Проект "Посадка и наблюдение за ростом лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с простейшим приёмом посадки лука, с трудовыми действиями, сформировать общее представление об овощной культуре, развивать связную речь, привлекать к уходу и наблюдению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
"Посадка и наблюдение
за ростом лука"
Сроки выполнения: февраль-март
Выполнили:
воспитанники группы раннего
возраста,
воспитатель: Бурлакова Е.Н.
I этап.
1. Потребность, обоснование:
Всем известно о пользе лука и чеснока. И, конечно, каждый год с началом холодов мы в группе используем лук и чеснок для профилактики простудных заболеваний. Утром чистим и режем лук, на тарелочках расставляем его в разных уголках группы. В обед лук и чеснок на столах и все желающие дети могут его кушать. Но, к сожалению, не все дети любят вкус репчатого лука. Мы решили вырастить зеленый лук. Как известно, лук является хорошим защитником от простуды. И мы с детьми в нашей группе решили посадить «мини-огород».
2.Цель проекта:
Организовать наблюдение детей за трудом воспитателя по посадке лука на зелень. Профилактика ОРЗ. Привлечение родителей к выполнению проекта - создание и оформление мини-огородика в группе.
Задачи:
1. Познакомить детей с простейшим приёмом посадки лука.
2. Сформировать общее представление об овощной культуре лук (внешние признаки, вкус, польза)
3. Развивать связную речь (употребление в активном словаре прилагательных, согласованных с
существительными в числе, роде и падеже),
логическое мышление (последовательность событий, анализ).
4. Формировать КГН и навыки самообслуживания.
5. Воспитывать уважение к результатам труда.
II этап
1. Подбор материалов, инструментов; организация рабочего места:
Для профилактики гриппа и ОРВИ, родителям было предложено принести чеснок и лук.
Были подготовлены необходимые материалы:
контейнеры с землей, лук на посадку, лейки, клеёнка.
2. Выполнение:
Взяли пластиковые контейнеры, наполнили их грунтом.
Принесли луковицы, посадили их в контейнеры. После посадки лука рассмотрели схему и разложили алгоритм, что нужно для роста лука.
Оформили сказочный мини огород. И стали ухаживать за нашими луковицами.
Результаты наблюдения за ростом перьев лука зарисовывали в календарь.
III этап
1. Контроль, анализ работы:
Вот такой чудо- огород у нас получился. Дети старались создать условия необходимые растениям для лучшего роста: это достаточное количество света, постоянный полив почвы, плюсовая температура. И результат оправдал ожидания. Выросли мясистые перья лука, которые мы с детьми едим во время обеда.
Итоговое мероприятие: фотоотчёт (срок выполнения 03.02.25 - 07.03.2025г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Длительное наблюдение за ростом лука
Материал представляет собой конспект занятия по посадке лука с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Кроме того отражает содержание длительного наблюдение за ростом лука....

Эксперимент - наблюдение за ростом лука.
Экспериментальная деятельность играет большую роль в развитии психической сферы ребёнка, приучает его к аккуратности, обращать внимание на детали и не упускать из виду общую картину....

Цикл наблюдения за ростом лука.
Цель: вызвать познавательный интерес к выращиванию лука. Учить создавать ситуацию опыта. Формировать представление о том, что растения живые и могут расти и развиваться, если для них созданы необходим...

Презентация на тему: "Эксперимент-наблюдение за ростом лука".
Исследовательский краткосрочный проект (февраль-март)"Эксперимент-наблюдение за ростом лука"...

Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.
Актуальность темы: • Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен...

Цикл наблюдений за ростом лука
Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условием его роста, научились определять пользу зеленого лука....






