Открытое занятие на тему "Юные защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Открытое занятие «Юные защитники природы»
Подготовила: воспитатель Коротовских Н.О.
Задачи:
Образовательные:
1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.
2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
3. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы.
4. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.
Развивающие:
Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней;
Оборудование: фигурки животных, экологические знаки, спортивное оборудование : арка, конусы, мостик, карта, корзинки для мусора, картинки птиц (зимущие, перелетные), стаканчики, воронки, ватные диски, сундучок, медали.
Ход занятия.
Дети входят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй наш веселый круг!
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня у нас много гостей, а гостям принято что-нибудь дарить. Давайте им подарим наши улыбки, что бы создать хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на весеннюю прогулку в лес. Вы согласны?
-А вы знаете, что такое природа? (ответ детей)
-Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.
-Но чтобы попасть в лес надо сыграть в одну игру «Три слова». (воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)
Деревья…(елка, береза, дуб)
Зимующие птицы... (воробей, голубь, сова)
Перелетные птицы... (журавли, ласточка, кукушка)
Домашние животные... (корова, лошадь, собака)
Дикие животные... (волк, лиса, заяц)
Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)
Насекомые... (комар, муха, бабочка)
Ягоды (малина, клубника, вишня)
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. (звучат звуки леса)
Вот мы и оказались в лесу.
Воспитатель: Ой, ребята, что это? (находят письмо и карту)
Воспитатель зачитывает письмо и показывает карту.
«Дорогие друзья! Мы просим вас помочь нашему лесу, он в опасности!»
- Лесные жители оставили нам карту, чтобы мы могли найти те места, где нужна наша помощь. Давайте посмотрим и выберем направление. Куда ведет нас это карта.
-Что означает этот знак? Как вы думаете? (ответы детей)
-Мы оказались на полянке, что же произошло здесь? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой? (собрать мусор)
Воспитатель: У меня с собой есть пакеты, на них обозначения, какой мусор положить в пакет. Вы поняли задание?
(Дети сортируют мусор)
Воспитатель: Молодцы ребята и посмотрите на полянке выросли цветы, а чтобы больше никто не мусорил мы поставим вот такой знак.
- Ну а нам пора идти дальше, давайте посмотрим на карту, куда она ведет?
Воспитатель: Верно нам нужно пролезть через пещеру, чтобы добраться до дерева.
- Ребята посмотрите наше дерево повреждено, что с ним не так? (ответы детей)
-Что нельзя делать с деревьями?
Дети: нельзя ломать ветки, повреждать кору, поджигать, рубить.
Воспитатель: ребята вы правильно назвали вредные знаки и теперь наше дерево распустило свои первые листочки. А что полезно для деревьев?
Дети: вода солнце посадка и если увидели повреждение, то нужно обработать.
Воспитатель: Молодцы, а чтобы деревья никто больше не обижал, мы поставим знак.
- Дальше карта нас ведет к Мудрой Сове, но чтобы к ней попасть надо пройти по этим камушкам.
- Мудрая Сова просит помочь разделить птиц на 2 вида. А каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: ласточки, скворцы, жаворонки и т.д.
Игра «Раздели птиц на 2 вида»
Воспитатель: Молодцы ребята! Весной птицы вьют гнезда и высиживают птенчиков. Скажите можно ли трогать и разорять гнезда и почему нельзя?
Дети: Нет, потому что родители птенцов могут отказаться от них и птенцы погибнут.
Воспитатель: А чтобы такого не было какой знак мы поставим?
-Ну вот мы помогли птицам и теперь нам надо идти дальше. (Смотрим на карту). Вместе проходим по мостику.
-Ребята посмотрите, что стало с рекой. Почему она такая. Как вы думаете, животным приятно пить из такой реки. Как нам исправить.
Дети: Надо очистить воду.
Воспитатель: Ребята посмотрите мы попали в лесную лабораторию. Перед вами стоят стаканы с водой, которую набрали из этой реки. Скажите, какая она?
