Конспект на тему "Обитатели морей и океанов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В этом конспекте можно рассказать о разнообразии животного мира морей и океанов, о некоторых обитателях и их особенностях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 8.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Обитатели морей и океанов»
Подготовительная группа.
Подготовила: Воспитатель Дубова Н.А.
МКДОУ Сортавальского
МО РК Детский сад 23.
Корпус №1
Цель: Систематизировать знания детей об обитателях морей и океанов.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить с особенностями их строения и поведения;
- Формировать представления детей о жителях морей и океанов,
Развивающие:
- Развивать интерес детей к образу жизни обитателей морей и океанов;
- Развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук;
- Развивать самостоятельность, активность.
Воспитательные:
-Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы;
-Воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методические приемы: словесные, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутка.
Предварительная работа:
- беседы: «Океаны», «Обитатели моря»;
- рассматривание иллюстраций с картин И.К. Айвазовского «Девятый вал», «Чёрное море»;
- отгадывание загадок;
- рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские»
Словарная работа: Сородичи, присоски, дыхало
Демонстрационный материал: Картинки «Обитатели морей и океанов», фонограммы: музыка моря, голоса дельфинов. Оборудование: колонка- музыка моря, голоса дельфинов.
Ход НОД:
Воспитатель:
Для начала встанем в круг.
Сколько радости вокруг
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Мотивация.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Здесь куда не кинешь взор
Водный голубой простор
В нём волна встаёт стеной
Белый гребень над волной
А порой тут тишь да гладь
Все смогли его узнать. Что это?
Дети: Море.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить с вами об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. В морях живет множество животных, самых разнообразных, и они не совсем похожи на животных, живущих на земле.
Есть здесь и морские ежи, морские звезды, морские котики, рыба-игла и много других животных. Есть безопасные для человека животные, есть опасные. Давайте познакомимся с ними поближе. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно.
(звучит фонограмма морского прибоя)
Воспитатель: Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Воспитатель: Наше знакомство с обитателями моря и океана начинается.
- А сейчас послушайте загадку о первом морском обитателе, которого мы увидим.
Настоящий он циркач-
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть…?
Дети: Дельфин! (показ картинки)
Воспитатель: Что вы знаете о дельфинах?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть. Дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». Дельфин, как и человек, дышит легкими, поэтому дельфины - это животные, а не рыбы. Так как они не могут дышать под водой, то им приходится время от времени подниматься на поверхность. Долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать надолго дыхание. Дельфины очень игривы, живут и охотятся стайкой, помогают друг другу и не ссорятся со своими сородичами. Это очень дружелюбное животное. А чем питаются дельфины? (питаются рыбой).
- Теперь загадка про следующего обитателя:
Плывет туда, плывет сюда.
Её не видно иногда.
Она прозрачна, как вода,
Имеет колокол, но он
Звонить не может:
«Динь - динь - дон».
Дети: Медуза! (показ картинки)
Воспитатель: Что вы можете сказать о медузе? (ответы детей)
- Это студенистые создания. Они бывают самых разнообразных форм и цветов. Их окрас может быть белым, розовым, желтым, оранжевым, красным, голубым, зелёным и многоцветным, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Её еще называют – морская оса. Каждый год медуза убивает больше людей, чем любые другие морские существа. Её укус может убить за 3 минуты! Плавать она может со скоростью 2 метра в секунду. Учёным пока неизвестно, как существо без мозга может ориентироваться в кромешной тьме и активно охотиться. Питаются мелкими морскими животными.
- А вот ещё вам одна загадка:
Глубоко на дне она
Словно на небевидна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Дети: Морская звезда (показ картинки)
Воспитатель: Что вы можете рассказать про этого морского обитателя? (ответы детей)
- Любопытное морское существо. У неё грубая, жесткая кожа, покрыта коротенькими иголочками. В центре её тела, сверху и внизу, расположены диски, похожие на пуговицы. Через эти диски втягивают или вытягивают морскую воду. Ниже диски – это рот, глазанаходятся на кончиках лучей и защищены кольцом из иголок. На брюшке находятся ножки с присосками, они помогают передвигаться.
Воспитатель: Приготовились отгадывать следующую загадку:
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит-
Проплывает важно
Дети: Кит! (показ картинки)
- Синий кит – самое крупное животное нашей планеты. Название своё синий кит получил благодаря своей шкуре – она у него серого цвета, с голубым отливом и покрытая серыми мраморными пятнами по всей длине. Они очень хорошо слышат – слух помогает им ориентироваться под водой, общаться с сородичами и добывать себе пропитание. Нос у китов называется дыхало это животное использует только для дыхания. Во время ныряния ноздри синего кита надежно перекрываются клапаном, чтобы в них не попала вода. Плавает этот великан довольно медленно. Жить они предпочитают в одиночестве, потому что нескольким китам трудно прокормиться на одной территории. Питается кит крилем: рачками, водорослями, мелкой рыбёшкой. Синий кит внесён в Международную Красную книгу и охота на них запрещена.
Физкультминутка «На дне»
Улитки ползут, (передвигаются по кругу в полуприсяде, сложив руки за спиной)
Свои домики везут.
Рогами шевелят, (делают «рожки из пальчиков, ритмично, наклоняя голову вправо – влево)
На рыбок глядят.
Рыбки плывут, (передвигаются по кругу, делая гребковые движения руками)
Плавничками гребут.
Вправо, влево поворот, (выполняют повороты туловища влево, вправо и наоборот)
А потом наоборот.
Воспитатель: Теперь загадка про следующего обитателя.
Эта рыба – хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно …?
Дети: Акула (показ картинки)
- Акула – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, пила. Дышать они под водой воздухом, растворенным в воде, помогают им жабры. Рот у акулы находится на брюхе. Они очень прожорливы и подвижны. Многие люди уверенны, что акулы очень смелые животные. Поэтому они бесстрашно бросаются на свою жертву. На самом деле акулы трусливы и нападают, только убедившись в беззащитности жертвы. Но, учуяв запах крови, акула забывает об опасности. Голодная акула может набрасываться на все, что видит поблизости.
Воспитатель: Мы с вами узнали много нового, интересного, и чтобы закрепить, наши знания, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай - ка».
Без чего не бывает моря? (без воды)
Какое самое большое животное в мире? (синий кит)
У кого рот на брюхе? (у акулы)
На каком коньке нельзя покататься?(на морском).
Родственник рака? (краб).
У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (у камбалы).
Человек, который работает под водой в специальном костюме? (водолаз)
Рефлексия: Молодцы! А каких обитателях мы сегодня говорили? Вы узнали много нового и интересного и вам будет, что рассказать дома.
Большое спасибо, мы с вами ещё обязательно продолжим знакомство с животным миром морей и океанов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».
Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе " Обитатели морей и океанов"
Конспект занятия по экологическому воспитанию...

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....
конспект НОД "Обитатели морей и океанов"
Ознакомление днтей с обитателяим морей и океанов...

Конспект занятия "Обитатели морей и океанов".
Расширять,углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....
Конспект занятие: " Обитатели морей и океанов".
Конспект занятие: " Обитатели морей и океанов"....

