Сценарий педагогического мероприятия с детьми "Зимние сюрпризы".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с характерными признаками зимы
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить название зимних месяцев, выяснить что происходит зимой на улице
- закреплять умение тонировать бумагу; вызвать эмоциональный отклик на результат деятельности;
2. Развивающие:
- развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество, воображение, мышление, связную речь;
3. Воспитательные:
- воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 567.88 КБ | |
| 1.56 МБ | |
| 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыракан муниципального района
«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Сценарий педагогического мероприятия с детьми
по «Познавательному развитию»
на тему
«Зимние сюрпризы»
воспитатель:
Адыг-Тюлюш Дарый Амировна
г. Шагонар, 2025 год
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми.
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Зимние сюрпризы»
Тема: Зимние сюрпризы
Возраст детей: 4-5 лет
Продолжительность: 20 минут
Область: «Познавательное развитие»
Направление «Ознакомление с окружающим миром»
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Вид занятия: игровой.
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная
Цель: Познакомить детей с характерными признаками зимы
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить название зимних месяцев, выяснить что происходит зимой на улице
- закреплять умение тонировать бумагу; вызвать эмоциональный отклик на результат деятельности;
2. Развивающие:
- развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество, воображение, мышление, связную речь;
3. Воспитательные:
- воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми.
Оборудование и материалы: Белый лист бумаги; краски (акварель), кисти, баночки с водой; магнитная доска; ноутбук; телевизор, слайд с изображением: Зимняя природа; мастерская Зимы (картинки зимы), грамзаписи («Декабрь. Святки» П. И. Чайковского; зимняя мелодия, запись голоса Зимы); большой конверт с письмом; волшебная палочка; снежинки, сюрприз для детей дидактическая игра «Разрезные картины».
Методические приемы: сюрпризный момент – игровой, наглядный, практический;
проблемные ситуации; вопросы; практическая деятельность детей; использование здоровьесберегающих технологий, музыкального сопровождения, использование ИКТ.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке, изготовление «Волшебных картинок» (на белых листах бумаги нарисовать свечой изображения снежинок).
Планируемый результат: проявляет творческие способности, может фантазировать, рассуждать, отвечает на вопросы;
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |||
1. | Организационный момент | Снеговик: Здравствуйте, дорогие мои ребятушки! -Кто узнал, кто же я? Снеговик: Молодцы, правильно! - Снеговик я не простой, любопытный озорной, люблю приятные сюрпризы. - А вы, любите сюрпризы? -У меня для вас есть сюрприз! (Снеговик достаёт волшебную палочку из шапки). - Сейчас я заколдую волшебной палочкой на шапку. (Внутри шапки волшебные снежинки). -Раз, два, три палочка чуду сотвори. - Что же там, давайте доставайте! - Правильно, снежинки. Это снежинки волшебные. - С помощью этих волшебных снежинок мы попадем в зимний лес. - Чтобы попасть в зимний лес, нам нужно подуть на снежинки, и мы окажемся в зимнем лесу. (Снеговик вместе с детьми дует на снежинки). | Ответы детей: -Здравствуйте! - Снеговик. -Да, любим. -Снежинки. (Дети достают снежинки из шапки). Дети дуют на снежинку | 2 мин. | |
2. | Основная часть | Снеговик: - Ребята, вот и мы оказались в зимнем лесу, посмотрите, как много здесь снега, как красиво, волшебно! - Посмотрите на экран ребята! - Что изображено на картине?
- Вы любите зиму? - Какая она? - Сколько у зимы месяцев? - назовите месяцы зимы? - Что она приносит с собой? -Какой праздник она нам приносит? - Молодцы, а теперь нашим глазкам нужно отдохнуть. -Чтобы они отдохнули, мы с вами сделаем гимнастику. - Гласкам нужно отдохнуть. -Много, много раз моргнули, -Раз моргнули, два моргнули -Глазкам стало хорошо. Снеговик: Ой, посмотрите ребята, я что-то увидел! - Что это? - Интересно от кого? (Снеговик подходит и замечает конверт под деревом, зачитывает письмо): «Здравствуйте, ребята! Я – хозяйка зимнего леса, Зимушка – зима. Приглашаю Вас к себе в гости в свою мастерскую. Вы меня не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не такая холодная. Я могу быть разной. Для вас я приготовила сюрпризы. А попасть ко мне вы сможете с помощью волшебной палочки Снеговика, только не забудьте произнести волшебные слова: «Раз, два, три – палочка, чудо сотвори!» Снеговик: - Ну что, дети, хотите побывать в гостях у Зимушки? - Тогда поспешим! Возьмёмся дружно за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова: «Раз, два, три – палочка чудо сотвори!» Снеговик: - Вот мы и попали в мастерскую Зимушки – Зимы. - Как здесь красиво, как здесь волшебно, ребята посмотрите! (на мольберте висят картины зимней природы). Ой, что тут лежит ребята? Тут какая-то корзинка. Это, наверное, сюрприз от Зимушки Зимы. -Что же в корзинке ребята? -Правильно ребята. Это мои друзья снежки. Физминутка: Давайте с ними поиграем в музыкально - подвижную игру «У меня есть снежок». - Молодцы. | На картине изображено Зима Да Ответы детей (снежная, морозная, ветренная. белая) Ответы детей Ответы детей - Праздник. - Новый год. - Письмо.
- Да. Дети повторяют за снеговиком. -Это снежок. Дети по очереди достают из корзинки снежки. | 8мин. | |
