Проект "От семечки до тыковки"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кошелева  Наталья Юрьевна

Расширение знаний детей о пользе бахчевых культур семейства тыквенных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tykva.docx406.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №51»

Познавательный проект

«От семечки до тыковки»

(средняя группа №9)

Подготовила:

Воспитатель Кошелева Н.Ю.

Г. Озерск

Введение

Дети с раннего возраста знакомятся с такими овощными культурами как: арбуз, дыня, тыква, получившие название бахчевые культуры.

Климат нашего региона вполне подходит для выращивания бахчевой культуры семейства тыквенных. В связи с этим было решено создать и реализовать проект по выращиванию тыквы, в условиях огорода детского сада, чтобы самим выяснить, можно ли в таких условиях вырастить тыкву, как долго она будет расти, какие будут происходить с ней изменения и какие же будут плоды.

Наличие небольшого «огородика» способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами живой природы, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними. Так же, этот проект поспособствует повышению качества экологического воспитания дошкольников.

Труд подобного рода, способствует развитию у детей чувство ответственности, позволяет ребенку увидеть результат своей помощи живому. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребенка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики.

Дошкольники становится участниками деятельности через наблюдения за деятельностью взрослых и посредством своего практического участия. В процессе труда дети наблюдают за ростом тыквы, определяют зависимость развития растения от внешних факторов, природных явлений, от каждодневного ухода.

Актуальность проекта

Весь мир вокруг нас, это что – то необыкновенное, привлекательное и занимательное, а в частности мир живой природы, удивительный и многообразный. Каждый внимательный и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Во время познавательных занятий мы познакомились с развитием растения из семени. Это и послужило основой для создания нашего проекта. Появилось общее желание вырастить свое собственное растение и пронаблюдать за его развитием.

Цель проекта: расширить знания детей о пользе бахчевых культур семейства тыквенных; сформировать у детей чувство ответственности; воспитывать трудолюбие и желание участвовать в общем деле, достигать лучшего результата, путем ухаживания за посевами, воспитывать бережное отношение к посевам; развивать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами (почва, земля, пророщенные семена, росток, лунка).

Задачи проекта:

  • Познакомится с историей появления бахчевых культур.
  • Выяснить степень значимости бахчевой культуры из семейства тыквенных в жизни и здоровье человека.
  • Формировать знания детей об уходе, необходимых условиях света, для роста тыквы.
  • Наблюдать за ростом и развитием тыквы.
  • Развивать познавательные и творческие способности ребёнка 4-6 лет в процессе совместной с воспитателем исследовательской деятельности.
  • Обогащать словарный запас детей за счет обозначения качеств тыквы (вкуса, цвета, величины и др.). Развивать связную речь через составление описательного рассказа о тыкве.
  • Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта, сделать выводы по данному проекту.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, средней продолжительности.

Участники проекта: воспитатели, обучающиеся средней группы №9, родители воспитанников.

Сроки проведения проекта: с мая по сентябрь.

Необходимые материалы, оборудование: тыквы, емкости, пипетки, марля, блендер, ткань, мыло, пластилин, бумага, вода.

Предлагаемый продукт проекта: изучили строение плода, узнали, как из семя вырастить растение и что для этого нужно; как использовать в пище; узнали, о полезных свойствах тыквы Дети проявляли ярко выраженное эмоциональное отношение к заданиям с экспериментированием, активно отвечали на вопросы, проявляли любознательность, задавали вопросы познавательного характера. Представить результаты проекта для родителей (создание видео ролика).

Методы проекта:

  1. Беседа
  2. Развивающие игры
  3. Чтение художественных произведений (стихи, рассказы, загадки, потешки)
  4. Наблюдение
  5. Опыты, исследовательская деятельность

Объект исследования: семена тыквы «Витаминная»

Этапы исследования:

  1. Подготовительный этап:

- подбор художественной литературы о тыкве (С. Александрова «Наша тыква золотая», Е. Груданов «Дремлет тыква золотая», О. Гугнина «Я тыква большая», Ш. Перро «Золушка», сказка «Старик и Тыковка», «Сказка про то, как Васька тыкву обидел», «Про Барыню тыкву», «Тыковка и Бельчонок» и другие);

- подбор видеоматериалов (мультфильмы, документальные видеоролики) для семейного просмотра: «Весёлые тыквы», «Тина нашла огромную тыкву за городом», «Мультик про тыкву»;

- подбор иллюстраций и книг о тыкве: Ю. Р. Соколовой «Я познаю мир»;

Л. Х. Тамбиев «Экологическая азбука для детей. Растения», «Мир растений»;

  1. Основной этап:

- беседы «История тыковки», «О пользе тыквы для детей»;

- дидактические игры: «Весёлый огород», «На что похожа тыква», «Доскажи словечко», «Четвертый лишний»;

- рисование, лепка, аппликация на тему «Такие разные тыквы»;

- просмотр презентации «Золотое чудо – щедрый подарок».

 3. Практический этап:

- исследовательская деятельность: рассматривание разных сортов тыквы - уточнение формы и цвета; семян тыквы (семечко тыквы состоит из двух долек, из которых прорастает новое растение);

- уточнение знаний об условиях необходимых для роста растения;

- выращивание тыквы на огороде (посадка, полив, прополка);

- наблюдение за появлением первых всходов, первых цветоносов, плодов тыквы;

4. Итоговый этап:

- сбор урожая;

- рассматривание выращенных плодов, внутреннего строения овоща;

- заготовка семян для последующей посадки.

Результаты проекта:

- в результате реализации проекта: повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей;

- дети научились высаживать семена, рыхлить, пропалывать, научились изготавливать поделки и композиции из тыкв;

- привлекли родителей обучающихся к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, а также активизировали детско-родительское взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От семечка до семечка"

Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности...

"От семечка до семечка"

Данный альбом создан после проведения с детьми  ряда бесед с элементами труда, наблюдений за растениями с изготовлением дневников наблюдений, а так же фиксацией результатов с помощью фотосъ...

Раз семечко, два семечко

Конспект занятия по познавательному направлению для подготовительной к школе группы....

Проект в двух частях часть 1 " Чудо семечка" . Часть 2 " Чудо тыковка"

Каждому известно, как сложно бывает накормить ребенка полезной едой. Особенно это касается овощей. Но если помидоры и огурцы в нашем рационе присутствуют в обязательном порядке, то такой "гость&q...

Проект в двух частях часть 1 " Чудо семечка" . Часть 2 " Чудо тыковка"

Часть 2 проект "Чудо тыковка" 2-я младшая группа...