Технологическая карта НОД
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Воспитатель | Ильясова Зульфия Юнусовна | |||||
Дата | 24.01.2025г | |||||
Образовательная область | Познавательное развитие | |||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | |||||
Тема НОД | «Чудеса цветов» | |||||
Цель | Формирование новых знаний об изменении цвета цветов. Создать условия, для окрашивания белых цветов в различные цветов домашних условиях. | |||||
Задачи: |
| |||||
Материал | Бумага формата А3, для смешивание красок, интерактивная доска, письмо; гуашь; кисточки, вода; лампа, цветы, презентация. | |||||
Предполагаемый результат | Дети знают, как окрасить самостоятельно цветы в домашних условиях. | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, чувство работать в команде. | ||||||
I. Введение в ситуацию | В- Утром, когда пришла на работу, я нашла это письмо (Лежит на полочке письмо): Давайте скорее посмотрим, от кого же это письмо? (на письме SОS) -Что означает SОS? Д- что то срочное. -Молодцы. -Для того, чтобы всем было видно, покажу вам на доске. (открывается письмо) -Пишет вам Флорист -Ребята, кто такой флорист? Дети, -тот кто продает цветы, и делает букеты. (воспитатель читает письмо, голос на экране) -Голос- Дорогие ребята, пишу вам из оранжереи . Прошу вас помочь мне в одном деле, дело в том, что в магазин ко мне перестали ходить люди, Потому, что у меня все цветы, одного цвета, и людям это не интересно, им нужны разноцветные цветочки. Помогите мне пожалуйста. - Вы хотите помочь флористу? А вы сможете? | Словесный беседа | Дети подбегают, все собираются возле доски. Да мы вам поможем. Сможем. Дети фиксируют детскую цель. | Личностные, коммуникативные | Оценивание заинтересованности всех детей, чтобы все дети включились в игровую ситуацию, озвучили цель игры. | |
Этапные задачи: Актуализировать знания детей о смешивание цветов. | ||||||
II. Актуализация знаний | Откуда писал нам Флорист? Но прежде чем отправиться в оранжерею, мы должны вспомнить, что мы умеем с вами делать , знаем ли мы цвета, как можно при смешиванию одного цвета, получить, другие цвета? - Подходим все к этому столу, Что мы тут видим? -Молодцы ребята, ну что же отправляемся в оранжерею. А на чем , можно отправиться?- Предлагаю отправиться в оранжерею,в виде пешком, «Закрываем глазки, как дует ветер (шшш), как дует сильный ветер? (уууу), Шаг вперед, шаг, назад, шаг на право, шаг на лево, покружились, и в оранжерее очутились» -Подходите ребята, что вы тут видите? Тут и вправду скучно, одни белые цветы. | Словесный Практический | Оранжереи. Краски, бумагу, и кисточку. Желтый+синий=зеленый. Красный+желтый=оранжевый Красный+синий=фиолетовый (варианты ответов детей) -Краски, пробирки, цветы, фартуки, кисточки. Варианты ответов детей (покрасим цветочки, разбавим в воду краску и нальем на цветы) | Познавательные Регулятивные Коммуникативные | Уточняющие вопросы | |
Этапные задачи: Создать проблемно-поисковую ситуацию для определения способов окрашивания цветов. | ||||||
III Затруднение в ситуации | -Для чего интересно они тут лежат? (ответы детей) -Раз тут есть краски ,то мы можем испачкаться, поэтому оденем фартуки и сядем на стулья. -Ребята, скажите, что нам надо сделать? -Ребята, но это ведь займет много времени, да и еще это не надежно, как только их начнут опрыскивать , краска то стечет. -Если мы чего-то не знаем, что делаем? -Может есть еще предложение? -А знаете ли вы, как называется, этот цветок? | -Мы должны покрасить цветы. Дети выбирают способ действия «если что то не знаю, то можно узнать, спросить у того кто знает и др.» | Регулятивные Коммуникативные | Картинка «Ключ» Наблюдение Соблюдение правил, выполнение заданий. Получилось? Почему не получилось? Что нужно сделать | ||
Этапные задачи: Показать опытным путем, каким образом, цветы меняют, свой цвет, и как .
| ||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | – Какие цветы, вы тут видите? -Этот цветок называется хризантема. Хризантемы бывают белого цвета, а для того чтобы ее покрасить, я размешаю краску в воду, и дам время цветку напиться водой. Таким образом, мы белые цветы превращаем в цветные. 1.Для начало, мы наполним, емкость водой. 2.В каждую добавляем краску, определенного цвета. 3. Поместите по одному цветку в каждую емкость с красителем 4. Остается ждать, пока окрашенная вода поднимется по стебельку растения вверх, и окрасит их лепестки. Чтобы растение росло, нам необходимо создать все условия, для растения необходимо вода, тепло, и свет. | Наглядный Практический словесный | Дети выбирают способ действия «если что то не знаю, то можно спросить у того кто знает и др.» - нет - Да, сможем | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Беседа Уточняющие вопросы. Наблюдение за процессом, соблюдение правил. Выслушать ответы детей. Пояснения указания | |
Этапные задачи: Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Теперь, самостоятельно, берите краски, смешайте в воду, и перемешайте, до однородного цвета. А теперь перелейте, в пробирку. Опустите цветы в цветную воду, и дайте время цветку, напиться водой. Всем, все понятно? –A теперь Скажите какие необходимо создать для растения него условия? Что мы должны сделать? - Молодцы ребята, правильно. Ну раз вы поняли, мы начинаем работать. -Тут для нас приготовили парник (это место, где тепло и светло.) Поставим цветы сюда. И накроем . -Цветам нужно время, для того , чтобы получился результат, а мы тем временем с вами поиграем, повеселимся, (вкл.музыка Игра с цветочками) А давайте посмотрим, на наши цветы, может, произошли какие то изменения? -Как вы думаете, обрадуется ли этому флорист? -перенесем цветы на свое место. -Нам ребята, уже пора возвращаться в сад. -Давайте мы с вами попрощаемся с цветами. | Практический Словесный | Дети работают в группами. - тепло, свет, вода. -они поменяли цвет -Да - До свидание | Коммуникативные Личностные Регулятивные | Выполнение заданий детьми. Взаимоконтроль | |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||
VI Осмысление (итог) | И нам нужно вернуться в группу, как мы тут оказались? Закрываем глаза, как дует ветер (шшш), как дует сильный ветер? (уууу), Шаг вперед, шаг, назад, шаг на право, шаг на лево, покружились, и -Вот мы и вернулись к себе в группу, Проходите, садитесь на свои места, -кто скажет, Где мы сегодня были? Кому мы помогали? А как мы ему помогли? А как вы думаете, получилось ли у нас ему помочь? Какие новые слова узнали?, -Ваши фотографии где мы белые цветы превращали в цветные я отправила флористу, Будем надеяться, что она их получила. (Звук письма, ) ой ребята, нам снова пришло письмо, давайте посмотрим. (на экране появляется флорист с улыбкой и с разноцветными цветами, голос вкл.) Ребята, огромное вам спасибо за помощь, вы мне очень помогли. Теперь у меня в магазине будет много покупателей. До свидания. - Ребята, а вам понравилось помогать флористу? -А что больше всего вам понравилось, какой самый интересный момент вам запомнился? -Всем спасибо, Вы большие молодцы! | Словесный | . - оранжерея, флорист, парник. –да! (Варианты ответов детей) | Коммуникативные Личностные Познавательные Регулятивные | Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...