Дети: Грязная
Воспитатель: Скажите, каким образом мы будем очищать воду? Что нам для этого понадобится.
Дети: Воронка и ватный диск.
(Экспериментальный опыт с водой).
Воспитатель: Молодцы ребята мы смогли очистить воду и теперь она стала чистой и звери могут пить её из реки. Оставляем знак. Нам пора дальше.
-Ребята посмотрите на карту куда она нас ведет. (к зайчихе).
-Ребята посмотрите почему зайчиха плачет давайте у неё спросим.
-У неё случилось беда пришли люди и забрали зайчат к себе домой. Скажите, а можно забирать лесных зверей к себе домой? Почему?
Дети: Потому что они не могут жить в неволе.
-Правильно, а чтобы другие люди знали, какой нужно поставить знак.
-Это было последнее наше задание, и теперь карта ведет нас к сундуку. Давайте узнаем, что в сундуке. (Подходят к сундуку).
-Ребята чтобы открыть сундук нужно ответить на его вопросы.
1. Как вы думаете, помогли мы природе.
2. Что мы для этого делали.
3. Какие знаки мы поставили, чтобы сберечь нашу природу.
За то, что вы защитили природу, жители леса дарят вам медали, Вы настоящие защитники природы! Надеюсь благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе.
Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу.
Ребята закройте глазки «Ты три раза повернись и в группе очутись!» Вот мы и в группе.
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Давайте еще раз вспомним:
- Беречь деревья и не ломать ветки;
- После разведения костра, обязательно потушить его;
- Не разорять гнёзда птиц;
- Нельзя топтать ядовитые грибы;
- Не рвать цветы и т.д.
А теперь давайте друг другу улыбнемся и крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещание:
«БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!»
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Юные защитники природы»
Подготовила: воспитатель Коротовских Н.О.
Задачи:
Образовательные:
1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.
2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
3. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы.
4. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.
Развивающие:
Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней;
Оборудование: фигурки животных, экологические знаки, спортивное оборудование : арка, конусы, мостик, карта, корзинки для мусора, карточки птиц (зимующие, перелетные), стаканчики, воронки, ватные диски, сундучок, медали.
Ход занятия.
Дети входят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй наш веселый круг!
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня у нас много гостей, а гостям принято что-нибудь дарить. Давайте им подарим наши улыбки, что бы создать хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на весеннюю прогулку в лес. Вы согласны?
-А вы знаете, что такое природа? (ответ детей)
-Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.
-Но чтобы попасть в лес надо сыграть в одну игру «Три слова». (воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)
Деревья…(елка, береза, дуб)
Зимующие птицы... (воробей, голубь, сова)
Перелетные птицы... (журавли, ласточка, кукушка)
Домашние животные... (корова, лошадь, собака)
Дикие животные... (волк, лиса, заяц)
Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)
Насекомые... (комар, муха, бабочка)
Ягоды (малина, клубника, вишня)
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. (звучат звуки леса)
Вот мы и оказались в лесу.
Воспитатель: Ой, ребята, что это? (находят письмо и карту)
Воспитатель зачитывает письмо и показывает карту.
«Дорогие друзья! Мы просим вас помочь нашему лесу, он в опасности!»
- Лесные жители оставили нам карту, чтобы мы могли найти те места, где нужна наша помощь. Давайте посмотрим и выберем направление. Куда ведет нас это карта.
-Что означает этот знак? Как вы думаете? (ответы детей)
-Мы оказались на полянке, что же произошло здесь? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой? (собрать мусор)
Воспитатель: У меня с собой есть пакеты, на них обозначения, какой мусор положить в пакет. Вы поняли задание?
(Дети сортируют мусор)
Воспитатель: Молодцы ребята и посмотрите на полянке выросли цветы, а чтобы больше никто не мусорил мы поставим вот такой знак.
- Ну а нам пора идти дальше, давайте посмотрим на карту, куда она ведет?
