Образовательный маршрут
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Разумова Елена Петровна

Создание условий для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста, предоставление дошкольникам возможности увидеть себя в этой профессии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovat._marshrut_gruppa_no103.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут

с детьми старшего дошкольного возраста

«Ознакомление с профессиями работников поликлиники»

Подготовил: Разумова Е.П.,

                                                                         воспитатель средней группы №103

Цель: создание условий для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста, предоставление дошкольникам возможности увидеть себя в этой профессии.

Задачи: 

- расширять представления о профессиях работников поликлиники; понимание значения этих профессий;

- побуждать выполнять трудовые действия и операции работников поликлиники в самостоятельной игре и созданных игровых ситуациях;

- пополнить словарный запас детей названиями трудовых действий, операций, инструментов и оборудования, необходимых для данных профессий;

- воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, любознательность, избирательное и бережное отношение к книгам. 

1 этап «Подготовка к путешествию»

 Рассказ воспитателя о профессиях работников поликлиники с рассматриванием иллюстраций.

  • Просмотр презентации о профессиях работников поликлиники.
  • Встреча с интересными людьми (гость группы) – рассказ врача о профессиях работников поликлиники (врач, медицинская сестра, администратор).
  • Чтение произведений детской художественной литературы, отгадывание загадок по теме.
  • Беседа о правилах поведения в поликлинике.
  • Д/и «Назови трудовое действие», «Что нужно для работы врача?» и другие.
  • Интерактивные игры и плакаты «Специализация доктора», «Кто что делает в разных кабинетах поликлиники», «Мы на приёме у врача» и др.
  • Посещение поликлиники с членами семьи, посещение медицинского кабинета.
  • Конструирование «Кабинет стоматолога».
  • Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Аптека».
  • Разучивание стихотворений о докторах.
  • Изготовление навигатора по специализации врача.

Цель: обогащение и систематизация знаний воспитанников о профессиях работников поликлиники.

2 этап РАБОТА НА МАРШРУТЕ

- Экскурсия в медицинский кабинет: рассказ медицинской сестры о работе медицинского кабинета, его оборудовании.

- Наблюдение за выполнением обязанностей людьми данных профессий.

Цель: знакомство, расширение и конкретизация представлений воспитанников о профессиях поликлиники: педиатр, стоматолог, хирург, окулист, медицинская сестра, аптекарь, администратор.

3 этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

– Обобщающая беседа «Специалисты поликлиники»

О каких новых профессиях узнали, побывав в поликлинике?

Кто работает в разных отделениях поликлиники?

Чем они занимаются?

Какое значение имеют профессии работников поликлиники для людей?

Что вам понадобится для игры в поликлинику?

– Беседы «Специализация врача», «Кто может работать в поликлинике?», «Какими качествами должны обладать различные работники поликлиники?»

– Рисование книжек-малышек совместно с родителями для сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача».

– Фотоальбомы «Врачи Старого Оскола».

– Привлечение родителей к изготовлению стеллажей для игры «Поликлиника», «Аптека».

– Пост-консультации «Что можно рассказать детям о профессии врача», «Алгоритм ознакомления с профессией».

– Образовательный квест «В поисках здоровья».

– Выставка рисунков детей совместно с родителями «Доктор Пилюлькин».

– Продуктивная деятельность: изготовление термометра, фонендоскопа.

– Лэпбук «Поликлиника

 

Цель: обобщение полученных знаний воспитанников о работниках поликлиники; привлечение родителей к совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».

Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а ...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники  5 -6 лет.Автор:...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»

Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогов с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут». Тема:«Путешествие в мир роботов и робототехники».

Уважаемые родители!Этот образовательный маршрут посвящен робототехники роботостроению. Наша жизнь, активна, информатизирована, компьютеризирована. Технические достижения молниеносно проникают в сферы ...