Твердые, жидкие и газообразные человечки
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Рамазанова Наталья Николаевна

Цель: формирование представлений детей о составе твердых, жидких и газообразных веществ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_1.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

по образовательной области «Познавательное развитие».

   Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

В средней группе

Тема: «Твердые, жидкие и газообразные человечки»

Название: «Путешествие в страну «Маленьких человечков»

Составила: воспитатель Рамазанова Н.Н.

г. Югорск, 2025г

Цель: формирование представлений детей о составе твердых, жидких и газообразных веществ.

Задачи:

      Образовательные:

Активизировать и обогащать словарь детей (твёрдое, жидкое, газообразное).

      Расширить представление детей о методе «маленьких человечков».

           Учить анализировать свойства объектов, делать выводы.

       Развивающие:

           Развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, воображение, речь.

       Развивать логическое мышление.

         Развивать двигательную активность.

        Формировать умение получать сведения об объекте в процессе его исследования.

       

Воспитательные:

      Воспитывать организованность.

      Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.

Материалы и оборудование: карточки с изображением маленьких человечков, моделирующих состояния веществ; подносы, мяч, кубики, камушки, деревянные палочки, стаканчики, мешочки.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, расположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение

Организационный этап

1 мин

Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.

Дети приветствуют друг друга.

В группу входят дети

приветствуют друг друга.

Утром Солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю Травам я

Отвечаю Ветру я

Здравствуй, Родина моя!

Дети, заходя и приветствуют друг друга и гостей.

Садятся на ковер.

Выполняют действия приветствия.

Расширение

имеющихся

представлений 2 мин

Расширение представлений о методе «маленьких человечков».

Хоровые и индивидуальные

Ответы.

Показ иллюстраций (маленькие жидкие человечки, маленькие твердые человечки)

Игровое упражнение «В природе бывает три состояния веществ»

- Ребята я вам хочу прочитать сказку.

Воспитатель читает сказку.

-Вам понравилась сказка?

-Что случилось с маленькими человечками, когда они крепко взялись за руки? -Давайте покажем?

 -Как маленькие человечки превратились в жидкость? Покажите.

- Как маленькие человечки превратились в дым, воздух?

Покажите.

-Молодцы. 

-Ребята «маленькие человечки» разбрелись по белу свету и живут в разных объектах и веществах, и я хочу пригласить вас в страну «Маленьких человечков»

-Но, чтобы туда попасть надо произнести слова.

«Раз, два, три в страну маленьких человечков попади.»

Дети слушают сказку.

Дети отвечают на вопрос.

Дети встают на ковер и берутся за руки.

Дети встают рядом друг другом.

Отвечают на вопрос.

Ответы детей.

Дети прыгают и бегают.

Дети повторяют слова.

Практическая

работа 

15 минут

Закреплять представление о строении веществ.

 Игра с мячом «Назови твердое»

Задание-эксперимент «Где какие маленькие человечки живут?»

                                                           

- Первый город «Твердых человечков»»

-Твердые человечки любят играть. Надо назвать различные твёрдые предметы. Только важно помнить, что твердое-то, что не жидкое.

-А сейчас предлагаю взять деревянный кубик постучать по столу, сжать.

-то же самое сделать с камнем,

- получается, почему?

Дети называют твердые предметы. (Игра с мячом)

Стучат по столу.

Ответы детей.

Подвижная игра «Замри» с колокольчиком.

Задание-эксперимент.  

-Отправляемся в другой город в этом городе живут «Жидкие человечки»

_Что бывает жидким?

- Что же умеют делать жидкие человечки?

- Маленькие человечки этого города предлагают нам поиграть в игру «Замри».

-А сейчас проведем эксперимент, по очереди трубочкой помешать воду в стаканчике.

- получается? почему?

Ответы детей.

Дети. Перемещаются по группе, останавливаются по сигналу. 

Дети мешают трубочкой воду.

Отвечают на вопросы.

Подвижная игра «Маленькие человечки»

Задание-эксперимент  

- Отправляемся в город «Газообразных человечков»

-Газообразных человечков можно почувствовать, если подуть на ладошку. Эти «человечки» очень подвижны, они могут бегать в воздухе в разные стороны, кто куда захочет. Воздух состоит их «человечков газа».

Некоторых «газовых человечков» можно увидеть, когда кипит вода, она превращается в пар, который хорошо виден.

- Жители этого города очень любят двигаться, давайте и мы с вами поиграем.

-Где нам взять, воздух?

-Я предлагаю вам поймать воздух! Возьмите пакет. Он пустой? А сейчас, возьмите пакет за верхние уголки и попробуйте его закручивать. Ой, а что же это у нас в пакете появилось?

-А сейчас проткните рукой воздух. Получается? Почему?

Дети дуют на ладошку.

Дети выполняют правила игры.

Ответы детей.

Дети берут мешочки пробуют закрутить.

Делают вывод.

Выполняют действия.

Ответы детей.

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

Формировать способность подводить итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Так же было использовано моральное поощрение.

 Беседа, обсуждение.

-Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в группу. «Раз, два, три в группу попади».

-Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали?

- Как ведут себя человечки в твердых веществах? А в жидких? Как ведут себя маленькие человечки в воздухе?

-Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными.

Если вам понравилось занятие, на магнитной доске приклейте «твердых человечков», а если были затруднения «Жидких человечков»

- И скажем: «До свидания!»

Дети произносят слова.

Дети отвечают, где они были и что интересного видели.

Ответы детей.

Дети приклеивают на магнитную доску человечков.

Ответы детей: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Твердые и жидкие человечки

Это занятие разработано мною с использованием элементов технологии развития творчества «ТРИЗ» С. Гин....

Методическая разработка НОД Дидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы "Как мы познаем свойства твердого и газообразного веществ, а также жидкостей"

Методическая разработка НОДДидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и  старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы« Как мы познаем свойства твердого и газообр...

Методическая разработка НОД Дидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы "Как мы познаем свойства твердого и газообразного веществ, а также жидкостей"

Методическая разработка НОДДидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и  старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы« Как мы познаем свойства твердого и газообр...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Тема:"Жидкие-твердые"

Ознакомление детей со свойствами некоторых веществ: изменение агрегатного состояния в зависимости от тепла....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная» (с использованием ИКТ)

Цель:  Закрепить у детей понятия «неживая природа», «круговорот воды в природе и  её свойства».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&raq...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Теплота. Твердые - жидкие

Цель: Развитие у дошкольников познавательной активности, совершенствование исследовательских способностей....

Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Твердые и жидкие человечки» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.

Цель: формирование представлений детей о свойствах жидких и твердых веществ.Занятие на тему: «Твердые и жидкие человечки». способствует формирование представлений у детей о свойствах жидки...