Материал к презентации "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру
Знакомство детей с особенностями обитания диких животных
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД на тему: «Дикие животные»
Подготовила воспитатель Емельянова А.Н.
Дата проведения: 09.10.2024г.
Цель: закрепление знаний детей о диких животных наших лесов
Задачи:
образовательные: знакомить с местами обитания, повадками, внешними отличиями диких животных;
развивающие: активизировать и развивать словарь детей по теме (медведь-медвежата, лиса – лисята), развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Разновозрастная группа 4-6 лет.
Методические приемы: отгадывание загадок, дидактическая игра.
Оборудование и материалы: презентация «Дикие животные», компьютер, проектор.
Предварительная работа: загадки о животных. Знакомство с энциклопедией «Животные», чтение сказок о животных, рисование и лепка животных.
Ход занятия:
1.Создание проблемной ситуации.
- Ребята, к нам пришло письмо
(читает: «К нам в лес пришел злой волшебник и заколдовал нас. Мы забыли, кто мы такие, что нам пить и что нам есть. Срочно приходите, помогите». Лесные жители.)
- Кто такие лесные жители? Где они живут? (в лесу) Что с ними случилось?
(Их заколдовал злой волшебник)
- Вы хотите им помочь?(да)
- Что мы должны сделать, чтобы помочь животным? (Отправиться в лес)
- Тогда закройте глаза и произойдет чудо.
Слайд1. (Дети открывают глаза и видят лес).
2. Основная часть.
- Красиво в лесу?(Да)
-Что растет в лесу? (Деревья, кустарники, травы)
- Кого не хватает в лесу? (животных)
- Что с ними случилось? (Они заколдованы)
- Как мы можем их расколдовать?
- Для того, чтобы вернуть диких животных в лес, мы должны отгадать загадки.
Слайды 2-7 (Дети отгадывают загадки о животных)
Физминутка: (А сейчас мы превратимся в медведей)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
- Как мы можем назвать этих животных? (дикими)
- Почему? (Они живут в лесу, сами добывают себе еду и ухаживают за детенышами)
Слайды 8-9
- В лесу потерялись детеныши животных. Давайте поможем их найти.(Дети называют детенышей животных: у лисы – лисята, у волчихи – волчата, у зайчихи – зайчата, у медведицы – медвежата)
- У диких животных еще одна проблема. Они забыли, где они живут.Нужно найти их дом.
Слайд 10.
- Где живет лиса? (в норе)
- Где живет белка? (в дупле)
- Как называется дом волка? (логово)
- Где зимует медведь?) (в берлоге)
Слайд 11.
-Лесные жители могут умереть от голода, если мы им не поможем. Они забыли, что им можно есть.
- Что любят белочки?(семена шишек)
- Белочка питается семенами шишек хвойных деревьев. Что еще она любит? (орехи, грибы, желуди)
- Чем питается лиса? (курами)
- Что еще любит лиса? (мышей, зайцев, птиц)
- Что любит медведь? (ягоды – малину)
- Чем он еще питаетя? (орехами, медом)
- Кого может поймать и съесть волк? (оленя)
Слайд 12. (В лесу появляются животные)
-Ребята, произошло чудо: мы расколдовали животных. Они нам благодарны за это и говорят: «Спасибо»
3.Заключительная часть.
А теперь нам нужно вернуться в детский сад. Закройте глаза , и произойдет чудо. Открываем глаза.
- Где мы были? (в лесу)
- Что мы там делали? (помогли расколдовать животных)
- Что нового мы узнали? (Узнали, чем питаются дикие животные, где они живут)
- Чтобы вы хотели еще узнать? (Как дикие животные готовятся к зиме)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Демонстрационный материал к теме "Животные"
Презентация для проведения занятия по окружающему миру. Включает в себя демонстрационный материал о домашних животных, диких животных. животных жарких стран и животных севера....

стендовый материал "Выбор домашнего животного в соответствии с темпераментом ребенка" Цветное
Папка передвижка для родителей. Родителям моих деток очень понравилось....

Учебно-методическое пособие "Картотека литературного материала о диких животных наших лесов"
В помощь воспитателю....
Дидактический материал "ЛОТО. Дикие животные"
Игра в первую очередь предназначена для расширения пассивного словаря, улучшения понимания речи окружающих и активизации собственной речи детей с ТНР. Игра развивает внимание, память, мышление. Может ...

Лексико-грамматический материал по теме : " Животные теплых и холодных стран" в схемах и таблицах
Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее н...

Лексико-грамматический материал по теме : " Животные холодных стран" в схемах и таблицах
Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее н...

Лексико-грамматический материал по теме "Животные и птицы"
Карточки предназначены для работы над лексико-грамматическим строем речи. Дети учатся образовывать притяжательные прилагательные от названий животных и птиц. Кроме того на карточках представлены загад...