Твердые, жидкие и газообразные человечки
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование представлений детей о составе твердых, жидких и газообразных веществ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
В средней группе
Тема: «Твердые, жидкие и газообразные человечки»
Название: «Путешествие в страну «Маленьких человечков»
Составила: воспитатель Рамазанова Н.Н.
г. Югорск, 2025г
Цель: формирование представлений детей о составе твердых, жидких и газообразных веществ.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать и обогащать словарь детей (твёрдое, жидкое, газообразное).
Расширить представление детей о методе «маленьких человечков».
Учить анализировать свойства объектов, делать выводы.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, воображение, речь.
Развивать логическое мышление.
Развивать двигательную активность.
Формировать умение получать сведения об объекте в процессе его исследования.
Воспитательные:
Воспитывать организованность.
Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.
Материалы и оборудование: карточки с изображением маленьких человечков, моделирующих состояния веществ; подносы, мяч, кубики, камушки, деревянные палочки, стаканчики, мешочки.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, расположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение |
Организационный этап 1 мин | Создать эмоционально-положительный климат в группе детей. | Дети приветствуют друг друга. | В группу входят дети приветствуют друг друга. Утром Солнышко встает, Всех на улицу зовет Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!» Отвечаю Солнцу я Отвечаю Травам я Отвечаю Ветру я Здравствуй, Родина моя! | Дети, заходя и приветствуют друг друга и гостей. Садятся на ковер. Выполняют действия приветствия. |
Расширение имеющихся представлений 2 мин | Расширение представлений о методе «маленьких человечков». | Хоровые и индивидуальные Ответы. Показ иллюстраций (маленькие жидкие человечки, маленькие твердые человечки) Игровое упражнение «В природе бывает три состояния веществ» | - Ребята я вам хочу прочитать сказку. Воспитатель читает сказку. -Вам понравилась сказка? -Что случилось с маленькими человечками, когда они крепко взялись за руки? -Давайте покажем? -Как маленькие человечки превратились в жидкость? Покажите. - Как маленькие человечки превратились в дым, воздух? Покажите. -Молодцы. -Ребята «маленькие человечки» разбрелись по белу свету и живут в разных объектах и веществах, и я хочу пригласить вас в страну «Маленьких человечков» -Но, чтобы туда попасть надо произнести слова. «Раз, два, три в страну маленьких человечков попади.» | Дети слушают сказку. Дети отвечают на вопрос. Дети встают на ковер и берутся за руки. Дети встают рядом друг другом. Отвечают на вопрос. Ответы детей. Дети прыгают и бегают. Дети повторяют слова. |
Практическая работа 15 минут | Закреплять представление о строении веществ. | Игра с мячом «Назови твердое» Задание-эксперимент «Где какие маленькие человечки живут?»
| - Первый город «Твердых человечков»» -Твердые человечки любят играть. Надо назвать различные твёрдые предметы. Только важно помнить, что твердое-то, что не жидкое. -А сейчас предлагаю взять деревянный кубик постучать по столу, сжать. -то же самое сделать с камнем, - получается, почему? | Дети называют твердые предметы. (Игра с мячом) Стучат по столу. Ответы детей. |
Подвижная игра «Замри» с колокольчиком. Задание-эксперимент. | -Отправляемся в другой город в этом городе живут «Жидкие человечки» _Что бывает жидким? - Что же умеют делать жидкие человечки? - Маленькие человечки этого города предлагают нам поиграть в игру «Замри». -А сейчас проведем эксперимент, по очереди трубочкой помешать воду в стаканчике. - получается? почему? | Ответы детей. Дети. Перемещаются по группе, останавливаются по сигналу. Дети мешают трубочкой воду. Отвечают на вопросы. | ||
Подвижная игра «Маленькие человечки» Задание-эксперимент | - Отправляемся в город «Газообразных человечков» -Газообразных человечков можно почувствовать, если подуть на ладошку. Эти «человечки» очень подвижны, они могут бегать в воздухе в разные стороны, кто куда захочет. Воздух состоит их «человечков газа». Некоторых «газовых человечков» можно увидеть, когда кипит вода, она превращается в пар, который хорошо виден. - Жители этого города очень любят двигаться, давайте и мы с вами поиграем. -Где нам взять, воздух? -Я предлагаю вам поймать воздух! Возьмите пакет. Он пустой? А сейчас, возьмите пакет за верхние уголки и попробуйте его закручивать. Ой, а что же это у нас в пакете появилось? -А сейчас проткните рукой воздух. Получается? Почему? | Дети дуют на ладошку. Дети выполняют правила игры. Ответы детей. Дети берут мешочки пробуют закрутить. Делают вывод. Выполняют действия. Ответы детей. | ||
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Формировать способность подводить итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Так же было использовано моральное поощрение. | Беседа, обсуждение. | -Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в группу. «Раз, два, три в группу попади». -Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали? - Как ведут себя человечки в твердых веществах? А в жидких? Как ведут себя маленькие человечки в воздухе? -Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными. Если вам понравилось занятие, на магнитной доске приклейте «твердых человечков», а если были затруднения «Жидких человечков» - И скажем: «До свидания!» | Дети произносят слова. Дети отвечают, где они были и что интересного видели. Ответы детей. Дети приклеивают на магнитную доску человечков. Ответы детей: до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Твердые и жидкие человечки
Это занятие разработано мною с использованием элементов технологии развития творчества «ТРИЗ» С. Гин....

Методическая разработка НОД Дидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы "Как мы познаем свойства твердого и газообразного веществ, а также жидкостей"
Методическая разработка НОДДидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы« Как мы познаем свойства твердого и газообр...

Методическая разработка НОД Дидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы "Как мы познаем свойства твердого и газообразного веществ, а также жидкостей"
Методическая разработка НОДДидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы« Как мы познаем свойства твердого и газообр...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Тема:"Жидкие-твердые"
Ознакомление детей со свойствами некоторых веществ: изменение агрегатного состояния в зависимости от тепла....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная» (с использованием ИКТ)
Цель: Закрепить у детей понятия «неживая природа», «круговорот воды в природе и её свойства».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&raq...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Теплота. Твердые - жидкие
Цель: Развитие у дошкольников познавательной активности, совершенствование исследовательских способностей....

Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Твердые и жидкие человечки» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Цель: формирование представлений детей о свойствах жидких и твердых веществ.Занятие на тему: «Твердые и жидкие человечки». способствует формирование представлений у детей о свойствах жидки...
- Мне нравится (1)
