Главные вкладки

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности Теплота. Твердые - жидкие
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Елена Сергеевна Синичкина

    Цель: Развитие у дошкольников познавательной активности, совершенствование исследовательских способностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teplota._tverdye_-_zhidkie.docx17.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности

    Теплота. Твердые - жидкие

    Развитие представлений о плавании льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия "превращения".Материал: Кусочек льда, камень, стакан молока, стакан воды (на каждого ребенка).У воспитателя: стакан с водой, большой кусок льда квадратной формы, тазик с водой, камешек; картинка с изображением зимы и лета, корабля на волнах, водопада.

    Ход

    Педагог показывает детям картинку с изображением зимы и спрашивает:

    - Что это за время года?

    Дети: зима

    В: а здесь какое время года (показывает картинку с изображением лета).

    Д: Лето

    В: Скажите, зима сразу превратится в лето?

    Д: Нет, сначала зима, потом весна, потом лето.

    В: Весной бывает холодно?

    Д: да.

    В: А тепло бывает?

    Д: да.

    Весной бывает то холодно, то тепло, значит, весна – это и зима,и лето одновременно: иногда холодно, но чаще тепло – солнышко светит, снег и лед начинают таять, все теплее и теплее на улице. А потом наступает …. (ЛЕТО). После лета наступает… (ОСЕНЬ). Осенью все холоднее и холоднее на улице, но иногда еще бывает тепло Осень – это уже не лето, но еще не зима – осень это и зима, и лето одновременно. А что бывает зимой? (СНЕГ, ЛЕД).

    В: Кто мне скажет, лед похож на камень? Лед какой? (ХОЛОДНЫЙ, ТВЕРДЫЙ). Давайте изучим лед и решим, на что он похож».

    Педагог раздает детям кусочки льда и камушки.Спрашивает«Что это перед вами?»

    Д: Лед, камушек.

    В: Они похожи? Можно камешком постучать по столу? А льдом можно постучать? Постучите по столу камешком, потом льдом.Какие они: камешек и лед?

    ДТвердые.

    В: теперь попробуйте сквозь кусочек льда посмотреть на свой пальчик. Возьмите лед, приложите его к глазу, посмотрите на пальчик. Вот так. (показать).

    Дети смотрят сквозь лед на пальчик.

    В: Видели пальчик? А теперь попробуйте также посмотреть через камешек. Что вы Видите?

    Д: Ничего не видно.

    В: Так чем отличаются камешек и лед?

    Д: Лед прозрачный, а камешек не прозрачный.

    Физкультминутка. Слова сопровождаются движениями.

    Мы во двор пошли гулять.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Мы во двор пришли гулять.

    Бабу снежную слепили,

    Птичек крошками кормили.

    А еще с горы катались.

    А потом в снегу валялись.

    Все в снегу домой пришли.

    Съели суп и спать легли

    Педагог раздает детям стаканы с водой и молоком.

    В: Что можно сказать про воду и молоко? Можно посмотреть сквозь молоко? Ну-ка, попробуйте.

    А сквозь воду можно посмотреть? Что мы скажем про воду и молоко?

    Д: Вода прозрачная, а молоко не прозрачное.

    В: и так, вода прозрачная, как и лед. Давайте сравним лед и воду Кто скажет, какой лед? (ТВЕРДЫЙ). А вода какая? Давайте потрогаем воду и проверим.

    Дети пробуют потрогать воду.

    В: Ну что, получается? Можно потрогать воду. Пальцы проходят сквозь воду, и никак нельзя его пощупать. Что же можно сказать про воду?

    Д: Она жидкая.

    В: Итак, лед твердый, вода жидкая. Что еще бывает жидким(Компот, кисель, суп). А что бывает твердым(Камнь, дерево). Где мы можем увидеть воду? На улице можем? (Да, когда идет дождь). А еще вода есть в речках, озерах, в море.

    (Демонстрирует картинку, на которой изображен корабль на волнах.) В водопадах вода падает с большой высоты. (Демонстрирует картинку с водопадом.) Там, где много воды всегда есть волны. Давайте посмотрим на волны.

    Дети окружают воспитателя, перед которым на стульчике стоит тазик с водой, и наблюдают «волны».

    В: А теперь мы пощупаем лед и воду.

    Кладет в тазик большой кусок льда. Лед плавает в оде. Дети трогают лед и воду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

    Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»

    Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...

    конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"

    Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»

    Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества ...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности Тема:"Жидкие-твердые"

    Ознакомление детей со свойствами некоторых веществ: изменение агрегатного состояния в зависимости от тепла....

    Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

    Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

    Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

    Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...