Конспект по художественно -эстетическому развитию. Рисование. Тема "Натюрморт"
материал по рисованию (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 102»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: "Красивый натюрморт" (предметное рисование)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
Художественно -эстетическое развитие
«Рисование»
Подготовила: Курашина И. В.,
воспитатель высшей категории группы
Оренбург, 2024г.
Организационно-методическая информация | Содержание | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Красивый натюрморт» (предметное рисование) | |||
2. | Доминирующая образовательная область | «Художественно –эстетическое развитие» | |||
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная деятельность: беседа, свободное общение по теме занятия, обсуждение. Игровая деятельность: интерактивная игра «Собери корзину» Познавательная деятельность: Задания по теме занятия, работа с муляжами, рассматривание картин с натюрмортом. Двигательная деятельность: Пальчиковая игра «В нашем огороде» Трудовая деятельность: работа с акварельными красками, кисточками и салфетками. | |||
4. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | Методы формирования сознания: разъяснение о последовательности выполнения работы Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: беседа, обсуждения, физкультурная пауза, выводы по проблемным ситуациям. Методы стимулирования и мотивации деятельности: проблемные ситуации, наглядное представление, занимательные игровые ситуации и ситуации успеха. | |||
5. | Интеграция образовательных областей | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Совместная деятельность взрослых и детей, беседа, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей. Образовательная область «Познавательное развитие»: «Кто слушает внимательно?», упражнение «Собери корзину». Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: Расматривание иллюстраций натюрмортов. Образовательная область «Физическое развитие»: минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости, самоконтроль за правильной осанкой. Образовательная область «Развитие речи»: ситуативный разговор, беседа по теме, работа с акварельными красками. | |||
6. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности № 3 (дети 5-6 лет) | |||
7. | Цель: | Способствовать овладению у детей композиционным умениям: учить располагать предмет на листе с учётом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали). | |||
8. | Задачи: | Планируемые результаты: | |||
8.1 | Образовательные задачи: Знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету. | Актуализированы у детей знания понятие натюрморт содержание и композиция. | |||
8.2 | Развивающие задачи: Развитие эстетического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики. | Приобретены навыки восприятия композиции, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики. | |||
8.3 | Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. | Повысился уровень навыков работы в коллективе. Выработано позитивное отношение к процессу обучения, выработана уверенность в своих силах. | |||
9. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Материалы и оборудование: муляжи овощей, картины с натюрмортом, интерактивная игра «Собери корзину», акварельные краски, кисточки, салфетки. | |||
Примерный ход образовательной деятельности: | |||||
№ | Этап | Содержание | Примечание: | ||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Психологический настрой | Развитие зрительного восприятия, навыков подбора предметов по цвету. Объявление темы занятия. | |||
1.2 | Вводно-организационная часть (мотивация) | Ребята, посмотрите вокруг: как много красивых предметов нас окружает! Оглянитесь вокруг. Какие красивые предметы вы заметили? (Дети называют и описывают предметы.) Вы очень внимательные, видите красоту окружающих предметов, как настоящие художники. Художники обычно специально подбирают несколько предметов, красиво расставляют их и рисуют, чтобы и мы тоже увидели, как они прекрасны. Давайте посмотрим такие картины. Перед детьми — выставка натюрмортов. | Педагог встречает детей, организует приветствие, приглашает детей к столикам, на которых лежат предметные картины, выставка натюрмортов. Дети рассматривают, педагог обращает внимание на разнообразие предметов, изображенных на картинах. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Педагог:Все картины относятся к разным жанрам. Те, на которых изображены предметы, называются натюрмортом, где природа-пейзаж. Прежде чем изобразить предметы, художник красиво их расставляет или раскладывает. В своей картине он старается передать форму и цвет этих предметов. В натюрморте всегда есть предмет, который является главным в композиции. Педагог: Давайте поиграем в интерактивную игру «Выбирай картину». Педагог: :Какие жанры вы узнали из нашей игры. Дети: Ответы детей. Педагог: правильно, натюрморт, пейзаж и портрет. | Педагог убирает картинки, Предлагает поиграть в игру. | ||
II. | Основная часть: Практическая | ||||
2.1 | Развитие восприятия. | Педагог: Ребята, предлагаю вам с помощью красок нарисовать натюрморт. Сегодня вам надо создать рисунок на тему «Дары осени». Педагог: Сначала мы с вами поиграем и подготовим наши пальчики. Интерактивная игра «Собери корзину» | Дети вместе с педагогом предлагают композицию, сюжет. Учатся располагать предмет на листе с учётом его пропорций, если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали. | ||
2.2 | Развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением | Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде» В нашем огороде много овощей Их пересчитаем, станет веселей. (сжимаем – разжимаем пальцы) Морковка, лук и огурец, Помидор и перец. (загибаем пальцы, начиная с большого) Пять видов овощей назвали, Пять пальчиков в кулак зажали. (сжимаем – разжимаем пальцы) | Педагог приглашает детей на ковер и предлагает сделать упражнение. Встают лицом в круг, показывают, какзагибают пальчики, каждое название загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших. Разводят руками, пожимают плечами. Загибают по одному пальцу сначала на правой, по том на левой руке, начиная с больших пальцев. Разводят руками, пожимают плечами | ||
2.3 | Развитие тонкой моторики, навыков рисования. | Работа на альбомных листах. Педагог: ребята вспомним о правилах рисование некоторых овощей? Педагог: вспомним, как лучше расположить их, чтобы они поместились в нарисованной корзине Педагог: нарисуем мелкие детали у овощей: у огурца —хвостик, у помидора — маленькие листики (чашелистики) и черешок, у лука—длинные, зеленые, похожие на стрелы листья и т. д. Педагог: предлагаю приступить к выполнению задания. | Педагог приглашает детей за столики, раздает им акварельные краски, кисти, салфетки. Дети рисуют. Дети выполняют задание, педагог контролирует их и оказывает им по мощь, если это необходимо. Дети выполняют задание. Педагог собирает листы , убирает со стола контейнер с красками. | ||
III. | Заключительная часть: | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Педагог: какие красивые работы получились у вас, ребята! Педагог: что вы рисовали? Дети: натюрморт. Педагог: расскажите о своих натюрмортах? Педагог: ребята, выберите самую лучшую работу. А чем тебе понравился ее рисунок? Как вы считаете, почему? Педагог: Да, она внимательно слушала, запоминала, составила хорошую композицию и правильно подобрала цвета. | Оценка работы детей. По просьбе педагога дети перечисляют задания, которые выполняли, рас сказывают о том, что узнали нового и интересного. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие Рисование «Фрукты» (нетрадиционное рисование с использованием манной крупы)
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об находящемся окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепит...

