Технологическая карта НОД
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Ильясова (Атаева) Зульфия Юнусовна

ЧУДЕСА ЦВЕТОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsvety.docx45.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Воспитатель

Ильясова Зульфия Юнусовна

Дата

24.01.2025г

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая  группа

Тема НОД

«Чудеса цветов»

Цель

Формирование новых знаний об изменении цвета цветов. Создать условия, для окрашивания белых цветов в различные цветов домашних условиях.

Задачи:

  • Создать проблемно-поисковую ситуацию для определения способов окрашивания цветов.
  • Показать опытным путем, каким образом, цветы меняют, свой цвет .
  • Закрепить знания детей о цветах, что при смешивании одних цветов, получается другой.
  • Продолжать учить детей, работать в команде.
  • Привлечь к созданию цветов разного окраса путем экспериментальной деятельности.
  • Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

Материал

Бумага формата А3, для смешивание красок, интерактивная доска, письмо; гуашь;  кисточки, вода; лампа, цветы, презентация.

Предполагаемый результат

Дети знают, как окрасить самостоятельно цветы в домашних условиях.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, чувство работать в команде.

I. Введение в ситуацию

В- Утром, когда пришла на работу, я нашла это письмо (Лежит на полочке письмо):  Давайте скорее посмотрим, от кого же это письмо? (на письме SОS)

-Что означает SОS?

Д- что то срочное.

-Молодцы. -Для того, чтобы всем было видно, покажу вам на доске. (открывается письмо)

-Пишет вам Флорист

-Ребята, кто такой флорист?

Дети, -тот кто продает цветы, и делает букеты. (воспитатель читает письмо, голос на экране)

-Голос- Дорогие ребята, пишу вам из оранжереи . Прошу вас помочь мне в одном деле, дело в том, что в магазин ко мне перестали  ходить люди, Потому, что у меня все цветы, одного цвета, и людям  это не интересно, им нужны разноцветные цветочки. Помогите мне пожалуйста.

- Вы хотите помочь флористу?

А вы сможете?

Словесный

беседа

Дети подбегают, все собираются возле доски.

Да мы вам поможем. Сможем.

Дети фиксируют детскую цель.

Личностные,

коммуникативные

Оценивание  заинтересованности всех детей, чтобы все дети включились в игровую ситуацию, озвучили цель игры.

Этапные задачи: Актуализировать знания детей о смешивание цветов.

II. Актуализация знаний

 Откуда писал нам Флорист?  Но прежде чем отправиться в оранжерею, мы должны вспомнить, что мы умеем с вами делать , знаем ли мы цвета, как можно при смешиванию одного цвета, получить, другие цвета?

- Подходим все к этому столу, Что мы тут видим?

-Молодцы ребята, ну что же отправляемся в оранжерею. А на чем , можно отправиться?- Предлагаю отправиться в оранжерею,в виде пешком, «Закрываем глазки, как дует ветер (шшш), как дует сильный ветер? (уууу), Шаг вперед, шаг, назад, шаг на право, шаг на лево, покружились, и в оранжерее очутились»

-Подходите ребята, что вы тут видите? Тут и вправду скучно, одни белые цветы.

Словесный

Практический

Оранжереи.

Краски, бумагу, и кисточку.

Желтый+синий=зеленый.

Красный+желтый=оранжевый

Красный+синий=фиолетовый

(варианты ответов детей)

-Краски, пробирки, цветы, фартуки, кисточки.

Варианты ответов детей (покрасим цветочки, разбавим в воду краску и нальем на цветы)

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Уточняющие вопросы

Этапные задачи:     Создать проблемно-поисковую ситуацию для определения способов окрашивания цветов. 

III Затруднение в ситуации

-Для чего интересно они тут лежат?

(ответы детей)

-Раз тут есть краски ,то мы можем испачкаться, поэтому оденем фартуки и сядем на стулья.

-Ребята, скажите, что нам надо сделать?

-Ребята, но это ведь займет много времени, да и еще это не надежно, как только их начнут опрыскивать , краска то стечет.

