Проект "От семечки до тыковки"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Расширение знаний детей о пользе бахчевых культур семейства тыквенных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 406.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №51»
Познавательный проект
«От семечки до тыковки»
(средняя группа №9)
Подготовила:
Воспитатель Кошелева Н.Ю.
Г. Озерск
Введение
Дети с раннего возраста знакомятся с такими овощными культурами как: арбуз, дыня, тыква, получившие название бахчевые культуры.
Климат нашего региона вполне подходит для выращивания бахчевой культуры семейства тыквенных. В связи с этим было решено создать и реализовать проект по выращиванию тыквы, в условиях огорода детского сада, чтобы самим выяснить, можно ли в таких условиях вырастить тыкву, как долго она будет расти, какие будут происходить с ней изменения и какие же будут плоды.
Наличие небольшого «огородика» способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами живой природы, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними. Так же, этот проект поспособствует повышению качества экологического воспитания дошкольников.
Труд подобного рода, способствует развитию у детей чувство ответственности, позволяет ребенку увидеть результат своей помощи живому. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребенка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики.
Дошкольники становится участниками деятельности через наблюдения за деятельностью взрослых и посредством своего практического участия. В процессе труда дети наблюдают за ростом тыквы, определяют зависимость развития растения от внешних факторов, природных явлений, от каждодневного ухода.
Актуальность проекта
Весь мир вокруг нас, это что – то необыкновенное, привлекательное и занимательное, а в частности мир живой природы, удивительный и многообразный. Каждый внимательный и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Во время познавательных занятий мы познакомились с развитием растения из семени. Это и послужило основой для создания нашего проекта. Появилось общее желание вырастить свое собственное растение и пронаблюдать за его развитием.
Цель проекта: расширить знания детей о пользе бахчевых культур семейства тыквенных; сформировать у детей чувство ответственности; воспитывать трудолюбие и желание участвовать в общем деле, достигать лучшего результата, путем ухаживания за посевами, воспитывать бережное отношение к посевам; развивать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами (почва, земля, пророщенные семена, росток, лунка).
Задачи проекта:
- Познакомится с историей появления бахчевых культур.
- Выяснить степень значимости бахчевой культуры из семейства тыквенных в жизни и здоровье человека.
- Формировать знания детей об уходе, необходимых условиях света, для роста тыквы.
- Наблюдать за ростом и развитием тыквы.
- Развивать познавательные и творческие способности ребёнка 4-6 лет в процессе совместной с воспитателем исследовательской деятельности.
- Обогащать словарный запас детей за счет обозначения качеств тыквы (вкуса, цвета, величины и др.). Развивать связную речь через составление описательного рассказа о тыкве.
- Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта, сделать выводы по данному проекту.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, средней продолжительности.
Участники проекта: воспитатели, обучающиеся средней группы №9, родители воспитанников.
Сроки проведения проекта: с мая по сентябрь.
Необходимые материалы, оборудование: тыквы, емкости, пипетки, марля, блендер, ткань, мыло, пластилин, бумага, вода.
Предлагаемый продукт проекта: изучили строение плода, узнали, как из семя вырастить растение и что для этого нужно; как использовать в пище; узнали, о полезных свойствах тыквы Дети проявляли ярко выраженное эмоциональное отношение к заданиям с экспериментированием, активно отвечали на вопросы, проявляли любознательность, задавали вопросы познавательного характера. Представить результаты проекта для родителей (создание видео ролика).
Методы проекта:
- Беседа
- Развивающие игры
- Чтение художественных произведений (стихи, рассказы, загадки, потешки)
- Наблюдение
- Опыты, исследовательская деятельность
Объект исследования: семена тыквы «Витаминная»
Этапы исследования:
- Подготовительный этап:
- подбор художественной литературы о тыкве (С. Александрова «Наша тыква золотая», Е. Груданов «Дремлет тыква золотая», О. Гугнина «Я тыква большая», Ш. Перро «Золушка», сказка «Старик и Тыковка», «Сказка про то, как Васька тыкву обидел», «Про Барыню тыкву», «Тыковка и Бельчонок» и другие);
- подбор видеоматериалов (мультфильмы, документальные видеоролики) для семейного просмотра: «Весёлые тыквы», «Тина нашла огромную тыкву за городом», «Мультик про тыкву»;
- подбор иллюстраций и книг о тыкве: Ю. Р. Соколовой «Я познаю мир»;
Л. Х. Тамбиев «Экологическая азбука для детей. Растения», «Мир растений»;
- Основной этап:
- беседы «История тыковки», «О пользе тыквы для детей»;
- дидактические игры: «Весёлый огород», «На что похожа тыква», «Доскажи словечко», «Четвертый лишний»;
- рисование, лепка, аппликация на тему «Такие разные тыквы»;
- просмотр презентации «Золотое чудо – щедрый подарок».
3. Практический этап:
- исследовательская деятельность: рассматривание разных сортов тыквы - уточнение формы и цвета; семян тыквы (семечко тыквы состоит из двух долек, из которых прорастает новое растение);
- уточнение знаний об условиях необходимых для роста растения;
- выращивание тыквы на огороде (посадка, полив, прополка);
- наблюдение за появлением первых всходов, первых цветоносов, плодов тыквы;
4. Итоговый этап:
- сбор урожая;
- рассматривание выращенных плодов, внутреннего строения овоща;
- заготовка семян для последующей посадки.
Результаты проекта:
- в результате реализации проекта: повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей;
- дети научились высаживать семена, рыхлить, пропалывать, научились изготавливать поделки и композиции из тыкв;
- привлекли родителей обучающихся к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, а также активизировали детско-родительское взаимодействие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От семечка до семечка"
Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности...

"От семечка до семечка"
Данный альбом создан после проведения с детьми ряда бесед с элементами труда, наблюдений за растениями с изготовлением дневников наблюдений, а так же фиксацией результатов с помощью фотосъ...

Раз семечко, два семечко
Конспект занятия по познавательному направлению для подготовительной к школе группы....

Проект в двух частях часть 1 " Чудо семечка" . Часть 2 " Чудо тыковка"
Проект на второй младшей группе "Бабочки"...

Проект в двух частях часть 1 " Чудо семечка" . Часть 2 " Чудо тыковка"
Каждому известно, как сложно бывает накормить ребенка полезной едой. Особенно это касается овощей. Но если помидоры и огурцы в нашем рационе присутствуют в обязательном порядке, то такой "гость&q...

Проект в двух частях часть 1 " Чудо семечка" . Часть 2 " Чудо тыковка"
Часть 2 проект "Чудо тыковка" 2-я младшая группа...