Конспект НОД художественное-эстетическое развитие (Рисование) "РИСОВАНИЕ ВИЛКОЙ"
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественное-эстетическое развитие (рисование). Детей старшего дошкольного возраста/компенсирующей направленности. Знакомство с нетрадиционной техн...

Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (рисование в старшей группе) «Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная картина»»
Конспект НОД по рисованию. На тему : " Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью "Волшебная картина"" в старшей группе...
КОНСПЕКТ НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 2 младшая группа Тема: «Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.
КОНСПЕКТ НОДХудожественно – эстетическое развитие. Рисование.2 младшая группаТема: «Белоснежная зима»Нетрадиционная техника: рисование методом тычка....
Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группа Тема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования
Конспект НОДХудожественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группаТема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования...

Конспект по художественно - эстетическому развитию Рисование с элементами нетрадиционного рисования «Весёлые рыбки в аквариуме»
Создать аквариум с золотыми рыбками -учить детей рисовать нетрадиционным способом «поролоновыми штампами»- закрепить умение рисовать при помощи штампов (поролоном)- развивать чувство ...

Конспект по художественно - эстетическому развитию Рисование с элементами нетрадиционного рисования «Весёлые рыбки в аквариуме»
Создать аквариум с золотыми рыбками -учить детей рисовать нетрадиционным способом «поролоновыми штампами»- закрепить умение рисовать при помощи штампов (поролоном)- развивать чувство ...