-Если мы чего-то не знаем, что делаем?

-Может есть еще предложение?

-А знаете ли вы, как называется, этот цветок?

-Мы должны покрасить цветы.

Дети выбирают способ действия «если что то не знаю, то можно узнать, спросить у того кто знает  и др.»

Регулятивные

Коммуникативные

Картинка «Ключ»

Наблюдение Соблюдение правил, выполнение заданий.

Получилось?

Почему не получилось?

Что нужно сделать

Этапные задачи: Показать опытным путем, каким образом, цветы меняют, свой цвет, и как .

   

IVОткрытие нового знания или способа действий

 – Какие цветы, вы тут видите?

-Этот цветок называется хризантема. Хризантемы бывают белого цвета, а для того чтобы ее покрасить, я размешаю краску в воду, и дам время цветку напиться водой. Таким образом, мы белые цветы превращаем в цветные. 1.Для начало, мы наполним, емкость водой. 2.В каждую добавляем краску, определенного цвета. 3. Поместите по одному цветку в каждую емкость с красителем 4. Остается ждать, пока окрашенная вода поднимется по стебельку растения вверх, и окрасит их лепестки.

 Чтобы растение росло, нам необходимо создать все условия, для растения необходимо вода, тепло, и свет.

Наглядный

Практический

словесный

Дети выбирают способ действия «если что то не знаю, то можно спросить у того кто знает  и др.»

- нет

- Да, сможем

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Познавательные

Беседа

Уточняющие вопросы.

Наблюдение за процессом, соблюдение правил.

Выслушать ответы детей.

Пояснения

указания

Этапные задачи: Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

V Введение новых знаний в систему знаний

- Теперь, самостоятельно, берите краски, смешайте в воду, и перемешайте, до однородного цвета. А теперь перелейте, в пробирку. Опустите цветы в цветную воду, и дайте время цветку, напиться водой. Всем, все понятно? –A теперь Скажите какие необходимо создать для  растения него условия?

 Что мы должны сделать?

- Молодцы ребята, правильно. Ну раз вы поняли, мы начинаем работать.

-Тут для нас приготовили парник (это место, где тепло и светло.) Поставим цветы сюда. И накроем .

-Цветам нужно время, для того , чтобы получился результат, а мы тем временем с вами поиграем, повеселимся, (вкл.музыка Игра с цветочками)

А давайте посмотрим, на наши цветы, может, произошли какие то изменения?

-Как вы думаете, обрадуется ли этому флорист?

-перенесем цветы на свое место.

-Нам ребята, уже пора возвращаться в сад.

-Давайте мы с вами попрощаемся с цветами.

Практический

Словесный

Дети работают в группами.

- тепло, свет, вода.

-они поменяли цвет

-Да

 - До свидание

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Выполнение заданий детьми.

Взаимоконтроль

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

И нам нужно вернуться в группу, как мы тут оказались? Закрываем глаза, как дует ветер (шшш), как дует сильный ветер? (уууу), Шаг вперед, шаг, назад, шаг на право, шаг на лево, покружились, и  

-Вот мы и вернулись  к себе в группу, Проходите, садитесь на свои места,

-кто скажет, Где мы сегодня были?

Кому мы помогали?

А как мы ему помогли?

А как вы думаете, получилось ли у нас ему помочь? Какие новые слова узнали?,

-Ваши фотографии  где мы белые цветы превращали в цветные я отправила флористу, Будем надеяться, что она их получила.

(Звук письма, ) ой ребята, нам снова пришло письмо, давайте посмотрим. (на экране появляется флорист с улыбкой и с разноцветными цветами, голос вкл.)

Ребята, огромное вам спасибо за помощь, вы мне очень помогли.   Теперь у меня в магазине будет много покупателей.  До свидания.

- Ребята, а вам понравилось помогать флористу?

-А что больше всего вам понравилось, какой самый интересный момент вам запомнился?

-Всем спасибо,

Вы большие молодцы!

Словесный

.

- оранжерея, флорист, парник.

–да!

(Варианты ответов детей)

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Регулятивные

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...