Практическая часть | А сейчас мы присядем за столы. Посмотрите, что на столах лежит ребята? - Зимушка приготовила для нас «Волшебные картинки». - Ой, но на листочках ничего не нарисовано! Может быть, Зима пошутила с нами? - Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? - Правильно, нужно закрасить листы бумаги краской, и картинки появятся. -Для начала работы нам нужно подготовить наши пальчики, для этого мы поиграем игру «Мальчик – пальчик». Снеговик: «Мальчик – пальчик, где ты был? (пальцы зажаты в кулак) Где ты с братцами ходил? С этим я в снегу валялся, (по очереди загибают пальчики, начиная с мизинца) С этим с горочки катался? С этим по лесу гулял, С этим я в снежки играл. Все мы пальчики – друзья, (хлопки в ладоши) Где они – там и я!» Подготовка к рисованию. - Сейчас возьмите в руки кисточки, взмахните ими и произнесите волшебные слова: «Кисти, кисти, помогите, Сказку рисовать начните!» - А теперь обмокните кисточки в краску и начинайте творить чудеса. (Дети закрашивают листы бумаги, на которых заранее нарисованные нетрадиционным способом рисования свечой изображения: снежинки. Во время продуктивной деятельности звучит музыкальное произведение («Декабрь. Святки.» П. И. Чайковский). - Посмотрите, - это действительно волшебные кисточки. Они нам помогли нарисовать волшебные картинки. (Воспитатель обращает внимание на работы детей). - Молодцы, ребята, хорошо постарались! Давайте сейчас протрём ручки салфеткой, чтобы они были чистые. Голос Зимушки – Зимы: «Дорогие ребята! Я очень долго за вами наблюдала, какие вы молодцы! Вам понравились мои сюрпризы? (пауза) За то, что вы меня не испугались, я для вас приготовила маленький сюрприз, он лежит под ёлочкой. А сейчас я с вами прощаюсь, пока!» (Снеговик и дети берут приготовленные сюрпризы). | (Дети садятся за столы) Ответы детей Закрасить листы бумаги краской. Повторяют за Снеговиком Начинают рисовать вместе с Снеговиком. | 7мин. | ||
3. | Заключительная часть | Снеговик: - Ну, что, ребята, понравилось ли вам в мастерской Зимушки – Зимы? - А что больше всего вам понравилось и запомнилось? - Нам с вами пора возвращаться в группу. Возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём: «Раз, два, три – палочка, чудо сотвори!» - Вот мы с вами и вернулись в нашу группу. -Настроение какое? «Во!» (показать большой пальчик) - Давайте подарим наше хорошее настроение друг другу. Дети сдувают настроение с ладошки. - Вот и закончилась наше занятие, спасибо вам ребята, вы все хорошо поработали, на этом наше занятие закончилось. | Да Ответы детей . | 3 мин. | |
Всего: | 20 мин. | ||||
Самоанализ открытого педагогического мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие», направление «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе
Тема «Зимние сюрпризы»
Подготовила воспитатель Адыг-Тюлюш Дарый Амировна
Присутствовало 8 детей
Данная деятельность относится к образовательной области «Познавательное развитие», направление «Ознакомление с окружающим миром»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально– коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Целевые ориентиры: проявляет творческие способности, может фантазировать, рассуждать, отвечает на вопросы;
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
На ООД была выбрана следующая структура:
1 Мотивационно – побудительный этап (создание проблемной ситуации, эмоционального настроя)
2 Организационно – поисковый этап
3 Рефлексивно – корригирующий этап
ООД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитательным задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности к другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Всё ООД построено в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания ООД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые и познавательные возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и ребёнка постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это – наглядность (аудио запись, презентация с слайдами) игра. Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме. В течении ООД у детей наблюдался повышенный интерес к выполнению заданий, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. Для реализации поставленных задач, я использовала различные принципы: (наглядность, систематичность, доступность, последовательность, индивидуальный подход, психологический комфорт).
Методы и приёмы:
- словесный (речевой образец, объяснение, пояснение, разъяснение);
- Наглядный (показ, аудио запись, презентация с слайдами);
-практический (не традиционное рисование)
-игровой (Игра «У меня есть снежок», «Мальчик пальчик»).
Новизна в ООД является использование в мотивационно-побудительном этапе начали с прихода Снеговика. В основном этапе выполнили задания с помощью волшебных сюрпризов Зимы, игр «У меня есть снежок», в ООД использовала ЭОР.
В ходе ООД были использованы инновационные здоровьесберегающие технологии – гимнастика для глаз, физкульминутка пальчиковая игра «Мальчик пальчик».
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках ООД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, речевого, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий педагогического мероприятия по физической культуре во второй младшей группе
: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение, воспитывать интерес к занятиям по физической культ...
Сценарий педагогического мероприятия «Конкурс талантов «Радуга»
Сценарий педагогического мероприятия «Конкурс талантов «Радуга"...
Сценарий педагогического мероприятия «Дотерпи до Весны»
Сценарий педагогического мероприятия «Дотерпи до Весны»...

сценарий педагогического мероприятия
сценарий разработан для детей средней группы. оформлен в соответствии с современными требованиями в табличном варианте....

Сценарий педагогического мероприятия "Ох и Ах в гостях у ребят" посвященное Дню рождения группы (подготовительная к школе группа)
Сценарий мероприятия День рождения группы "Ох и Ах в гостях у ребят" (подготовительная к школе группа)...

Сценарий педагогического мероприятия на тему "Хлеб"
Сценарий педагогического мероприятия на тему «Хлеб» Цель: Формирование нравственных ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности. Обучающие задачи: Расширят...
Сценарий педагогического мероприятия с использование ИКТ на тему "Теремок" для детей 1 младшей группы
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Задачи:Обучающие: Обогащать непосредственно чувственный опыт детей в разных видах деятельно...


