоном)- развивать чувство ...