Квест - игра " В Поисках здоровья с солнышком"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Квест- игра" В поисках здоровья с солнышком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest1.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

«В поисках здоровья с солнышком»

Цель: 

Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи:

Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;

Формировать знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека;

Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня;

Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться;

Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Материалы и оборудование:

Пазлы, картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов, мяч, бинт, музыкальное сопровождение, медали, символ группы «Солнышко»

Ход мероприятия:

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествие «В поисках здоровья». Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. А помогать вам проходить эти испытания будет наше «Солнышко».

В: Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (Желают здоровья.)

Что же такое здоровье? (Ответы детей) - Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Вам придется поучаствовать в конкурсах. Вы готовы?

В: За правильное выполнение задания вы будете получать по одной части пазла, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье. Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все станции, а старайтесь сделать все дружно и хорошо! 

Станция №1 «Полезное и вредно»  

В: Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты? Во фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания». 
На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты. Пазл.

Станция № 2

В: Наша станция называется «?», чтобы узнать название станции вам нужно отгадать загадку.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Очень важен (режим дня). 

Наша станция называется «Режим дня».

В:  Что такое режим дня? Режим дня - это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. Чтобы правильно составить свой режим дня, надо знать части суток и правильно планировать время сна, личной гигиены, питания, занятий спортом и отдыха.

В: Как вы думаете, каким цветом мы обозначим ночь? (черным)

 Утро?(голубым). День?(желтым). Вечер?(красным).

В: На столе лежат картинки на тему «режим дня», вам необходимо выбрать те, которые относятся к утру, дню, вечеру, ночи  и разделенный на части суток. Пазл.

Станция № 3 «Вопрос – ответ»

А теперь отвечаем на вопросы:

Материал для перевязки. (Бинт.)

Травма, нанесенная огнем. (Ожог.)

Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез.)

Чем обрабатывают порез (Йодом.)

Молодцы! Получите свою деталь пазл, а мы двигаемся вперед к другой станции.

Станция № 4 «Правила гигиены»

Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать: «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра «Топ-хлоп».

Мылом моют руки (хлоп)
Во время умывания разбрызгивают воду (топ)
Зубы чистить не надо (топ)
Зубы чистят зубной пастой (хлоп)
Волосы расчесывать не надо (топ)
Перед мытьем рук нужно закатать рукава (хлоп)
Нельзя брать грязные пальцы в рот (хлоп)
Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)

В: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. Пазл. 

Станция №5 «Обнималочка»

В: Итак, мы с вами выполнили все задания и получаем еще часть здоровья. А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А вы знаете, если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то у него будет отличное настроение.

Игра «Обнималочка».
Дети образуют малый (внутренний) круг, и большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен подбежать к товарищу и обнять его.

Станция № 6 «Знатоки»

В: Вам предлагается закончить пословицы и поговорки про здоровье.                                                                                                   В здоровом теле – здоровый дух.                                                                          Чистота – залог здоровья.                                                                                              Кто любит спорт, тот здоров и бодр.                                                                         Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.                                                           Если хочешь быть здоровым — закаляйся!                                                               Когда я ем, я глух и нем.                                                                                           Человек устает, когда ему делать нечего.

ИТОГ.

В: Ребята, мы закончили наше путешествие. А теперь, я предлагаю вам собрать пазл из заработанных элементов.

На отдельном столе дети собирают пазл из заработанных элементов.

Объявление результатов. Награждение.

 Мы нашли с вами все части здоровья. Давайте вспомним, из каких составляющих частей состоит «Здоровье».(зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, соблюдение режима дня, веселое настроение).

 Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить обо всех составляющих здоровья и соблюдать их.

Будьте Здоровы! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "На поиски здоровья"

В процессе игры дети закрепляют ЗОЖ...

Квест – игра « В поисках здоровья»

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка. Игра – самостоятельная деят...

Конспект ОД. Квест-игра " В поисках здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...

Квест-игра "В поисках здоровья" с применением кинезиологических игр

разработка образовательной деятельности в старшей группе в форме квест-игры(образовательная программа дошкольного образования «Тропинки», Образовательная область «Социально-коммуника...

Квест игра "В поисках здоровья"

Квест игра "В поисках здоровья"...

Квест - игра "В поисках здоровья"

Квест - игра "В поисках здоровья"Дошкольная группа "Непоседы"...

Квест-игра «В поисках здоровья»

Формирование представлений детей о здоровом образе жизни....