Занятие по экологии в старшей группе «Сравним кошку и собаку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологии в старшей группе

«Сравним кошку и собаку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx16.27 КБ
Файл viktorina_koshki-sobaki_1.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии в старшей группе

«Сравним кошку и собаку»


+ Заказать документы

Ход занятия:

Предварительно на интерактивной доске, пока дети не видят, выводятся две портретные картинки кошки и собаки.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, к нам на экран залетели две картинки.

Дети обращают внимание на экран, подходят ближе.

Воспитатель:

- Давайте внимательно на них посмотрим и попробуем их сравнить.

Дети:

-Давайте!

Воспитатель:

- Ребята, а как вам кажется, чем же похожи две эти картинки?

Внимательно выслушивает ответы детей (у них по четыре лапы, овальная голова и они живут вместе с хозяином)

Воспитатель:

- Вы все молодцы и ответили абсолютно правильно, но помимо того, что они похожи они еще и отличаются друг от друга, а чем именно, мы с вами узнаем, когда сыграем в игру «Поле чудес»

Воспитатель кругом выкладывает на столе заранее приготовленные конверты с вопросами, как бы делая барабан.

Делит детей для удобства на две команды. Команды придумывают себе название. В это время на экран выводится презентация

Воспитатель:

-Итак, начнем! Вот наш барабан и наша игровая стрелка для выбора вопроса. (стрелку можно приклеить на юлу для удобства определения конверта)

Крутит барабан. Первый вопрос:

«Кто из животных ходит на поводке?

- Я даю вам минуту на размышление, после чего прозвенит колокольчик, и вы определите, кто из участников команды будет отвечать.

Звучит колокольчик и участник команды который первый поднимает руку дает ответ.

Собака.

Воспитатель:

А теперь правильный ответ, взгляните на экран.

После ответа выводится картинка собаки на поводке

- Умницы и команда … получает первую звездочку

Воспитатель:

- А теперь вопрос номер два«Кто из животных ловит мышей в абсолютной темноте», минута пошла…

Звучит колокольчик и участник команды, который первый поднимает руку дает ответ.

Кошка

- Правильный ответ вы сейчас увидите на экране.

Выводиться картинка кошки с мышкой в темноте.

- Какие вы молодцы ребята, двигаемся дальше.

Третий вопрос«Кто из животных лучше поддается дрессировке?» время на размышление пошло…

Звучит колокольчик и участник команды, который первый поднимает руку дает ответ.

Собака.

Воспитатель снова обращает внимание на правильный ответ на экране и дает звездочку за правильный ответ.

- Какие вы у меня сообразительные и эрудированные, ну что продолжаем?

Дети:

-Да!

Внимание, вопрос номер четыре «Кто может делать быстрый прыжок нападение с острыми ногтями?» минута на размышление, время пошло…

Звучит колокольчик и участник команды, который первый поднимает руку дает ответ.

Кошка.

Воспитатель в очередной раз обращает внимание на правильный ответ на экране и дает звездочку за правильный ответ.

Викторина продолжается.

Пятый вопрос«Кто живет в будке?»

Ответ по сигналу:

Собака

Итак, последний вопрос нашей викторины:

- Кто с легкостью может забраться на забор?

После сигнального колокольчика воспитатель выслушивает правильный ответ:

Кошка.

- Правильно, молодцы! Ребята, посмотрите, у нас остался еще один конверт, но он не простой, а музыкальный, давайте откроем его и выйдем на палас.

Звучит песня «Танцующих утят», дети веселятся…

- Ребята, а еще я хочу вам показать кое-что, давайте сядем на свои места и посмотрим на экран.

Показывается видеоролик «Играющий кот»

- Милые и дорогие мои детки, заботьтесь о своих домашних животных, любите их, ухаживайте за ними и обязательно играйте, ведь они так нуждаются в нас!

Подведение итогов викторины, определение команды победителя!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Сравним кошку и собаку»

Слайд 2

Кто из животных ходит на поводке?

Слайд 3

«Кто из животных ловит мышей в абсолютной темноте»

Слайд 4

«Кто из животных лучше поддается дрессировке?»

Слайд 5

« Кто может делать быстрый прыжок нападение с острыми ногтями?»

Слайд 6

«Кто живет в будке?»

Слайд 7

ФИЗМИНУТКА Кошка Муська моет носик. ( ладонью потереть нос) Кошка Муська ушки трет. ( большим и указательным пальцем потеть мочки ушей) Потому, что нашу кошку, К себе в гости Жучка ждет. Им двоим совсем нескучно, ( машут указательным пальцем ) Сообща все веселей! ( все дети берутся за руки ) Вместе нюхать, ( вдох через нос, выдох через рот ) Вместе лаять, ( гав-гав ) И мяукать, и мурлыкать, ( мяу-мяу, мур-мур ) И конечно же попрыгать. (прыжки на месте ) Береги своих друзей! ( дети друг друга обнимают )

Слайд 8

Загадки Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака) Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт, Только мышь его боится… Угадали? Это…(кот)

Слайд 9

Породы собак

Слайд 10

Породы кошек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологии в старшей группе

это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).

Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с березы золотистой пчелкойВьется и кружится над колючей елкой.Облетели листья клена, клен от холода дрожит.На дорожке бал...

"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).

Цель: познакомить детей с грибами и научить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отли...

Конспект занятия по экологии в старшей группе №10 Тема: «Юные экологи спешат на помощь».

Расширять представление детей о взаимосвязи всего живого на земле о значимости природных ресурсов: воды, воздуха в жизни человека и всего живого. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чем...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» «Юные экологи»

Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....