Воспитатель: Верно нам нужно пролезть через пещеру, чтобы добраться до дерева.
- Ребята посмотрите наше дерево повреждено, что с ним не так? (ответы детей)
-Что нельзя делать с деревьями?
Дети: нельзя ломать ветки, повреждать кору, поджигать, рубить.
Воспитатель: ребята вы правильно назвали вредные знаки и теперь наше дерево распустило свои первые листочки. А что полезно для деревьев?
Дети: вода солнце посадка и если увидели повреждение, то нужно обработать.
Воспитатель: Молодцы, а чтобы деревья никто больше не обижал, мы поставим знак.
- Дальше карта нас ведет к Мудрой Сове, но чтобы к ней попасть надо пройти по этим камушкам.
- Мудрая Сова просит помочь разделить птиц на 2 вида. А каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: ласточки, скворцы, жаворонки и т.д.
Игра «Раздели птиц на 2 вида»
Воспитатель: Молодцы ребята! Весной птицы вьют гнезда и высиживают птенчиков. Скажите можно ли трогать и разорять гнезда и почему нельзя?
Дети: Нет, потому что родители птенцов могут отказаться от них и птенцы погибнут.
Воспитатель: А чтобы такого не было какой знак мы поставим?
-Ну вот мы помогли птицам и теперь нам надо идти дальше. (Смотрим на карту). Вместе проходим по мостику.
-Ребята посмотрите, что стало с рекой. Почему она такая. Как вы думаете, животным приятно пить из такой реки. Как нам исправить.
Дети: Надо очистить воду.
Воспитатель: Ребята посмотрите мы попали в лесную лабораторию. Перед вами стоят стаканы с водой, которую набрали из этой реки. Скажите, какая она?
Дети: Грязная
Воспитатель: Скажите, каким образом мы будем очищать воду? Что нам для этого понадобится.
Дети: Воронка и ватный диск.
(Экспериментальный опыт с водой).
Воспитатель: Молодцы ребята мы смогли очистить воду и теперь она стала чистой и звери могут пить её из реки. Оставляем знак. Нам пора дальше.
-Ребята посмотрите на карту куда она нас ведет. (к зайчихе).
-Ребята посмотрите почему зайчиха плачет давайте у неё спросим.
-У неё случилось беда пришли люди и забрали зайчат к себе домой. Скажите, а можно забирать лесных зверей к себе домой? Почему?
Дети: Потому что они не могут жить в неволе.
-Правильно, а чтобы другие люди знали, какой нужно поставить знак.
-Это было последнее наше задание, и теперь карта ведет нас к сундуку. Давайте узнаем, что в сундуке. (Подходят к сундуку).
-Ребята чтобы открыть сундук нужно ответить на его вопросы.
1. Как вы думаете, помогли мы природе.
2. Что мы для этого делали.
3. Какие знаки мы поставили, чтобы сберечь нашу природу.
За то, что вы защитили природу, жители леса дарят вам медали, Вы настоящие защитники природы! Надеюсь благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе.
Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу.
Ребята закройте глазки «Ты три раза повернись и в группе очутись!» Вот мы и в группе.
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Давайте еще раз вспомним:
- Беречь деревья и не ломать ветки;
- После разведения костра, обязательно потушить его;
- Не разорять гнёзда птиц;
- Нельзя топтать ядовитые грибы;
- Не рвать цветы и т.д.
А теперь давайте друг другу улыбнемся и крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещание:
«БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!»
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"
19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как участники проекта "Эколята-дошколята", приняли участие во всерос...
Конспект занятия на тему: «Защитники природы» для детей подготовительной группы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:Обучающие:-П...

Познавательное занятие «Эколята – молодые защитники природы»
Проведение данного занятия способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о животных, формирует познавательный интерес к изучению окружающего мира....

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы»
Тема: «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Расширять представления детей о земном шаре, продолжая знакомство с _ глобусом. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к приро...


