Занятие по экологии в старшей группе «Сравним кошку и собаку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по экологии в старшей группе
«Сравним кошку и собаку»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.27 КБ | |
| 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии в старшей группе
«Сравним кошку и собаку»
Ход занятия:
Предварительно на интерактивной доске, пока дети не видят, выводятся две портретные картинки кошки и собаки.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, к нам на экран залетели две картинки.
Дети обращают внимание на экран, подходят ближе.
Воспитатель:
- Давайте внимательно на них посмотрим и попробуем их сравнить.
Дети:
-Давайте!
Воспитатель:
- Ребята, а как вам кажется, чем же похожи две эти картинки?
Внимательно выслушивает ответы детей (у них по четыре лапы, овальная голова и они живут вместе с хозяином)
Воспитатель:
- Вы все молодцы и ответили абсолютно правильно, но помимо того, что они похожи они еще и отличаются друг от друга, а чем именно, мы с вами узнаем, когда сыграем в игру «Поле чудес»
Воспитатель кругом выкладывает на столе заранее приготовленные конверты с вопросами, как бы делая барабан.
Делит детей для удобства на две команды. Команды придумывают себе название. В это время на экран выводится презентация
Воспитатель:
-Итак, начнем! Вот наш барабан и наша игровая стрелка для выбора вопроса. (стрелку можно приклеить на юлу для удобства определения конверта)
Крутит барабан. Первый вопрос:
«Кто из животных ходит на поводке?
- Я даю вам минуту на размышление, после чего прозвенит колокольчик, и вы определите, кто из участников команды будет отвечать.
Звучит колокольчик и участник команды который первый поднимает руку дает ответ.
- Собака.
Воспитатель:
А теперь правильный ответ, взгляните на экран.
После ответа выводится картинка собаки на поводке
- Умницы и команда … получает первую звездочку
Воспитатель:
- А теперь вопрос номер два: «Кто из животных ловит мышей в абсолютной темноте», минута пошла…
Звучит колокольчик и участник команды, который первый поднимает руку дает ответ.
- Кошка
- Правильный ответ вы сейчас увидите на экране.
Выводиться картинка кошки с мышкой в темноте.
- Какие вы молодцы ребята, двигаемся дальше.
Третий вопрос: «Кто из животных лучше поддается дрессировке?» время на размышление пошло…
Звучит колокольчик и участник команды, который первый поднимает руку дает ответ.
- Собака.
Воспитатель снова обращает внимание на правильный ответ на экране и дает звездочку за правильный ответ.
- Какие вы у меня сообразительные и эрудированные, ну что продолжаем?
Дети:
-Да!
Внимание, вопрос номер четыре «Кто может делать быстрый прыжок нападение с острыми ногтями?» минута на размышление, время пошло…
Звучит колокольчик и участник команды, который первый поднимает руку дает ответ.
- Кошка.
Воспитатель в очередной раз обращает внимание на правильный ответ на экране и дает звездочку за правильный ответ.
Викторина продолжается.
Пятый вопрос: «Кто живет в будке?»
Ответ по сигналу:
Собака
Итак, последний вопрос нашей викторины:
- Кто с легкостью может забраться на забор?
После сигнального колокольчика воспитатель выслушивает правильный ответ:
- Кошка.
- Правильно, молодцы! Ребята, посмотрите, у нас остался еще один конверт, но он не простой, а музыкальный, давайте откроем его и выйдем на палас.
Звучит песня «Танцующих утят», дети веселятся…
- Ребята, а еще я хочу вам показать кое-что, давайте сядем на свои места и посмотрим на экран.
Показывается видеоролик «Играющий кот»
- Милые и дорогие мои детки, заботьтесь о своих домашних животных, любите их, ухаживайте за ними и обязательно играйте, ведь они так нуждаются в нас!
Подведение итогов викторины, определение команды победителя!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто из животных ходит на поводке?
«Кто из животных ловит мышей в абсолютной темноте»
«Кто из животных лучше поддается дрессировке?»
« Кто может делать быстрый прыжок нападение с острыми ногтями?»
«Кто живет в будке?»
ФИЗМИНУТКА Кошка Муська моет носик. ( ладонью потереть нос) Кошка Муська ушки трет. ( большим и указательным пальцем потеть мочки ушей) Потому, что нашу кошку, К себе в гости Жучка ждет. Им двоим совсем нескучно, ( машут указательным пальцем ) Сообща все веселей! ( все дети берутся за руки ) Вместе нюхать, ( вдох через нос, выдох через рот ) Вместе лаять, ( гав-гав ) И мяукать, и мурлыкать, ( мяу-мяу, мур-мур ) И конечно же попрыгать. (прыжки на месте ) Береги своих друзей! ( дети друг друга обнимают )
Загадки Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака) Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт, Только мышь его боится… Угадали? Это…(кот)
Породы собак
Породы кошек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологии в старшей группе
это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).
Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с березы золотистой пчелкойВьется и кружится над колючей елкой.Облетели листья клена, клен от холода дрожит.На дорожке бал...
"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).
Цель: познакомить детей с грибами и научить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отли...

Конспект занятия по экологии в старшей группе №10 Тема: «Юные экологи спешат на помощь».
Расширять представление детей о взаимосвязи всего живого на земле о значимости природных ресурсов: воды, воздуха в жизни человека и всего живого. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чем...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» «Юные экологи»
Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....